Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи и виды менеджмента




Понятие и значение науки управления.

Служебный этикет.

Служебный этикет – это совокупность правил поведения работников системы управления, касающихся их взаимоотношения с людьми. Служебный этикет базируется на нормах общего этикета. Этикет в широком смысле слова – это свод правил общения людей, выработанных многими поколениями.

Этикет регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в конкретной ситуации, а что нет. Служебный этикет включает вежливость и приветливость, тактичность, скромность, ответственность, компетентность, продуманную линию поведения во внеслужебное время.

Этикет деловых отношений требует, чтобы руководитель обладал следующими качествами: способность формировать коллектив, умение обучать, руководить и понимать особенности управленческого труда, умение влиять на людей, творческий подход, навыки решения проблем, неостановленное саморазвитие, четкие личные цели и ценности, умение управлять собой.

Нарушениями служебного этикета являются следующие "смертные грехи" руководителя:

- отказ от личной ответственности;

- препятствие дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников;

- проверка результатов вместо оказания влияния на мышление;

- занятие неправильных позиций;

- недооценка важности прибыли;

- руководство всеми сотрудниками одинаково;

- сосредоточенность не на целях, а на проблемах;

- не начальник, а товарищ;

- игнорирование общих правил;

- наставление сотрудников;

- допущение невнимания;

- высокая оценка работы только лучших сотрудников;

- манипулирование людьми.

Правила служебного этикета при взаимоотношениях руководителя с подчиненными, при знакомствах и приветствиях, на официальных мероприятиях.

 

Менеджмент управление социально-экономическими процессами на уровне организации.

В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах: — как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение; — как область научного исследования; — как учебная дисциплина.

Управление – воздействие субъектов управления психическими, социальными и биологическими системами на деятельность человека, общества. Понятие управления шире понятия менеджмент.

Цель – согласованное функционирование всех подразделений в полном согласии с внешней средой организации. Задачи: 1 – эффективное использование и координация всех ресурсов организации, 2- определение конкретных целей развития фирмы: - выявление приоритетных целей, - разработка стратегий фирмы, - система мероприятий (выработка), определение необходимых ресурсов, установления контроля за поставленными целями. Виды: 1 - по стадиям управления: - стратегические (10-15 лет), - тактический (1 год на уровне среднего звена), - оперативный (на уровне оперативных планов). 2 – по сферам деятельности: финансовый, торговый (управление всеми аспектами торгового предприятия), производственный (обеспечение конкурентоспособности всех выпускаемых товаров), кадровый, в соц. сфере, банковский, организационный, международный, государственный, муниципальный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.