Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список источников 2 страница




Контроль работы ведется с помощью тестирующих программ, а основной задачей преподавателя становится консультационная поддержка.

Лабораторная работа как организационная форма учебной деятельности предполагает усиление роли преподавателя по консультационному и контролирующему сопровождению учебно-познавательной деятельности студентов, а также увеличение самостоятельной работы студентов с учебно-методическими материалами и, прежде всего, с тренажерами, компьютерными программами.

Лабораторные работы имеют ярко выраженную специфику для различных специальностей и учебных дисциплин, поэтому по каждой специальности и дисциплине должны быть разработаны особые рекомендации.

При подготовке к лабораторному занятию необходимо изучить теоретический материал, который будет использоваться в ходе выполнения лабораторной работы. Нужно внимательно прочитать методическое указание (описание) к лабораторной работе, продумать план проведения работы, подготовить необходимые бланки и таблицы для записей наблюдений. Непосредственно выполнению лабораторной работы иногда предшествует краткий опрос студентов преподавателем для выявления их готовности к занятию.

Студент, имеющий хорошую теоретическую подготовку, обычно составляет отчет о работе непосредственно в ходе занятия. В отчете при анализе результатов работы указывается, какие закономерности подтверждены или выявлены, какие погрешности имеют место, что было причиной появления погрешностей.

При защите отчета преподаватель беседует со студентом, выявляя глубину понимания им полученных результатов.

Лабораторные работы способствуют лучшему усвоению программного материала, так как в процессе их выполнения многие расчетные формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными; выявляется множество деталей, способствующих углубленному пониманию изучаемой дисциплины.

Семинар.

Семинар - это практическое занятие преимущественно по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения публично выступать с докладами, оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.

Семинарские занятия формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.

К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления. В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей. Приобретение навыков конспектирования при работе с книгой исключительно важно, поскольку конспектирование представляет собой деятельность, которая будет необходима всю жизнь и инженеру, и менеджеру, и научному работнику, и руководителю компании.

При выступлении на семинаре нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к конспекту.

Семинар хорош для студента тем, что в его ходе можно испробовать себя в самых разных ролях – докладчик, оппонент, критик, модератор и т.д.

В системе высшего образования реализуются три уровня семинарских занятий: просеминары, семинары, специализированные научные семинары.

Консультации.

В ходе получения высшего образования, которое предполагает увеличение объема самостоятельной работы студентов, возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей. Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций, которые теперь усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, и, вместе с тем, оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практики, семинары, лабораторные работы и т.д.).

На консультациях рассматриваются вопросы, касающиеся организации, и методики внеаудиторной самостоятельной работы студентов, связанные с уточнением тех или иных научных данных, новых для студента понятий, методов решения задач; даются сведения о дополнительной литературе.

Обычно посещение консультации не считается обязательным, поэтому некоторые студенты ошибочно недооценивают их. На самом деле именно на консультации происходит общение студента с преподавателем на самом благожелательном уровне, что способствует наилучшему разбору и усвоению материала

График проведения консультаций преподавателями, как правило, находится на кафедре. Не следует исключать возможность получения индивидуальных консультаций при условии готовности преподавателя.

Курсовая работа

Изучение многих общих и специальных профессиональных дисциплин завершается написанием курсовых работ. Курсовая работа – это научная работа, имеющая цель научит студента самостоятельно применять полученные знания по одной из изучаемых дисциплин для решения конкретных практических задач, привить навыки расчетов и обоснования принимаемых решений. Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. При этом студенты получают навыки конструирования, выполнения экономических расчетов, учатся пользоваться специальной статистической литературой, ГОСТами, таблицами, справочниками.

Выпускная квалификационная работа [17].

Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) является завершающим этапом учебного процесса в вузе. На этом этапе студент выполняет выпускную аттестационную работу, оформляемую в виде дипломного проекта с научной направленностью. Дипломная работа, в отличие от курсовой, основывается на полученных знаниях по ряду дисциплин специальности, носит более комплексный характер, в большей степени содержит элементы исследования. Дипломная работа фактически показывает уровень и подготовленность выпускника к практической работе в соответствии с выбранной специальностью. Защита ВКР происходит в рамках итоговой аттестации.

Важное место в системе подготовки специалиста занимают также учебная и производственные практики, обеспечивающие связь теоретического обучения с профессиональной деятельностью. Во время практик студенты закрепляют теоретические знания, полученные в вузе, изучая опыт работы предприятий, организаций, овладевая профессиональными навыками и передовыми методами труда по специальности.

Контроль качества знаний.

Педагогический контроль является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов, педагогического мастерства преподавателя и качества созданной обучающей системы. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения неизбежно ведут к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля. При этом формы контроля остаются практически неизменными.

По времени контроль знаний делится на текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный. По формам систему контроля образуют экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные контрольные работы, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, лабораторные контрольные работы, проектные работы, дневниковые записи, журналы наблюдений и др.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует их в процессе изучения дисциплины. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, проверки данных самоконтроля.

Тематический контроль предполагает оценку результатов определенной темы или раздела программы. Он может быть организован с помощью тех же педагогических средств, что и текущий контроль - с помощью тестов, контрольных работ, а также рефератов, коллоквиумов и др.

Рубежный и итоговый контроль может быть организован в виде тестов, рефератов, творческих работ, решения задач, итогового экзамена и др.

Рассмотрим основные моменты организации экзаменационных сессий и аттестаций. Экзаменационные сессии проводятся дважды в течение учебного года - в конце каждого семестра. К сессии допускаются студенты, не имеющие академической задолженности за семестр и сдавшие все зачеты. Продолжительность сессии - три-четыре недели, количество экзаменов - обычно три - пять. Расписание экзаменов составляется, исходя из расчета выделения трех-четырех дней на подготовку к каждому экзамену. Этого времени вполне достаточно студенту для повторения изученного материала по конкретной учебной дисциплине.

Подготовка к экзамену должна идти по строго продуманному графику, с последовательным переходом от темы к теме, от раздела к разделу, без пропусков и перескакивания с начала курса в конец. Вопросы, которые могут появиться в процессе подготовки к экзамену, необходимо записать и получить на них ответы у преподавателя во время предэкзаменационной консультации.

Основной задачей подготовки студента к экзамену следует считать систематизацию знаний учебного материала, его творческое осмысливание.

На устном экзамене студенту, предлагается ответить на несколько основных вопросов, включенных в экзаменационный билет. После подготовки студент отвечает на вопросы билета и на дополнительные вопросы экзаменатора. Цель последних - выяснить понимание других разделов курса, не вошедших в билет. Как правило, на них можно ответить кратко, достаточно знание сути вопроса.

Однако не только ответы студента в процессе беседы с преподавателем определяют экзаменационную оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Преподаватель, оценивая ответ студента, всегда учитывает отношение к изучению дисциплины в течение семестра.

Таким образом, главной особенностью при организации контроля в системе высшего профессионального образования является расширение возможностей и роли самоконтроля, использование традиционных и новых форм контроля знаний студентов. Так, например, все популярнее становится применение компьютерных тестирующих систем для реализации различных форм тестов.

Таким образом, анализируя содержание различных форм аудиторной учебной деятельности студента вуза, можно сделать вывод о том, что успешность их реализации прямым образом зависит от качества организации и исполнения самостоятельной работы студента.

 

 

Как уже отмечалось в предыдущих разделах, время, которым располагает студент для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это работа в вузе по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, в среднем во всем мире составляет 1:3,5.

Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3 - 5 часов ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.

Ритм в работе - это ежедневные самостоятельные занятия, желательно в одни и те же часы, при целесообразном чередовании занятий с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли. Как только человек втянулся в работу, принуждение снижается, возникает привычка, работа становится потребностью.

Если порядок в работе, ее ритм установлен правильно, студент изо дня в день может работать, не снижая своей производительности и не перегружая себя. Правильная смена одного вида работы другим позволяет отдыхать, не прекращая работы.

Таким образом, первая задача организации внеаудиторной самостоятельной работы - составление расписания, которое должно отражать время занятий, их характер (теоретический курс, практические занятия, работа на компьютере, чтение), перерывы на обед, ужин, отдых, сон, проезд и т.д. Расписание не предопределяет содержания работы, ее содержание неизбежно будет изменяться в течение семестра. Порядок же следует закрепить на весь семестр и приложить все усилия, чтобы поддерживать его неизменным (кроме исправления ошибок в планировании, которые могут возникнуть из-за недооценки объема работы или переоценки своих сил).

При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако не всегда целесообразно заниматься многими учебными дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Наиболее целесообразно ежедневно работать не более чем над двумя-тремя дисциплинами.

Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе. И напоследок оставить легкую часть, требующую не столько больших интеллектуальных усилий, сколько определенных моторных действий (черчение, построение графиков и т.п.).

Самостоятельные занятия потребуют интенсивного умственного труда, который необходимо не только правильно организовать, но и стимулировать. При этом очень важно уметь поддерживать устойчивое внимание к изучаемому материалу. Выработка внимания требует значительных волевых усилий. Именно поэтому, если студент замечает, что он часто отвлекается во время самостоятельных занятий, ему надо заставить себя сосредоточиться. Подобную процедуру необходимо проделывать постоянно, так как это - тренировка внимания. Устойчивое внимание появляется тогда, когда человек относится к делу с интересом.

Следует правильно организовать свои занятия: 50 минут - работа, 5-10 минут - перерыв; после 3 часов работы перерыв - 20-25 минут. Иначе нарастающее утомление повлечет неустойчивость внимания.

Очень существенным фактором, влияющим на повышение умственной работоспособности, являются систематические занятия физической культурой. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.

Самостоятельная работа студента может быть самой разнообразной: работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, самостоятельная работа с обучающими программами, с тестирующими системами, с информационными базами данных, выполнение студенческой исследовательской работы, подготовка к семинарским или практическим работам, работа с компьютерными тренажерами и имитационными моделями и т.д.

Организация индивидуальной или групповой самостоятельной деятельности может быть осуществлена с применением метода проектов, обучения в сотрудничестве, исследовательских и проблемных методов.

Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности студента. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности студентов: репродуктивный (тренировочный), реконструктивный и творческий (поисковый). Наиболее часто студентами применяется репродуктивный уровень самостоятельной работы. Он эффективен в решении задач, заполнении компьютерных таблиц, схем, проведении самостоятельных практикумов с помощью компьютерных тренажеров и т.д. Реконструктивный уровень СРС осуществляется с помощью компьютерного моделирования, работы с имитационными моделями. Творческое начало реализуется прежде всего в подготовке курсовых работ и студенческих исследовательских работ или проектов и связано с научно-исследовательской работой студентов.

При организации самостоятельной работы студент должен помнить, что наиболее глубокий эффект дает самостоятельная работа, инициированная и контролируемая им самим.

Применение всех возможных форм в организации учебного процесса (лекций, семинарских и практических занятий, систем контроля, исследовательской и самостоятельной работы студентов) позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности студентов с различными источниками информации, оперативным и систематическим взаимодействием с преподавателем и групповой работы студентов.

Рассмотрим основные эффективные способы самостоятельной учебной работы [18].

Напомним, самостоятельная подготовка предусматривает:

1. внимательное чтение и продумывание конспектов лекций, решение задач и выполнение упражнений (даже если они не предполагают внешнего контроля);

2. работа в библиотеке;

3. обсуждение учебного материала с другими студентами;

4. выполнение различных самостоятельных работ, рефератов, докладов и т.п.

В силу того, что основную часть программного материала студенты вуза должны изучать в процессе самостоятельной работы, рассмотрим основные способы оптимизации самостоятельной работы студента.

В основе самостоятельной работы студента лежит саморегуляция. Она состоит из таких компонентов, как осознание цели учебной деятельности, модель значимых условий учебы, программа учебных действий, оценка результатов учебной деятельности, коррекция (в том числе, работа над ошибками).

Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности связано с проработкой отдельных ее элементов:

1. определение цели самостоятельной работы – ближайшей и отдаленной.

2. самостоятельный выбор и обоснование студентом объекта изучения.

3. разработка конкретного плана, долгосрочной и ближайшей программы самостоятельной работы.

4. Определение форм и времени самоконтроля.

5. Диагностирование своей потребности в расширении и углублении полученных знаний.

6. Определение собственных интеллектуальных и личностных возможностей.

Наряду с саморегуляцией и тренировкой элементов самостоятельной работы важным является выработка студентом установки на самостоятельное критическое мышление.

Самостоятельное критическое мышление возможно только на основе определенного знания, осмысления ранее приобретенного опыта. Необходимо иметь четкое представление, какие интеллектуальные умения помогают сформировать такое мышление для целей овладения знаниями, для анализа, обобщения, оценки полученной информации, переструктурирования информации.Существует определенный алгоритм формирования критического мышления, предполагающий ответы на следующие вопросы:

1. Какова цель данной познавательной деятельности? Цели могут включать в себя выбор одного из вариантов решения, выработку решения при отсутствии вариантов; обобщение информации; оценку надежности аргументов; оценку вероятного развития событий; проверку достоверности источника информации: количественную оценку неопределенности.

