Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции общения в коллективе




Роль коллектива в преодолении конфликтов

КОНФЛИКТОВ

Лекция 6. СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ

Способы разрешения конфликтов

 

Определение стратегии разрешения конкретного конфликта связа­но с выбором способа действий, равнозначного стилю конфликтного поведения. Следовательно, путь к урегулированию конфликтов лежит через те же пять способов, что нашли графическое изображение в сетке Тома­са—Килменна. При этом необходимо учитывать ряд существен­ных моментов.

Во-первых, основная задача в урегулировании любого конфлик­та состоит в том, чтобы по возможности придать ему функциональ­но-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от негативных последствий противостояния или острого противобор­ства.

Во-вторых, возможен двоякий исход конкретного конфликта — его полное или частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающее устранение причин, вызвавших конфликтную ситу­ацию, а при втором варианте происходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временем могут вновь обнаружить себя.

В-третьих, каждый из способов эффективен лишь при разрешении определенного типа конфликтов.

В-четвертых, конфликтующая сторона может при определенных условиях воспользоваться не одним, а двумя-тремя или вообще все­ми способами разрешения конфликта. Это подтверждает тот факт, что ни один из пяти способов нельзя выделить, признать как наилучший или наихудший.

 

 

 

6.1. Роль коллектива в преодолении конфликтов.

6.2. Правила ведения переговоров по спорным проблемам.

6.3. Социальное партнерство.

 

 

Под трудовым коллективом понимается общность людей, входя­щих в одно структурное подразделение, связанных совместной деятель­ностью и решающих общую производственную задачу.Коллектив — высшая форма социальной группы, в которой объединены два основ­ных компонента: материальный (люди) и духовный (направленность людей, их мысли, переживания и т.п.).

Духовную сторону составляет идеология (совокупность идей и взглядов) и психология (взаимные оценки, требования, авторитет, общественное мнение, коллективные настроения, привычки и обычаи).

В коллективе выделяются три сферы отношений: профессио­нальная (трудовая), общественно-политическая и жизнедеятельно­сти.

 

Основой конфликта всегда являются противоречия между инте­ресами субъектов. Поэтому лучший и наиболее результативный путь разрешения конфликтов — устранение такого рода противоречий.

Общение в трудовом коллективе — это сложный процесс, про­текающий от установления контактов до развития взаимодействия. Соответственно основная функция общения в трудовом коллективе заключена в организации совместной деятель­ности людей и познании людьми друг друга.

Важная сторона жизнедеятельности трудового коллектива — фор­мирование и развитие межличностных отношений. Эта функция, в свою очередь, естественно вытекает из двух первых. Отношения существуют в двух основных и взаимосвязанных формах — как деловые отношения (авторитет отдельных членов коллектива, склон­ность к сотрудничеству и взаимопомощи и т.д.) и как личные отно­шения (симпатии-антипатии).

Чем более развит коллектив, тем в большей степени определяющую роль в нем играют деловые отношения.

 

Объективные и субъективные причины «трудного» общения

В коллективах нередко встречаются ситуации такого «трудного» общения. Во взаимодействии людей, осуществляемом в рамках их совмест­ной трудовой деятельности, можно выделить аспект, связанный с объективными обстоятельствами, компонентами социально-произ­водственной ситуации, который может предрасполагать к возникновению трудностей в общении.

В одних и тех же объективных обстоятельствах вза­имодействие людей может проходить по-разному. Здесь уже вступа­ют в силу субъективные аспекты, собственно человеческая сторона ситуации.

Разделение объективного и субъективного аспектов в ситуации взаимодействия имеет важное практическое значение как для анализа возникающих трудностей и разногласий, так и для их преодоления.

Не следует, однако, воспринимать это явление лишь как негативное. Определенная противоречивость во взаимодействии отдельных подраз­делений и работников может идти и на пользу дела. Важно не допускать перехода проти­воречий в межличностные осложнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.