Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефекты сварки




Трещины усталости.

Трещины на всей поверхности надрессорной балки кроме указанных в таблице 4 не допускаются, сваркой не ремонтируются, детали при наличии таких дефектов бракуются.

2.К наклонным трещина относятся трещины расположенные по углом не более 300 к продольной оси надрессорной балки.

 

Дефекты эксплуатационного характера

Трещины усталости возникают и обнаруживаются, как правило, в деталях испытывающих в работе многократные знакопеременные нагрузки. Причинами возникновения их могут быть конструктивные недостатки, например наличие концентраторов напряжений – резких переходов в сечении, несоблюдение требований чертежа при производстве или ремонте – надрезы или глубокие риски, наличие на детали дефектов металлургического происхождения – волосовин, шлаковых включений, флокенов, возникновение дефектов при обработке детали – шлифовочных, ковочных, закалочных и сварочных трещин.

Трещины усталости являются чрезвычайно опасными, так как, возникнув, они постепенно развиваются и углубляются внутрь детали по её сечению, пока ослабление последнего не приводит к завершающему хрупкому разрушению детали.

Трещины усталости, как правило, независимо от их происхождения выявляются в виде резко очерченного, плотного, четкого валика порошка собравшегося по всей длине трещины.

 

Дефекты, возникающие при сварке, шлифовании и термической обработке.

Сварка является одним из самых распространенных технологических процессов в различных отраслях промышленности. В настоящее время применяют более ста видов сварки, которые делят по виду вводимой энергии на:

- термические;

- термомеханические;

- механические.

Термические виды включают в себя все способы сварки плавлением, осуществляемые без приложения давления. Термомеханические и механические способы сварки осуществляют только с приложением давления.

Соединение, выполненное сваркой плавлением, содержит сам шов 1, зону термического влияния 2, основной материал 3 в котором не происходит при сварке никаких структурных изменений, и валик усиления 4. Зона термического влияния начинается непосредственно у шва, где металл имеет твердо – жидкое состояние, и заканчивается участком основного металла, где температура составляет 100 – 500 0С.

Характерные причины возникновения трещин в сварных швах:

- «горячие» (кристаллизационные трещины) зарождаются в процессе первичной кристаллизации или после охлаждения до 1100 – 1200 0С. Возникают в переходной зоне от шва к основному металлу, извилистые, могут быть сквозные и несквозные. Причина – неправильная технология сварки;

- «холодные» трещины возникают при остывании металла ниже 200 0С в околошовной зоне, в металле шва и развиваются вдоль или поперек шва, могут быть поверхностными или внутренними, могут возникать через несколько часов или суток после сварки. Причина – неправильно выбранный присадочный материал или неправильная технология сварки;

- мелкие трещины (микротрещины) в шве или надрывы в переходной зоне – неудовлетворительное качество присадочного материала.

- непровар – отсутствие структурной связи между объемами металла в сварном шве. Непровар могут быть по кромкам, по сечению, и в корне шва, а также при малых углах скоса кромок и вследствие неполной очистки металла от шлака, краски, масла и других загрязнений.

Основные затруднения при расшифровке связаны с тем, что при контроле сварных швов, магнитный индикатор часто задерживается на неровностях швов, оседает в местах наплывов металла, а также на границе раздела двух структур металла. Распознавание облегчается, если зачищать неровности шва. Трещины в сварных швах являются опасными, так как в процессе эксплуатации могут приводить к трещинам усталости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.