Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер переработки объектов




Как видно на рисунке 2.34, основу эффективного функционирования MRP-систем на предприятии составляют реальные заказы потребителей и прогнозы спроса на продукцию. Исходя из этого, следует подчеркнуть решающую роль маркетинговой деятельности предприятия для достижения его целей. Однако информация о состоянии потребительского спроса не является достаточной для успешного функционирования хозяйствующего субъекта. Не менее важны качество и оперативность удовлетворения потребностей физических и юридических лиц. Для решения данной задачи необходимо сокращать время и количество составляющих производственного цикла за счет более качественного выполнения логистических функций. Тем более, что многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка и мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего логистического цикла их выполнения для большинства отраслей промышленности западных стран.

Важным этапом управления заказами на промышленном предприятии является определение потребности в ресурсах. В случае, когда известно количество и номенклатура выпускаемой продукции, центр закупок предприятия:

- разрабатывает номенклатуру потребляемых ресурсов (сборочных единиц, деталей, вспомогательных материалов и др.);

- определяет общий бюджет закупок;

- устанавливает технически обоснованные нормы расхода ресурсов по каждому их виду.

При этом учитываются данные о наличии ресурсов на складе предприятия и в заявках на их поставку.

Важной функцией MRP-систем является организация производственного процесса, который предусматривает расчеты:

1) простых производственных циклов с учетом движения деталей по операциям в соответствии с одним из их видов: последовательному, параллельному и последовательно-параллельному, синхронизированному;

2) сложных производственных циклов, позволяющих определить суммарное время изготовления партий однородных изделий с учетом установленных сроков выполнения поступивших заказов.

Следствием выполнения данной функции является производственное расписание выпуска запланированных партий изделий с учетом:

- очередности производства однородных партий изделий на основе правила Джонсона;

- очередности производства разнородных партий изделий с учетом продолжительности их производственных циклов и срока выполнения заказов на основе правила приоритетов.

При этом крайне важно обеспечить:

- рациональную загрузку рабочих и оборудования с применением методов линейного и динамического программирования;

- создание минимального размера межоперационных и межцикловых заделов;

- эффективное управление производством при наличии колебаний потребительского спроса.

После разработки производственного расписания формируется выходной комплекс плановых заданий MRP-систем, который в документном виде передается персоналу для принятия решений по организации выполнения поступивших на предприятие заказов на продукцию.

Таким образом, можно сделать выводы, о том, что внедрение MRP-систем на промышленных предприятиях требует:

- значительного объема работ по обработке информации;

- высокой квалификации привлекаемых к данному виду деятельности специалистов;

- создания эффективной системы мотивации персонала;

- длительного периода времени, необходимого для его адаптации к новым условиям управления ресурсами;

- определенного объема затрат на создание необходимых элементов MRP-систем и взаимосвязей между ними и др.

Несмотря на единую теоретико-методологическую основу, концепции MRP и DRP существенно различаются. MRP-системы определены производственным расписанием, которое регламентировано и контролируется предприятием-изготовителем готовой продукции. Функционирование же DRP-систем базируется на потребительском спросе, который не контролируется предприятием. Поэтому системы MRP обычно находятся в более определенной ситуации в отличие от DRP-систем, работающих в условиях неопределенности спроса. Эта неопределенная внешняя среда накладывает дополнительные требования и ограничения на политику управления запасами в системах реализации продукции и услуг. В то же время MRP-системы контролируют запасы внутри производственных подразделений. DRP-системы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах логистических систем реализации продукции и услуг.

Следующим важным этапом развития выталкивающих концепций является создание концепции ERP (Enterprice Resourse Planning). Данная концепция связана с планированием и управлением как материальными, так и финансовыми ресурсами предприятия. Важнейшей предпосылкой центральной роли ERP-концепции в процессе перехода к новым формам организации производства явилась возможность создания с помощью ERP-систем единого информационного пространства на основе набора интегрированных приложений, комплексно поддерживающих все основные аспекты управленческой деятельности предприятий: планирование потребности в ресурсах (материальных, финансовых, информационных) для производства продукции и оказания услуг, оперативное управление выполнением планов (включая закупки, производство, сбыт), все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Содержанием современных ERP-систем в области производства является идея оптимального планирования доступных ресурсов для изготовления конечных продуктов с учетом загрузки производственных мощностей. Данный процесс происходит на стратегическом и оперативном уровнях по схеме «планирование сбыта и производства продукции - планирование потребности в материалах (МRP) – календарное планирование – управление производством».

В настоящее время происходит расширение функциональности традиционных ERP-систем. Основными направлениями новых разработок являются:

- APS-системы (Advanced Planning Systems), предназначенные для оптимизации процессов планирования, в том числе на межпроизводственном уровне;

- SPM-системы (Supply Chain Management – управление цепями поставок).

APS-системы ставят своей целью осуществление планирования во всей логистической цепи с использованием последних достижений в области информационных технологий. «Расширенное планирование» в этой связи может быть интерпретировано в качестве новой логики планирования, при помощи которой можно преодолеть недостатки традиционных систем планирования и управления производственными процессами.

В APS-системах возможен выбор между различными алгоритмами для оптимального решения проблемы планирования. Другой их особенностью является возможность построения сценариев и «проигрывание» ситуации по принципу «что было бы, если…». В противоположность поэтапному планированию в ERP-системах APS-системы способны оперативно планировать процессы, которые существуют внутри предприятия, с точки зрения нескольких предприятий, составляющих логистическую цепь.

С помощью APS-систем осуществляется синхронизация процессов планирования в логистической цепи, в результате чего достигаются высокая надежность сроков поставки ресурсов и готовой продукции, точное выполнение производственных заказов, снижение складских запасов, сокращение производственных циклов и оценка результатов планирования.

Так как быстрые изменения в логистической цепи требуют внесения оперативных изменений в планы многих участвующих в цепи предприятий, то перепланирование может быть оптимальным только в случае использования эффективных решений в области информационных технологий. Планирование и управление в рамках SPM-систем ориентированы на охват различных горизонтов планирования и интеграцию планов по материалам и производственным мощностям. Горизонты планирования объединяют стратегическое планирование длительностью в один год и оперативное планирование производства и сбыта с длительностью периода планирования, составляющей от недели до нескольких месяцев с точностью до почасового планирования и управления.

При помощи SPM-систем существует возможность нахождения причинно-следственных связей возникающих отклонений от плана и внесения оперативных изменений в существующие планы. При этом обеспечивается высокая скорость внесения соответствующих изменений непосредственно в систему управления, что может ускорить обработку запросов и заказов клиентов. Инструментарий SPM-систем предусматривает так называемые ограничения («узкие места»). Внезапно возникающие отклонения в логистической цепи, такие как выход из строя машин, выполнение заказов исходя из приоритетов, проблемы с невыходом персонала на работу, не поступившим вовремя материалом и т.д., включаются в процесс планирования. Исходя из обнаруженных узких мест, делаются соответствующие выводы и корректировки в планах логистической цепи. SPM-системы обеспечивают возможность прогнозирования рыночных изменений посредством визуализации и информационной открытости в логистической цепи, а также возможности быстрого реагирования на возникающие изменения.

Дальнейшее развитие информационных технологий для SPM-систем связано с Интернет-технологиями. Осуществление деловых процессов с помощью Интернет-ресурсов получило название «электронная коммерция» (e-commerce), или «электронный бизнес» (e-business). Широкое применение данные технологии нашли в области организации Интернет-магазинов, которые положили начало тенденции осуществления коммерческих сделок в Интернете. На их основе получила развитие концепция «business-to-business» (В2В), ставшая своеобразным «мостом», соединившим SPM-системы с Интернетом. Именно на основе комбинирования концепций e-commerce и классических SPM-систем появляется новая концепция Е-SPM.

В основу концепции Е-SPM положена модель виртуального предприятия. При этом Интернет выступает в качестве среды коммуникации партнеров в логистической системе и их информационных систем. К основным элементам Е-SPM относятся: e-procurement, e-fulfillment, e-commerce, e-collaboration.

Рассмотрим особенности использования концепций вытягивающего типа. Классификация вытягивающих концепций управления логистическими системами представлена на рисунке 2.35.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.