КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. ППО детей дошкольного возраста
Тема 4. ППО детей с нарушенным слухом раннего возраста. Тема 3. Личностная готовность к обучению в школе. Тема 2.Условия и психологические особенности формирования речи. Тема 1. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в младенческом и раннем возрасте. Практические занятия
Контрольные вопросы. 1. Предмет, задачи и методы сурдопсихологии. 2. Развитие теоретических идей сурдопсихологии в России. 3. Деятельность и труды Л.С. Выготского, его вклад в развитие сурдопсихологии. 4. Проблема компенсации нарушенной слуховой функции. 5. Роль слухового восприятия в жизни человека. 6. Развитие слуховой функции в онтогенезе. 7. Влияние снижения слуха на психическое развитие ребенка. 8. Понятие первичного дефекта, вторичного нарушения и отклонений третьего порядка. 9. Особенности ощущений и восприятий у детей с нарушенным слухом. 10. Специфика развития внимания и памяти у детей с нарушениями слуха. 11. Специфика формирования зрительного восприятия у детей с нарушением слуха в период младенчества и в раннем возрасте. 12. Непроизвольное внимание как ведущее у глухих дошкольников. Его особенности. 13. Формирование произвольного внимания у детей с нарушениями слуха в условиях деятельности разных видов. 14. Взаимосвязь степени потери слуха, вида тугоухости, времени потери слуха, ее выявления и начала коррекционных занятий с прогнозом психического развития ребенка. 15. Условия и психологические особенности формирования речи. 16. Стадии развития мышления и особенности его формирования у детей с нарушенным слухом. 17. Формирование доречевого обобщения у глухих детей. 18. Формирование наглядно-образного мышления, его специфика.
19. Условия формирования слухового восприятия в раннем возрасте у глухих и слабослышащих. 20. Особенности дословесной коммуникации неслышащих детей раннего возраста. Необходимые условия для искусственного формирования речи. 21. Особенности предметной деятельности, формирования предпосылок игровой деятельности. 22. Своеобразие познавательного развития и развития моторики. 23. Характеристика эмоциональной сферы, особенности эмоциональных проявлений. 24. Особенности эмоционального общения в раннем возрасте формирования предметной деятельности. 25. Особенности развития игровой деятельности. 26. Условия перехода от процессуальной к сюжетно-ролевой игре. Особенности сюжетно-ролевой игры. 27. Своеобразие изодеятельности дошкольников с нарушениями слуха. 28. Общие и специфические закономерности эмоционально-волевого развития. 29. Особенности становления нравственных представлений. 30. Формирование межличностных отношений у детей с нарушениями слуха. 31. Особенности личностной готовности к обучению в школе. 32. Понятие готовности к обучению. 33. Диагностика эмоционально-волевой готовности к обучению в школе. 34. Диагностика мотивационной готовности. 35. Проблема готовности ребенка с нарушенным слухом к обучению в массовой школе. 36. Психологические особенности формирования игровой деятельности. 37. Специфика становления основных компонентов сюжетно-ролевой игры. 38. Условия обучения использованию предметов-заместителей. 39. Роль семьи в личностном развитии ребенка с нарушенным слухом. Психологическая помощь семье. 40. Принципы и организация ППО детей с нарушенным слухом. 41. Содержание и методы обследования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. 42. Психокоррекционная помощь детям с нарушениями слуха. 43. Роль ранней диагностики нарушенной слуховой функции и всестороннего комплексного обследования.
44. Принципы ППО детей раннего возраста. 45. Содержание ППО детей раннего возраста Литература Основная литература 1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. 2. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 1972. 3. Выготский Л. С. Собрание соч. в шести томах. - Т.5. – М, 1983 Дополнительная литература 4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. 5. Дети с отклонениями в развитии./автор-составитель Н.Д. Шматко. –М., 2001. 6. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни/Сост. Г.А. Тварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М., 2001. 7. Дошкольное воспитание аномальных детей/Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993. 8. Исенина Е.И. Дословесная коммуникация у глухих и слабослышащих детей //Дефектология. – 1984. - №6. 9. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. – М., 1999. 10. Лях Г.С., Марусева А.М. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухостью. – Л., 1979. 11. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997. 12. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М., 2000. 13. Розанова Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей //Дефектология. – 1995. - №1. 14. Шматко Н.Д. Педагогическое исследование слуха у детей 1,5 – 3 лет.//Дефектология. – 1990. - №2. 15. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… - М., 1995. 16. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |