Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование как функция управления на металлургическом предприятии




 

Важнейшей функцией управления металлургическим предприятием является планирование его деятельности.

Планирование – это процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов с целью воздействия на коллектив людей в направлении достижения поставленных целей и реализации экономической стратегии предприятия.

Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т. д.

Спланировать деятельность предприятия - это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска.

Существуют два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий.

В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Такие решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов поведения предприятия в предстоящем периоде. В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов - планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений.

Главной целью планирования является обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

· предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия;

· исследование требований потребителей и формирование программы, ориентированной на их запросы;

· обеспечение выпуска продукции более высокого качества;

· непрерывное повышение эффективности производства на основе дальнёйшей специализации и кооперирования;

· выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства;

· применение наиболее экономичных технологий и оборудования;

· согласование действий с поставщиками, потребителями, посредниками предприятия и направленность этих действий на достижение взаимовыгодных результатов.

Применение планирования создаёт важные преимущества:

1 – улучшается координация деятельности подразделений и служб предприятия;

2 – более рационально распределяются и используются все виды ресурсов;

3 – улучшается контроль на предприятии;

4 – осуществляется подготовка к использованию будущих благоприятных условий;

5 – выявляются возникающие проблемы.

В современных условиях хозяйствования роль планирования возрастает вследствие влияния таких факторов, как:

- увеличение размеров предприятия и усложнения форм его деятельности;

- подвижность внешней среды;

- новый стиль руководства персоналом;

- усиление центробежных сил.

Возможности планирования ограничены рядом объективных и субъективных причин, таких как:

а) неопределённость рыночной среды;

б) издержки планирования;

в) масштабы деятельности предприятия;

г) необходимость сочетать формальное планирование с другими формами принятия решений;

д) специфика отечественного рынка.

Планирование предусматривает:

1 – выработку и постановку целей и задач предприятия с отражением их в плановых заданиях;

2 – определение путей и средств реализации планов для достижения поставленных целей;

3 – обоснованное предвидение возможных изменений социально-экономической ситуации;

4 - обоснованное предвидение возможных изменений научно-технической ситуации;

5 –прогнозирование внутренних и внешних экономических связей.

Основные задачи планирования деятельности предприятия состоят в следующем:

а) обеспечить финансовую устойчивость предприятия;

б) обеспечить рентабельность капитала более высокую чем у конкурентов;

в) увеличить объём продаж и долю на рынке за счёт высококонкурентной продукции, работ, услуг;

г) создать новые рабочие места для обеспечения социальной стабильности в стране;

д) создание престижа государства в мировом сообществе.

Предприятие имеет иерархию планирования. Планирование деятельности предприятия может быть систематизировано в зависимости от ряда факторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.