Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспресс-диагностики




Каким образом следует действовать находящимся в кон­фликте, чтобы разумно разрешить его?

Опишите модель управления групповыми конфликтами в организации.

Исследуйте изменения психологических статусов чле­нов вашей группы в процессе конфликта.

Составьте структурно-логическую схему базы знаний по данной теме.

Перечислите возможные стратегии управления груп- повыми конфликтами в организации.

Изложите основные пути и условия профилактики и преодоления конфликтов в малых группах.

Дайте определение организационного конфликта и его классификацию.

Дайте характеристику поведенческих реакций межлич­ностного конфликта.

Назовите и обоснуйте основные стадии в реализации конфликта.

Раскройте сущность межличностных конфликтов, их причины и классификацию.

Охарактеризуйте психологическую структуру конф­ликта.

6. Опишите динамику протекания конфликта в малой группе.

Задания для размышлений

5.Раскройте содержание диагностики групповых конф­ликтов на предприятии.

 

Раздел 2. Ассисмент-метод для оценки и развития персонала

Задания, представленные в этом разделе, нацелены на экспересс-диагностику тех компетенций человека, которые помогают ему воспринимать и обрабатывать информацию, принимать решения с опорой как на рациональные, так и иррациональные факторы.

Среди оцениваемых компетенций наиболее часто выделяются следующие:

· умение принимать инструкцию и выполнять ее;

· позитивное / негативное мышление;

· способность к интуитивным решениям;

· находчивость;

· рациональное мышление;

· интеллект;

· продуктивность;

· креативность.

 

«ТРИ МИНУТЫ НА ЗАДАНИЕ»

Оцениваемая компетенция: умение принимать инструкцию и выполнять ее.

ИНСТРУКЦИЯ

Вам необходимо за три минуты выполнить задание.

1. До того как что-нибудь сделать, внимательно все про­читайте.

2. Напишите печатными буквами свое имя и фамилию.

3. Напишите ниже дату своего рождения.

4. В правом верхнем углу напишите сегодняшнее число.

5. Посчитайте, какое будет число через 9 дней, и запиши­те эту дату.

6. Напишите имя лучшего друга в верхней части листа.

7. Под его именем в правом верхнем углу напишите но­мер своего телефона.

8. Громко назовите номер, который вы написали, так, чтобы всем было слышно.

9. Поднимите правую руку.

10. Какого числа в нашей стране празднуется День Консти­туции?

11. Подчеркните эту дату и запомните.

12. Напишите и вслух назовите буквы алфавита.

13. Подчеркните буквы, входящие в ваше имя.

14. Напишите и громко скажите ваше желание на данный момент времени.

15. Громко крикните: «Ура! Я почти закончил».

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполни­те только задания 1 и 2

 

«ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Оцениваемые компетенции: умение принимать и выпол­нять инструкцию, коммуникация (дополнительная).

 

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Участники разбиваются на пары. Первые два человека остаются в комнате, остальные выходят за дверь. Ведущий читает инструкцию первой паре, участники должны внима­тельно послушать, максимально точно запомнить и пере­дать полученную информацию следующей паре, которая, в свою очередь, передает информацию следующей паре. Последняя пара участников должна выполнить задание.

 

ИНСТРУКЦИЯ

Вы должны построить всех участников в две колонны. Пер­вая колонна должна стоять по росту (принцип убывания), вторая — по алфавиту, первый человек второй колонны дол­жен поменяться со вторым человеком первой колонны ме­стами; первая колонна — повернуться направо, вторая — сде­лать шаг вперед. Доложить ведущему: «Задание выполнено».

 

ОЦЕНКИ

Умение принимать и выполнять инструкцию:

5 баллов — информация передана точно;

4 балла — в передаче информации допущено не более двух ошибок;

3 балла — в передаче информации допущено не более че­тырех ошибок;

2 балла — в передаче информации допущено более четы­рех ошибок;

1 балл — значительные искажения информации.

Коммуникация:

5 баллов — проявлял инициативу, внимательно слушал, не перебивал, уважительно относился к напарнику, применял специальные техники коммуникации;

4 балла — достаточно активно проявлял себя, слушал, кор­ректно относился к ошибкам в передаваемой информации, дополнял информацию;

3 балла — проявлял пассивность во взаимодействии с на­парником;

2 балла — перебивал напарника, настаивал на передаче только своего варианта, или все время молчал;

1 балл — вел себя раздраженно, конфликтно.

«ЦИФРЫ»

Оцениваемая компетенция: позитивное/негативное мыш­ление.

ИНСТРУКЦИЯ

Посмотрите внимательно на цифры и запишите те, кото­рые вы увидели.

1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 0.

ОЦЕНКИ

Позитивное мышление: участник увидел и записал те циф­ры, которые записаны в числовом ряду.

Негативное мышление: участник записал те цифры, кото­рых нет (4, 8).

ЗАДАЧИ НА ИНТУИЦИЮ

Оцениваемая компетенция: способность к интуитивным решениям.

Интуиция - быстрая импульсивная мысль, не опирающая­ся на формальную логику или точное обоснование.

«ЧАЙКА»

Океанский лайнер направляется в порт со скоростью 40 км в час. Ему осталось пройти до берега 100 км, когда с его па­лубы поднимается чайка и вылетает к порту. В то же мгно­вение моторная лодка выходит из порта со скоростью 60 км в час. Птица летает назад и вперед между моторной лодкой и лайнером со скоростью 80 км в час. Сколько километров пролетит птица до того, как эти две лодки встретятся?

«ВОДЯНЫЕ ЛИЛИИ»

Водяные лилии в пруду размножаются в течение 24 часов. В первый весенний день только один лист кувшинки по­казался на поверхности пруда. Через 60 дней пруд полно­стью зарос. В какой день пруд зарос наполовину?

«ДВАДЦАТЬ РУБЛЕЙ»

Оксана и Олег имеют одинаковые суммы денег. Сколько должна Оксана дать Олегу, чтобы у Олега было на 20 ру­блей больше, чем у Оксаны?

 

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Сколько у вас домашних животных, если все они — птицы, кроме двух, все они — кошки, кроме двух, и все они - со­баки, кроме двух?

 

«2 И 3»

Какой математический символ нужно поставить между 2 и 3, чтобы результат был больше 2 и меньше 3?

 

«ОДНО СЛОВО»

Переставьте буквы СОВОЛОДОН, чтобы получилось одно слово.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

«Чайка»: 80 км.

«Водяные лилии»: на 59-й день.

«Двадцать рублей»: 10 рублей.

«Домашние животные»: три (одна птица, одна кошка и одна собака).

«2 и 3»: запятая (знак десятичной дроби).

«Одно слово»: «одно слово».

ОЦЕНКИ

5 баллов - правильный ответ дан сразу, после прочтения условия задачи;

4 балла — правильный ответ дан после того, как условие задачи было перечитано;

3 балла — найден правильный ответ в течение 4 минут;

2 балла — были проведены арифметические расчеты, ана­лиз, правильный ответ не найден;

1 балл — отказ от решения задачи, высказывание типа: «Я не знаю».

ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ

Оцениваемая компетенция: находчивость.

ИНСТРУКЦИЯ

Вам необходимо за пять минут ответить на вопросы.

 

ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Задания представлены на бланке, который предоставляет­ся каждому участнику.

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)

2. Что случится с вороной через три года? (Ей пойдет чет­вертый год.)

3. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

6. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

7. Какая птица состоит из буквы и реки? (И-Волга.)

8. Сколько минут нужно варить крутое яйцо — две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.