2. Что известно? Это отправной пункт направленного или критического мышления. Этот этап также включает в себя нахождение недостающей информации.

3. Что делать? Какие навыки мышления позволяют достичь поставленной цели? Знание того, как добраться от начальной до конечной точки маршрута, — движущая сила критического мышления. Здесь как раз и предполагается использование сформированных ранее интеллектуальных умений.

4. Достигнута ли поставленная цель? Точность при выполнении заданий является решающим фактором успеха. Имеет ли смысл принятое решение? Для чего?

Таким образом, критическое мышление значит искусство суждения, основанное на критериях.

Человеку, самостоятельно мыслящему, свойственны следующие качества:

· готовность к планированию собственных действий;

· гибкость (вариативность мышления);

· настойчивость (мышление – это напряженный труд, требующий доведения до конечного результата);

· готовность исправлять ошибки;

· рефлексия (самонаблюдение);

· поиск компромиссных решений.

Наряду с перечисленными характеристиками самостоятельная учебная работа предполагает формирование, применение и совершенствование мыслительных операций. К ним можно отнести способность формулировать понятия (отражение общих существенных свойств предмета или явления), иметь суждения (отражение связей между явлениями и предметами), составлять умозаключения (выводы из имеющихся суждений). Выделяют три вида умозаключений: индукция (умозаключение от частных случаев к общему положению); дедукция (переход от общего суждения к частному); аналогия. Кроме того, назовем такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение и конкретизация.

Развитие навыков самостоятельной работы студента напрямую зависит от его способности формулировать и задавать правильно поставленные вопросы. Как правило, студентом задается тот вопрос, на который он уже пытается или нашел ответ. В ходе поиска ответов на поставленные вопросы студенты выявляют степень понимания учебного материала, запоминают и понимают его гораздо глубже.

Одним из итогов самостоятельной работы должно стать понимание, т.е. постижение сущности предмета в познавательной деятельности, обусловленное познавательной потребностью, это акт постижения смысла.

На глубину понимания учебного материала в ходе самостоятельной работы влияют многие факторы. Понимание достижимо в случае, если вы можете

· выделить главную, существенную информацию в соответствии с исходной целью познания, выполняемого задания;

· определить главные мысли в тексте, раскрыть подтекст;

· произвести преобразование (трансляцию) материала: «перевод» с одного языка на другой, т.е. на «свой»;

· сделать собственное изложение материала в краткой или менее обобщенной форме (своими словами);

· дать вариативность способов видения одного и того же объекта или одних и тех же свойств в их различных связях и отношениях;

· показать способность к узнаванию какого-либо общего принципа, закона в разных формулировках, ситуациях;

· обосновать теорию, объяснить полученное решение своими словами, самостоятельно привести примеры;

· объяснить значение некоторых терминов, понятий, обозначений, предложений;

· интерпретировать схемы, диаграммы, таблицы, графики;

· уметь составлять схемы, диаграммы, графики, интеллект-карты;

· систематизировать материал, провести классификацию, группировку объектов;

· уметь озаглавить текст, составить план, конспект, тезисы, представляющие смысловую группировку содержания текста в определенной последовательности;

· самостоятельно составить вопросы по содержанию материала, ответить на вопросы по тексту, заданные в разной форме.

Конечно, эффективность самостоятельной работы зависит от того, насколько у студента развиты память, внимание, воля, насколько он способен управлять своим временем, равномерно распределять умственную нагрузку. Развитие этих интеллектуальных способностей должно стать задачей любого студента, желающего быть успешным.

И в завершение несколько советов по организации самостоятельной работы в контексте управления временем в процессе интеллектуальной (учебной) деятельности.

Как начинать работать?

Умственную работу следует начинать постепенно. В начале рабочего дня выполняют более легкую умственную работу, затем наиболее сложную и трудную, в конце вновь нагрузку уменьшают. Целесообразно иметь план работы на каждый день. За основу следует взять план, график контрольных мероприятий (предоставление контрольных работ, зачеты, экзамены). Письменные планы дня обеспечивают разгрузку памяти и дают эффект самомотивации и самоконтроля, а планы, которые держат в голове, легко отвергаются. Заведите ежедневник (вместо него намного удобнее обычный школьный дневник) и планинг на неделю. Также предлагаем форму планирования важных дел (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1.Тематический список важнейших дел на календарный (или учебный) год [19].

