Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем в часах




Перечень практических навыков, подлежащих освоению студентами 2-го курса лечебного и медико-профилактического факультетов

Перечень практических навыков, подлежащих выполнению в терапевтичес-ком отделении: - Приготовление рабочих хлордезинфицирующих растворов. - Определение роста и массы тела, окружности грудной клетки пациента. - Подсчет числа дыхательных движений. - Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилках-каталке и вручную (на носилках). - Смена нательного и постельного белья тяжелобольному. - Подача судна. - Подмывание больного. - Проведение туалета полости рта. - Закапывание капель в глаза и промывание глаз. - Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой. - Закапывание капель в уши. - Проведение туалета ушей. - Проведение туалета носа. - Закапывание капель в нос. - Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе. - Постановка горчичников. - Постановка банок. - Постановка пиявок. - Постановка местного согревающего компресса. - Постановка холодного компресса. - Приготовление и подача грелки больному. - Приготовление и подача пузыря со льдом больному. - Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственным средством. - Набор в шприц лекарственного раствора из ампулы и флакона. - Разведение антибиотиков. - Внутрикожная инъекция. - Подкожная инъекция. - Внутримышечная инъекция. - Внутривенная инъекция. - Наложение жгута на плечо. - Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ. - Проведение внутривенного капельного вливания. - Оказание первой медицинской помощи при внезапной одышке (удушье). - Сбор мокроты для лабораторного исследования. - Оказание первой медицинской помощи при кровохарканье и легочном кровотечении. - Проведение оксигенотерапии различными способами. - Умение пользоваться карманным ингалятором. - Определение основных характеристик артериального пульса на лучевой артерии. - Измерение артериального давления. - Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления. - Оказание первой медицинской помощи при рвоте. - Проведение осмотра полости рта. - Взятие мазка из зева и носа для лабораторного исследования. - Проведение промывания желудка толстым зондом. - Зондирование желудка тонким зондом. - Проведение дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого. - Введение газоотводной трубки. - Постановка очистительной, гипертонической, сифонной, питательной, лекарственной, масляной клизм. - Определение водного баланса. - Сбор мочи для лабораторного исследования. - Проведение пробы по Зимницкому. - Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером. - Проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Перечень практических навыков, подлежащих выполнению в хирургическом отделении:

- санитарная обработка больного при поступлении в стационар; - дезинфекция медицинского инструментария и средств ухода за больными; - обработка и дезинфекция подкладных суден, мочеприемников; - подкожные и внутримышечные инъекции, венепункция; - забор крови из вены и внутривенные инъекции; - дезинфекция воздуха источником ультрафиолетового излучения; - подготовка больного к проведению инструментальных методов обследования; - перемещение больного с кровати на каталку и обратно, с каталки на операционный стол и обратно, с системой внутривенной инфузии и дренажами; - предстерилизационная подготовка медицинского и хирургического инструментария; - инструментальная перевязка ран; - укладка в биксы перевязочного материала, операционной одежды, масок, перчаток; - оценка стерильности материала в биксе; - оказание первой медицинской помощи при отравлениях средствами дезинфекции, помощь больному при рвоте; - предоперационная подготовка операционного поля, гигиеническая обработка тела оперированного больного; - смена нательного и постельного белья; - гигиеническое подмывание больных; - газоотведение из толстой кишки; - катетеризация мочевого пузыря; - зондирование и промывание желудка; - постановка очистительной, сифонной, послабляющей и лекарственной клизмы; - кормление больных в кровати, через зонд и гастростому; - обработка пролежней, пользование функциональной кроватью; - обработка рук дезинфицирующими растворами; - пользование хирургической маской; - надевание и смена стерильных перчаток, надевание стерильного халата самостоятельно и с помощью операционной медсестры.  

 

 

4. Тематический план семинаров, их содержание и

№ занятия № семинара Тема семинара    
Содержание семинара Самостоятельная работа под руководством преподавателя Все-го час. С Р С  
               
