Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об электронном портфолио




В рекомендательном документе ГУ ВШЭ "Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы" [1] есть упоминание об электронной форме портфолио: "Активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...". Но при этом в документе отсутствуют дальнейшие разъяснения, что может представлять собой электронная форма портфолио.

Поисковый сервис в интернете вновь дает возможность оценить заинтересованность аудитории вопросами электронного портфолио. Один из ярких примеров актуальности темы электронного портфолио: Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет) объявил конкурс на создание системы электронного обучения, которая включает в себя, в том числе, возможность создания и ведения электронного портфолио слушателей с учетом информации о пройденных курсах и полученных компетенциях (http://www.bob.ru/sshow.php?ID=1308238).

Изучение сайтов, посвященных теме электронного портфолио дает представление о разнообразных подходах к определению электронного портфолио.

Встречаются авторы, которые трактуют электронное портфолио как набор документов, сформированных на компьютере. Если бумажный эквивалент портфолио предъявляется в виде папки с документами, то электронный портфолио предъявляется в виде файлов на магнитном носителе.

Предлагается трактовка электронного портфолио преподавателя как форма интернет-поддержки его деятельности. По мнению автора, каждый преподаватель сталкивается с необходимостью создания учебно-методического пакета (портфолио преподавателя) по дисциплине, которую он ведет. Портфолио включает в себя описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, материалы для аттестации и самоаттестации студентов, исследовательские и творческие работы (http://filippovatn.narod.ru/portfolio.htm):

 

 

На сайте по адресу http://design.gossoudarev.com/portfolio.html автор дает следующее определение: "Под веб-портфолио понимается веб-страница или веб-сайт учащегося, который используется им для хранения результатов проектно-исследовательской деятельности, личных достижений, например результатов участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях."

Свою трактовку электронного портфолио, размещенного в школьной сети (интранете) дает авторский коллектив из Ижевского естественно-гуманитарного лицея № 30 (http://school30.izhevsk.ru/IMAGES/2005/
20050426/innov/1.htm). В лицее разрабатывается система формирования электронного портфолио достижений учащихся, которое оформляется в виде персональнойинтранет-страницы. Содержание портфолио представлено в виде электронных продуктов, дифференцируется по направлению и уровню экспертизы. Результаты деятельности оцениваются по четырём направлениям: учебно-предметному, проектно-исследовательскому, информационно-технологическому, презентационному.

На сайте http://e-school.by.ru/Project.htm представлен проект "Электронная Школа 2007". В систему управления школы входит электронное портфолио. Каждый ученик может вести собственное портфолио с использованием единой системы. Программа имеет несколько разделов:

- Резюме

- Участие в учебных мероприятиях

- Участие в общественных мероприятиях

- Достижения

- Приложение. Тезисы работ

Сайт http://upr.1september.ru/2005/13/6.htm знакомит с интервью директора гимназии № 1 города Кирово-Чепецка:

"В наших планах – сделать для каждого нашего учащегося электронное портфолио. В апреле на Российском образовательном форуме я познакомился с директором эстонской гимназии, который рассказал мне о том, что у них в гимназии и портфолио, и классные журналы – все представлено в электронном виде. Всю информацию при наличии Интернета могут видеть родители. Это замечательный пример открытости школьной системы. И – наша мечта."

 

Электронное портфолио, или Банк личных достижений предлагает школьникам и студентам Межрегиональная ассоциация дополнительного образования (МАДО) (http://mado.spb.ru/index.php?page=3).

 

 

На сайте реализована автоматизированная система оценки индивидуальных успехов. В базе данных собираются сведения об интеллектуальном капитале школьника — о победах в олимпиадах, участии в семинарах, исследованиях, школьных конференциях, в различных проектах, концертах, школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

Как только школьник зарегистрируется в Банке личных достижений учащихся, он получает индивидуальную идентификационную электронную карту. Обладатель этой карты может через сайт МАДО http://mado.spb.ru проверить свой рейтинг достижений и сравнить его с рейтингом других учащихся школы, города, региона, страны.

Все новые поступления в банк фиксируются в специальной зачетной книжке, которую старшеклассник, став абитуриентом, может предъявить в приемную комиссию выбранного вуза. Занесенные в базу данных достижения школьника переводятся в баллы в соответствии с разработанной шкалой. Шкала учитывает статус мероприятия (районные олимпиады, международные соревнования) и уровень достижения (участник, призер или победитель). Далее автоматически вычисляется рейтинг школьника. Рейтинги разделяются по типу на:

- интеллектуальные,

- творческие,

- спортивные,

- общественные,

- профильные;

По направлениям:

- техническому,

- медицинскому,

- гуманитарному,

- спортивному,

- творческому;

По территории:

- по отделению МАДО (населенному пункту),

- по региону

- и по России.

Информация о достижениях заносится школьниками самостоятельно по выданным при регистрации реквизитам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.