Профиль года:
1.
2.
3.

 

Образование Работа (* практика, стажировка, подработка) Внешние контакты Дом, семья Здоровье, спорт Друзья, хобби, отдых Перспективные проблемы
Курсовые Доклады Рефераты Саморазвитие (консультации, курсы, книги, тренинги) НИР[20]
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
                 
                 

 

Сколько работать?

Для сильных руководителей характерны большое усердие, трудолюбие, настойчивость в достижении цели. Их рабочий день достигает 9-10 часов. Свыше 10 часов нет смысла заниматься умственным трудом. Неподвижно сидеть за письменным столом нельзя свыше 50 минут. Затем следует сделать 10-минутный перерыв.

Как работать?

Работать целесообразно неторопливо, следуя правилу древних – «спешите медленно». Не нужно пытаться делать одновременно несколько дел. Важно исключить монотонность в работе, лучше заниматься последовательно разными формами умственного труда. Создайте собственный режим умственного труда.

Когда работать?

Максимальная активность деятельности головного мозга обусловлена определенными часами суток, днями, неделями и месяцами учебного года. Активность и пассивность головного мозга определяется биоритмами. Самый важный биоритм – суточный: на 5-6 утра приходится самый значительный физиологический подъем и самая высокая умственная работоспособность человека; в 8-12 часов – первый подъем работоспособности (в 11.00 – человек наиболее силен); в 13-00 резко снижается работоспособность и до 15-00 она минимальна; с 15.00 до 20.00 – второй подъем работоспособности (16.00 – второй пик работоспособности); 22.00 – 23.00 – физиологический спад.

Наиболее благоприятное время для умственной работы – утро, а также с 16-00. Ложиться спать лучше всего около 22.00, ибо работоспособность снижается в это время. Если человек не засыпает к 24 часам, то далее это сделать сложно. Часто люди в это время начинают заниматься умственной работой – действительно на эти часы приходится пик ложной работоспособности, далее днем работоспособность уже не поднимется до пиковой отметки. В течение недели пик работоспособности попадает на среду.

В связи с этим рекомендуем каждому студенту учесть особенности биоритмов, планирования, экономии ресурсов, воспитывать в себе уважение к времени, научиться переключаться, устанавливать точные сроки выполнения работы, полностью использовать время.

Важным итогом, самостоятельной работы студента является уровень его готовности к экзаменам и зачетам. При нерационально выстроенной самостоятельной учебной работе, как правило, низки и оценки.

Каковы основные причины такого явления как «сессионный штурм»?

Причины сессионного штурма, т.е. «быстрой, «за 3-4 дня» подготовки к экзаменам сессии, появляются не в рамках сессии, а накапливаются в течение семестров. Они разнообразны. К ним можно отнести:

§ Отсутствие четкого планирования своего учебного труда, неумение распределить время не только для учебы, работы, но и для отдыха;

§ Отсутствие последовательности и систематичности в учебных занятиях;

§ Пассивное высиживание на лекциях, консультациях, семинарах;

§ Мучительное переписывании чужих конспектов пропущенных лекций и домашних заданий;

§ Недосыпание и небрежное отношение к своему здоровью.

Экзаменационная сессия – это естественное завершение работы студентов в семестре и предназначена не только для проверки приобретенных знаний, но и для обобщения и закрепления знаний и умений, приведение их в строгую систему, устранения пробелов, возникших в ходе учебной деятельности.

Как планировать свою работу в период сессии? В силу того, что в сессионный период на подготовку к экзамену дается от 3 до 5 дней, готовиться надо заранее, в процессе изучения дисциплины, кроме того во время сессии необходимо распланировать подготовку с точностью до часа, учитывая такие факторы, как неоднородность материала и этапов его проработки (на заучивание идет больше времени, чем на повторение), свои индивидуальные особенности, привычки вашего организма и.т.д. Важно научиться делать перерывы для отдыха: через каждые 50-60 минут необходим перерыв на 10 минут, через 3-4 часа – перерыв должен составлять не менее часа.

С чего начинать самоподготовку к экзаменам?

1. С определения объема материала, необходимого для проработки (путем сверки заранее проработанных конспектов с программой экзамена), отсутствующие блоки необходимо восстанавливать путем изучения учебной литературы.

2. Системное изучение материала по данному предмету с обязательной записью формул, цифр и т.п.

3. Закрепление материала – углубленное повторение наиболее важных моментов и беглое повторение всего остального материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.