Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика применения методаконтент-анализа




В историю социологии вошел факт из времен второй мировой войны, когда применение контент-анализа помогло распознать в газете с претенциозным названием «Истинный американец» прогерманское издание. В исследование Г. Лассвелла категорией анализа было отношение газеты к властным структурам трех стран (США, Германии, Японии); единицей анализа было суждение относительно правительства, лидеров или политики этих стран; единицей счета было упоминание этих суждений, количество их измерялось натуральным рядом чисел в абсолютном выражении; единицей контекста было отдельное предложение, в рамках которого могло появиться или одно, или несколько интересующих исследователя суждений. За поверхностной риторикой исследователь вскрыл истинное содержание и газета была закрыта в судебном порядке[11].

Активно использует метод контент-анализа современный российский социолог Л.Н.Федотова. Интересные тенденции выявлены ею в начале 90-х годов. Средства массовой информации активно используют материал информационных агентств и стабильны в своих предпочтениях источника, а помещая материалы агентств на первую полосу они демонстрируют это предпочтение. Разнообразную информацию агентств в ноябре 1991 года газеты использовали по-разному. Городские газеты отобрали: из информации РИА - 33% негативной информации, областные 22%, центральные - 20%, а российские - только 7%. При этом у ТАСС негативную же информацию черпали и центральные и областные издания (по 20%), в меньшей степени российские и городские (9 и 3%, соответственно). В областных газетах треть всей информации РИА негативна по своей фактуре, а в российских тот же объем информации РИА позитивен. Т.о., отбор сведений это инструмент информационной политики.

Анализ содержания может стать средством характеристики не только издания, но и отдельного человека. Обратившись к тексту телевизионного интервью известного бизнесмена, Л.Федотова обнаружила его стремление в политику: эта сфера доминировала в лексике интервью; решительность: доминировали суждения от имени «я». Выявлено и то, что решение еще не принято: в глагольных конструкциях преобладало настоящее время, и целенаправленное создание имиджа: в тексте преобладали позитивные прилагательные и наречия. Портрет человека в интервью характеризуют упоминаемые лица, а некоторые мотивы действий раскрывает само место действия: разговор об интерьере стал скрытой рекламой одной из фирм.

Без средств массовой информации наша жизнь невозможна. Высказывая недовольство теми или иными изданиями, попробуйте подкрепить свое мнение фактами и выяснить источник неудовлетворенности с помощью анализа содержания телепрограмм, печатных изданий или радиопередач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.