Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория СВР К. Алдерфера




В теории СВР (существования-взаимосвязи-роста) выделя­ются три уровня потребностей, которые обобщают соответствую­щие уровни в теории А. Маслоу: потребности существования объединяют физиологические потребности и потребности в без­опасности, потребности во взаимоотношениях соответствуют со­циальным потребностям по А. Маслоу, потребности роста вклю­чают стремление к самоуважению и самоактуализации. Однако, в отличие от А. Маслоу, К. Алдерфер не считает, что данные уровни актуализируются последовательно: воз­можна актуализация всех трех уровней или одного из них. Индивид, испытывающий неудовлетворенность потребностей на любом из верхних уровней, может вернуться к нижним. При этом потребности первых уровней ограничены, тогда как по­требности роста не имеют пределов.

4. Модель OB Mod (organizational behavior modification), основанная на теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера.

В данной теории делается акцент на использовании под­крепления. Однако перед использованием подкреплений ме­неджеру надо принять решение о том, стремится ли он к увели­чению вероятности данного действия или желает уменьшить ее. Определение целей предполагает ответ на два вопроса: 1) какой тип последствий (положительный или отрицатель­ный) будет использован; 2) целесообразно ли применять эти последствия? Ответы на данные вопросы определяют выбор подкрепления (рис. 8).

Б.Ф. Скиннер считал, что основным способом воздей­ствия на поведение людей должно быть положительное подкреп­ление, т.е. обеспечение благоприятных для индивида послед­ствий его поведения. Использование положительного подкреп­ления увеличивает вероятность использования данного поведения в дальнейшем. С помощью положительного подкрепле­ния осуществляется формирование нужного поведения.

 

Наказание служит для предотвращения ненужного пове­дения. Однако оно никак не указывает на желаемое поведение, кроме того, наказание может содержать скрытое положитель­ное подкрепление («на меня обратили внимание»), поэтому использовать его нужно очень ограниченно. Негативный эф­фект наказания может также состоять в увеличении напряжен­ности во взаимоотношениях с сотрудниками.

 

Применение   Наказание   Положительное подкрепление
 
Решение менеджера     Негативное подкрепление   Торможение
Отказ  
  Отрицательная   Положительная
  Природа последствий  

Рис. 8. Модель OB Mod

 

Негативное подкрепление способствует, в отличие от на­казания, закреплению нужного поведения. Например, если со­трудник в шумном цехе оказался без наушников, неприятные ощущения заставят его впоследствии соблюдать правила.

Торможение — сдерживание положительных последствий. Если нежелательное поведение не подкреплять вообще, оно постепенно угасает и исчезает из репертуара сотрудника. Поэтому оптимальная схема подкрепления по Б.Ф. Скиннеру следующая: подкреплять позитивно каждое нужное действие и никак не подкреплять ненужные. Наказание используется в крайних, экстремальных случаях, а негативное подкрепле­ние — в тех ситуациях, когда оно применимо.

В каждой организации применяется та или иная модель мотивирования сотрудников, и на ее основе разрабатывается система стимулирования персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.