Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предвыборный период. Цели наблюдения




Другие долгосрочные наблюдатели

Предвыборная фаза

Долгосрочные наблюдатели (ДСН).

 

Наблюдение за выборами — не дело одного дня. Наблюдатели должны принимать во внимание различные стадии избирательного цикла, начиная с регистрации избирателей и начала кампании и заканчивая финальными процедурами голосования, подсчета и перепроверки голосов.

Для того чтобы осуществить приверженность БДИПЧ к долгосрочному наблюдению за выборами, запрос послать основную группу ДСН дается государствам-участникам за два месяца до выборов. Роль ДСН важна для получения непосредственной информации об эффективности и беспристрастности предвыборной администрации; о воплощении законов и правил, касающихся выборов; о сущности кампании и о политической обстановке накануне дня выборов.

Избирательный процесс должен рассматриваться как фильм, а не как фотография. ДСН отвечают за мониторинг предвыборного периода, таким образом помогая краткосрочным наблюдателям (КСН) поставить наблюдение в день выборов в информированный контекст. ДСН должны представлять промежуточные отчеты, основанные на их оценках и наблюдениях, которые используются для подготовки КСН и являются вкладом в заключительный отчет.

ДСН будут распределены по различным пунктам на территории всей страны, как правило, группами по два человека. ДСН должны производить наблюдения и регулярно отчитываться Координатору на месте без всякого вмешательства в процесс выборов. ДСН должны отвечать за поддержку контактов с региональными и локальными избирательными и правительственными властями, политическими партиями и неправительственными организациями (включая любых местных наблюдателей и группы по правам человека), национальными меньшинствами (при необходимости), средствами массовой информации и другими гражданскими организациями на уровне страны.

 

Специалист по дислокации — специально назначенный специалист по дислокации будет определен для помощи Координатору от БДИПЧ по вопросам, связанным с ДСН и КСН.

Региональный контактный сотрудник — региональный контактный сотрудник назначается из числа ДСН для поддержки регулярных контактов с другими ДСН, для сбора их отчетов и для передачи этой информации Координатору.

 

ДСН должны обращать особое внимание на следующие аспекты избирательного цикла:

избирательная и гражданская грамотность;

идентификация и регистрация избирателей;

регистрация кандидатов и политических партий;

избирательная администрация;

избирательная кампания;

освещение в средствах массовой информации;

силы безопасности;

процесс пересмотра.

а) Избирательная и гражданская грамотность

Наблюдатели должны оценить уровень и эффективность избирательной и гражданской грамотности. Для обеспечения полной информированности избирателей об их правах и обязанностях по отношению к выборам должен быть обеспечен достаточный уровень избирательной и гражданской грамотности избирателей. Эти усилия могут быть также источником знания о выборах и интереса к выборам, а также создать климат для открытых дебатов.

Образование избирателей должно быть направлено на конкретные выборы с целью информирования избирателей о том, где, когда и как голосовать. Поэтому очень важно, чтобы эта информация была обеспечена вовремя, предоставляя избирателям достаточно времени для использования этой информации.

Гражданское воспитание — более долгосрочный процесс обучения граждан основам демократического общества и гражданским обязанностям. Оно может быть направлено на существующие альтернативы выбора, на важность этих альтернатив в политической,системе.

В то время как политические партии и гражданские организации могут вкладывать усилия в гражданское и избирательное воспитание, в конечном итоге обеспечение объективной и беспристрастной информации для избирателей является обязанностью правительства и избирательных властей. Эта информация должна быть доступна всем избирателям, включая традиционно незаинтересованные группы населения.

Возможные проблемы: информация о ходе выборов может быть получена слишком поздно, информация, предоставленная правительством, может быть небеспристрастна, например "информационный бюллетень", представляющий образец заполнения избирательного бюллетеня.

б) Идентификация и регистрация избирателей

Право голоса должно быть предоставлено всем гражданам страны на равных основаниях, по достижении определенного возраста. Государственный избирательный регистр становится официальным документом, который содержит перечень всех избирателей. Он должен предохранять от неправомочного или многократного голосования.

Оценка процесса регистрации важна для предотвращения необоснованных ограничений в регистрации избирателей. Необоснованными ограничениями являются ограничения, основанные на признаках расы, пола, этнической принадлежности, религиозных верований, прежних политических убеждений, языка, уровня грамотности, имущественных характеристик или возможности заплатить за регистрацию.

Обоснованные ограничения могут включать такие факторы, как место проживания, гражданство, пребывание в местах лишения свободы, умственная недееспособность по решению суда. В соответствии с этими факторами в некоторых странах люди могут быть отстранены от осуществления избирательного права без нарушения всеобщих принципов прав человека. Что касается гражданской принадлежности, лицам, которые проживают в стране как cle facto граждане в течение длительного срока, должна быть предоставлена возможность регистрации для голосования.

Максима "один человек — один голос" поддерживается регулярно обновляющимся регистром. Единый компьютеризированный список может помочь властям в проверке точности списка, таким образом улучшая верность списка.

Регистрационные удобства должны быть доступны избирателям, и регистрационные процедуры должны быть четко установлены. Список избирателей должен быть официальным документом, опубликованным перед выборами, для обеспечения возможности обжалования неправомочного включения или невключения в список. Должны быть приняты меры для предотвращения многократной регистрации. Если избиратели получают специальные избирательные карточки, должны быть приняты меры для предотвращения фальсификации и размножения этих карточек.

(Примечание. В особых случаях отдельный список избирателей может не существовать и голосование может быть разрешено на базе гражданского регистра. В таких случаях должен быть обеспечен доступ к гражданскому регистру. В особых случаях, когда выборы проходят без списков и регистров, должны быть приняты специальные меры, такие, как использование нестираемых чернил или наложение печати на удостоверения, чтобы предотвратить многократное голосование.)

в) Регистрация кандидатов и политических партий

Обязательство 7.5 Копенгагенского документа 1990 года гарантирует соблюдение права граждан выдвигать свою кандидатуру на политические или государственные посты индивидуально или в качестве представителей политических партий и организаций без дискриминации. Всякое произвольное или дискриминирующее применение закона в целях нанесения ущерба отдельным политическим силам противоречит обязательствам по ОВСЕ.

Те же общие принципы, лежащие в основе избирательного права, применимы к праву быть избранным. Таким образом, все политические силы и движения должны иметь возможность выдвижения кандидатов на равных основаниях и не должны быть ограничены по признакам расы, пола, языка, религиозных верований, политических симпатий, этнической или национальной принадлежности и экономического статуса.

Правомочные ограничения для лиц, желающих быть избранными, не должны быть несправедливо дискриминационными и могут включать требование проживания в стране в течение определенного срока или достижения возраста выше минимального возраста избирателя.

Регистрационные требования должны быть ясными и предсказуемыми и не должны включать требования, могущие стать причиной дискриминации, такие, как большой взнос или неоправданное количество имен на регистрационных петициях. Право на апелляцию должно существовать в случае отказа зарегистрировать партию или кандидата.

г) Избирательная администрация




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.