Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Отношения ребенка с родителями имеют первостепенное значение для становления его личности, индивидуальности




Отношения ребенка с родителями имеют первостепенное значение для становления его личности, индивидуальности, а также для развития его как субъекта детского и детско-взрослого сообществ. Актуальность проблемы взаимоотношений детей и родителей в значительной мере обусловлена нарастающим непониманием, отчуждением между ними в нестабильных условиях современности. Налицо серьезные перемены и в детской субкультуре, носителем которой является современное детское сообщество, имеющее свои нормы, ценности, особенности вербального и невербального общения, пространственно-временной организации жизни. В целом в современном обществе наблюдается ситуация деформации естественных институтов социализации – семьи и детского сообщества, что неизменно отражается на психическом развитии ребенка. Поэтому признание декларируемой сегодня идеи самоценности и самобытности периода детства требует ее реального воплощения в воспитательной практике, и в первую очередь – обращенной к проблеме гуманизации функционирования детского и семейного сообществ.

В настоящее время в педагогике накоплен большой опыт работы с родителями в детском саду и школе, разрабатываются различные направления социальной работы с семьей. Наиболее продуктивными, на наш взгляд, являются подходы, акцентирующие на таком взаимодействии детей и родителей, которое обеспечивает, с одной стороны, освоение ребенком пространства развития, а с другой - взаимодействие и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей.

 

Одним из путей решения обозначенных проблем нами рассматривается создание условий для становления детско-родительского сообщества, представляющего собой особое, совместное бытие детей и родителей, которое характеризуется понимающим, равноправным отношением и взаимодействием представителей разных субкультур и сообществ – детей и родителей.

Педагогическое сопровождение процесса становления детско-родительского сообщества ориентирует воспитательную деятельность родителей на постижение смыслов детского бытия, детского поступка. В процессе повседневного понимающего общения взрослого (педагога, родителя) с ребенком происходит постижение конкретных ситуаций, глубинных смыслов поведения ребенка. Понимание осуществляется через обращение взрослого к собственному интеллектуальному, эмоциональному, культурному, педагогическому опыту и обогащение способами ценностного взаимодействия с ребенком, направленными на событийное проживание и со-переживание.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.