Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи производственной практики




Права и обязанности студента

Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-

Информационное обеспечение

Периодические издания

Журналы "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом", «Маркетинг менеджмент», "Маркетинг и маркетинговые исследования", "Практический маркетинг", "Эксперт", "Компания", "Деньги".

Интернет-ресурсы:

www.adwertology.ru www.marketing.ru www.rectech.ru www.4p.ru www.pcweek.ru www.cfin.ru www.marketing.spb.ru www.e-xecutive.ru/workshop www.tacisinfaru/ru/case www.sostav.ru www.marketingandresearch.ru www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf www.dis.ru/im/marketing www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf

 

 

 


 

исследовательская (НИР) работа студентов во время практики……………..20

8. Подведение итогов практики…………………………………………………….22

9. Материальное обеспечение практики………………………………………….23

10. Формы и вид отчетности студентов практикантов ………………………...23

11. Учебно-методическое обеспечение производственной практики……………………………………………………………………………..29

 

Приложение №1.…………………………………………..……………….……….30

Приложение №2…………………………………………………………………….34

Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» студентов лечебного и медико-профилактического факультетов БГМУ является составной частью профессионально-образовательной программы подготовки высококвалифицированных врачей по специальности «лечебное дело» и «медико-профилактическое дело». Практика студентов лечебного и медико-профилактического факультетов БГМУ проводится в республиканских, городских, районных больницах и поликлиниках для взрослых. Для учебно-методического руководства практикой студентов назначаются непосредственные руководители практики от университета и базового учреждения здравоохранения.

Студент при прохождении практики имеет право:

· зачисляться на вакантные должности в базовых учреждениях практики, если работа по данной должности соответствует требованиям программы практики;

· допускаться к прохождению практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

· как правило, проходить производственную практику на базе учреждений, предприятий и организаций, с которыми он заключил договор на трудоустройство;

· при условии наличия стажа практической работы по профилю подготовки в университете на зачтение учебной и производственной (за исключением преддипломной) практики по решению соответствующей кафедры на основе промежуточной аттестации. На преддипломную практику направляется в установленном порядке.

Студент при прохождении практики обязан:

· полностью выполнить программу практики и индивидуальные задания;

· с момента зачисления в период практики в качестве практиканта на рабочее место строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, а также техники безопасности и производственной санитарии, действующие в базовом учреждении;

· участвовать в учебно-исследовательской работе по рекомендациям кафедр, вузовского и базового руководителей практики или по собственному желанию, а также в тематических научно-практических конференциях в базовом учреждении;

· участвовать в информационно-просветительской работе среди населения и общественной жизни коллектива базовых учреждений;

· вести дневник практики с ежедневным отражением содержания и объема выполненной работы;

· представить вузовскому руководителю сводный (цифровой) отчет о проделанной работе за период практики, дневник практики и сдать зачет по практике.

Цели и задачи производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной):

- проверка и закрепление знаний, полученных студентами 2-го курса лечебного и медико-профилактического факультетов при изучении дисциплины «Общий уход за больными»;

- дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков;

- ознакомление с условиями работы среднего и младшего медицинского персонала;

- адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения;

- овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санитарно-просветительской работы и учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ.

Для формирования умений студент должен знать:

-значение ухода за больными;

-этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала;

-правила личной гигиены персонала;

-устройство и оборудование лечебных отделений больницы;

-санитарный и противоэпидемический режим больницы;

-функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала;

-технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции;

-требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства;

-перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице;

-порядок хранения и учета лекарств;

-способы и методы применения лекарственных средств;

-правила личной гигиены; технику манипуляций по уходу за больными (умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.);

-принципы лечебного питания;

-технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД);

-методы взятия материалов для лабораторных исследований;

-способы подготовки больного к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.;

-технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчичники, банки, клизмы и др.);

-методы ухода за больными с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

-методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях;

 

-показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии;

-методы определения состояния жизненно важных систем организма;

-организацию работы стационарного и амбулаторного лечебного учреждения;

-правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режима в терапии;

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими;

-методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии;

-этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными;

-методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям;

-особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста;

-организацию работы хирургического стационара;

-понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей;

-правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими;

-виды кровотечений и методы их остановки;

-правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей;

-правила подготовки больного к операции;

-организацию и приемы послеоперационного ухода за больными;

-правила наложения различных повязок и проведения перевязок;

-оказание доврачебной помощи при травмах;

-особенности работы реанимационно-анестезиологического отделения.

В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:

- своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения;

- приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции;

- провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

- поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

- обработать кровати, прикроватные тумбочки и др. дезинфицирующими растворами;

- правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

- сменить нательное и постельное белье;

- подать судно, горшок, провести их дезинфекцию;

- обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок;

- пользоваться функциональной кроватью;

- провести взвешивание, измерение роста, окружности грудной клетки;

-принять больного в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза;

-обработать больного при педикулезе;

-ознакомить больного с правилами личной гигиены, поведения и режима дня;

-контролировать выполнение правил личной гигиены больными (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);

-наблюдать за внешним видом и состоянием больного;

-измерять температуру и заполнять температурный лист;

-разложить и раздать лекарства больным согласно назначениям врача;

-транспортировать больного;

-провести гигиенические и лечебные ванны;

-подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД;

-оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

-обработать пролежни;

-дать кислород;

-отсосать мокроту;

-сделать компресс;

-применить грелку, пузырь со льдом;

-поставить горчичники, банки;

-закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;

-провести ингаляцию лекарственных средств;

-произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

-произвести забор кала для лабораторных исследований;

-определить диурез, собрать мочу для общего анализа, пробы Зимницкого;

-подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

-оформлять медицинскую документацию;

-оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи);

-осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств;

-оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма;

-выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей;

-осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии;

-проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней;

-выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов;

-осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры;

-подготовить больных к основным диагностическим процедурам;

-проводить зондирование и промывание желудка;

-оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы);

-оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях;

-обрабатывать использованные инструменты;

-выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в полиурическом периоде;

-осуществлять профилактику пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок);

-осуществлять наблюдение и уход за больными с эндокринными нарушениями

(тиреотоксикоз, гипотериоз, гипер- и гипогликемические состояния).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.