Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы профилактики конфликтов в организации




 

Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов дол­жны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Рассмотрим основные методы организации труда.

1. Выдвижение интегрирующих целей между администрацией (в том числе руководителями подразделений) и персоналом организации. В си­стеме управления персоналом действуют две целевые ветви: цели персонала и цели администрации. Реализация целей персонала в общем виде представляет собой выполнение основных функций труда – монетарной, социальной, са­мореализации.

Администрация организации, руководители подразделений ставят перед собой в отношении персонала следующие цели: использование персонала в соответствии с организационной структурой управления; повышение эффективности трудовой отдачи персонала.

2. Определение видов связи в организационной структуре управления. Разработка организационных структур управления предполагает не только установление состава звеньев и подчиненности между ними, но и формирование всех необходимых структурных связей между подразделениями и должностями:

• линейная связь (связь «руководитель — под­чиненный»);

• функциональная связь (методическое, инст­руктивное руководство);

• связь соисполнительства (совместное выполнение работ);

• связь обслуживания (выполнение вспомогательных работ).

3. Баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязан­ностей. Одна из важных задач руководителя подразделения — обеспечить сбалансированность прав и ответственности каждого из сотрудников, а также вверенного подразделения как структурной единицы. Это достигается путем контроля за разработкой регламентирующих до­кументов, а также через анализ работ исполнителей.

4. Выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений. В мировой практике менеджмента использование указанных организационных форм признано одним из действенных факторов мотивации трудовой деятельности. Для временных подразделений должны быть установ­лены ясные цели и задачи, а чтобы социально-психологический климат между сотрудниками был благоприятным, рекомендуется формиро­вать структуру временных подразделений на основе личностных особенностей их участников.

5. Выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления. Делегирование полномочий не означает ухода руководителя от ответ­ственности. При передаче части полномочий руководи­тель должен сам четко представлять. Поэтому руководитель должен разработать план выполнения делегируемой работы, четко определить состав и содер­жание передаваемых полномочий, а также составить перечень информации, необходимой для успешного решения задачи.

Предупреждению недоразумений, непонимания между сторонами способствует письменная форма передачи заданий, пору­чений, полномочий и т.п. Необходимо определять контрольные точки выполнения задания и формы отчетности как по промежуточ­ным результатам, так и по конечному решению задачи.

Причиной конфликта внутри подразделения мо­жет стать неадекватная реакция персонала на передачу полномочий кому-либо из сотрудников. Руководитель должен быть внимательным и достаточно жестким, чтобы реакцию персонала удержать под контролем.

6. Использование различных форм поощрения предполагает разработку и применение монетарных и немонетарных побудительных систем.

К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:

• организацию адекватной оплаты труда;

• премиальную политику;

• участие персонала в прибылях и капитале предприятия;

• систему специальных льгот и выплат;

• бронирование заработной платы.

К немонетарным побудительным системам можно отнести:

• открытость информационной системы фирмы;

• привлечение персонала к разработке важнейших решений;

• использование системы гибко­го режима труда и отдыха;

• моральное поощрение персонала;

• проведение совместных мероприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.