                      Организация работы лечебных учреждений: а) устройство, оснащение и режим приемного и лечебного (терапевтического) отделений больницы. б) санитарная обработка больного. Обработка больного при выявлении педикулеза. Транспортировка больных; в) организация работы поста медсестры; г) санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ.   Личная гигиена больного     Питание больных.     ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: Студент должен знать: Основные принципы практического здравоохранения. Типы лечебных учреждений. Значение ухода за больными. Обязанности медицинской сестры и младшего медперсонала. Основы медицинской этики и деонтологии. Внешний вид медицинского работника. Моральную и юридическую ответственность медицинского работника. Устройство и оснащение приемного отделения. Прием и регистрация больных. Заполнение паспортной части истории болезни. Осмотр кожных и волосяных покровов. Обработка больного при выявлении педикулеза. Санитарная обработка больных (полная, частичная). Виды транспортировки больных. Санитарно-эпидемиологический режим приемного отделения. Устройство и оборудование лечебного (терапевтического) отделения. Организацию работы поста медсестры. Антропометрию. Внутренний распорядок отделения. Организацию посещения больных. Понятие о лечебно-охранительном режиме. Ведение медицинской документации, тетради врачебных назначений, выборку назначений из истории болезни. Журнал движения больных, журнал передачи дежурств, журнал учета сильнодействующих и наркотических препаратов. Порядок приема и сдачи дежурств. Санитарно-эпидемиологический режим лечебного отделения. Студент должен знать: Устройство функциональной кровати. Смену постельного и нательного белья. Перекладывание больного. Утренний туалет больного. Подачу судна. Подмывание больного. Проведение туалета полости рта. Промывание глаз. Туалет ушей и полости носа. Полное мытье больного в постели. Профилактику пролежней и застой-ной пневмонии.     Студент должен знать: Понятие о лечебном питании. Понятие о диетических столах. Составление и выписывание порционника. Порядок подачи пищи. Кормление тяжелобольных, ослабленных больных и больных пожилого и старческого возраста, находящихся в постели.   Студент должен уметь: -приготовить рабочие хлордезинфициру-ющие растворы; -определять рост и массу тела, окружность грудной клетки пациента; -транспортировать больного; -сменить нательное и постельное белье тяжелобольному; -подать судно, подмыть.   Студент должен уметь: -выполнять смену постельного и нательного белья, перекладывание больного; -осуществлять утренний туалет больного; -подавать судно; -подмывать больного; -проводить туалет полости рта, промывание глаза, туалет ушей и полости носа, полное мытье больного в постели; -осуществлять профилактику пролежней и застойной пневмонии.   Студент должен уметь: -составлять и выписывать порционники; -кормить тяжелобольных, находящихся на постельном режиме.                      
    Лекарственные средства и способы их применения: а) энтеральные и наружные способы; б) техника подкожных и внутримышечных инъекций.   Студент должен знать: Хранение в отделении препаратов списка А и Б, средств для наружного, внутреннего и парентерального введения. Энтеральный путь введения лекарств, раздачу таблеток, растворов, капель и т.п. Прием лекарственных средств больными в присутствии медсестры, применение суппозиторий (свечей). Наружные пути введения лекарственных средств, применение мазей, порошков, растворов, пластырей. Парентеральный путь введения лекарственных средств, устройство шприца и игл, виды шприцев и игл, способы стерилизации шприцев и игл, индикаторы стерильности, способы контроля качества стерилизации. Набор лекарственных средств из ампулы и флакона, правила разведения антибиотиков, доставку шприца к постели больного. Подготовку кожи больного к инъекции. Технику подкожных и внутримышечных инъекций, их осложнения и меры профилактики. Особенности введения масляных растворов и бициллина. Студент должен уметь: -закапать капли в глаза, нос, уши; -заложить глазную мазь на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой; -провести втирание, растирание, смазывание кожи лекарственным средством; -осуществлять набор лекарственного средства из ампулы и флакона, разведение антибиотиков; -выполнять внутрикожную, подкожную, внутримышечную инъекции.      
    Лекарственные средства и способы их применения: в) техника внутривенных инъекций и капельных внутривенных вливаний.   Студент должен знать: Технику внутривенных инъекций, венепункцию, заполнение системы для капельного внутривенного вливания жидкости. Технику капельного внутривенного вливания жидкости, осложнения и меры профилактики. Кровопускание, взятие крови на исследования. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке и оказание первой доврачебной помощи. Студент должен уметь: -выполнять внутривенную инъекцию, наложение жгута на плечо; -заполнять системы для внутривенного капельного вливания жидкости; -проводить внутривенные капельные вливания жидкости.      
    Простейшие физиотерапевтичес-кие процедуры   Температура тела и ее измерение. Уход за лихорадящими больными.   Студент должен знать: Механизм действия, подготовку больного и технику постановки банок, горчичников, согревающего и холодного компрессов, грелки и пузыря со льдом, пиявок. Особенности выполнения простейших физиотерапевтических процедур больным пожилого и старческого возраста. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при осложнениях.   Студент должен знать: Устройство термометров, их хранение и дезинфекцию. Способы измерения температуры тела, регистрацию результатов измерения и заполнение температурных листов. Понятие о лихорадке, типы лихорадки, три периода развития лихорадки, уход за лихорадящими больными. Студент должен уметь: -поставить горчичники, банки, пиявки, местный согревающий компресс, холодный компресс; -приготовить и подать грелку и пузырь со льдом больному.     Студент должен уметь: -измерять температуру тела различными способами; -регистрировать результаты измерения температуры тела; -заполнять температурные листы.        
    Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания.     Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообра-щения. Измерение АД. Определение свойств артериаль-ного пульса. Студент должен знать: Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов дыхания. Наблюдение за дыханием, подсчет числа дыхательных движений, удоб-ное положение больного в постели. Методы оксигенотерапии, технику безопасности при работе с кислород-ным баллоном. Пользование карман-ным ингалятором. Сбор мокроты для исследования, дезинфекцию плева-тельниц. Уход за больными с забо-леваниями органов дыхания. Поста-новку банок и горчичников. Наблю-дение и уход за больными старчес-кого и пожилого возраста. Первую доврачебную помощь при удушье, кровохаркании и легочном кровоте-чении.   Студент должен знать: Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов кровообра-щения. Понятие об артериальной гипертензии, сердечной и сосудистой недостаточности. Исследование артериального пульса. Технику измерения АД. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения. Создание удобного положения в постели, особенности смены нательного и постельного белья, меры профилактики пролеж-ней, кормление больных, лечебное питание. Наблюдение за водным балансом. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста. Оказание первой доврачеб-ной помощи при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке. Студент должен уметь: -осуществлять подсчет числа дыхательных движений; -постановку банок и горчичников; -сбор мокроты для лабораторного иссле-дования; -оказывать первую доврачебную помощь при удушье, кровохар-кании и легочном кро-вотечении; -осуществлять оксиге-нотерапию; -пользоваться карман-ным ингалятором.     Студент должен уметь: -определять основные свойства артериального пульса на лучевой артерии; -измерять артериальное давление; -регистрировать результаты исследо-вания артериального пульса и артериального давления; -оказывать первую доврачебную помощь при болях в области сердца, удушье, подъе-ме АД, при обмороке.      
                Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения: а) промывание желудка. Сбор рвотных масс для исследования; б) знакомство с методикой исследо-вания секреторной функции желудка; в) знакомство с методикой дуоде-нального зондирова-ния.     Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей, ГЛПС.   Наблюдение и уход за больными с эндокринными нарушениями (тиреотоксикоз, гипотериоз, гипер- и гипогликемические состояния). Студент должен знать: Понятие об основных патологичес-ких симптомах при заболеваниях органов пищеварения: боли в животе, диспепсические расстройства, желу-дочно-кишечное кровотечение, жел-туха. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Технику промывания желудка, подготовку больного, необходимые принадлежности. Особенности промывания желудка у больных в бессознательном состоянии. Подго-товку больного к рентгенологичес-кому и эндоскопическому исследова-ниям желудка и кишечника. Методи-ку дуоденального зондирования и фракционного исследования желудочного содержимого. Взятие кала для исследования, подготовку больного к взятию кала на скрытую кровь. Симптомы кровотечения из желудка и кишечника, оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях. Технику введения газоотводной трубки. Виды клизм (очистительная, гипертоническая, сифонная, питательная, лекарствен-ная, масляная, капельная). Технику постановки клизм, дезинфекцию, хранение системы и наконечников. Наблюдение и уход за больными пожилого и старческого возраста. Неотложную помощь при заболеваниях щитовидной железы.   Студент должен знать: Понятие об основных патологичес-ких симптомах при заболеваниях почек и мочевыводящих путей: боли в пояснице, расстройства мочеиспус-кания, лихорадка, отеки, повышение АД. Наблюдение за мочеиспускани-ем, его частотой и характером. Взятие мочи для исследования и направление ее в лабораторию. Правила сбора мочи для определения глюкозурии. Анализы мочи по Зим-ницкому, Нечипоренко. Пробу Ребер-га. Мероприятия при острой задерж-ке мочи, вызов рефлекса на мочеис-пускание. Катетеризацию мочевого пузыря, виды катетеров, технику катетеризации мягким катетером. Подготовку больного к рентгеноло-гическому исследованию почек и мочевыводящих путей. Уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности ухода за больными ГЛПС в лихорадочном, олигоанурическом, полиурическом периодах, при осложнении инфекционно-токси-ческим шоком. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста. Студент должен знать: Понятие об основных патологичес-ких симптомах щитовидной железы, гипер- и гипогликемических состоя-ниях. Исследование артериального пульса. Правила сбора мочи для лабораторного определения глюко-зурии. Пользование экспресс-методов определения глюкозы в крови (индикаторные полоски, глюкометры). Оказание первой меди-цинской помощи при эндокринных нарушениях. Студент должен уметь: -оказать первую доврачебную помощь при рвоте; -провести осмотр по-лости рта; -взять мазок из зева и носа для бактериологи-ческого исследования; -промывать желудок толстым зондом; -зондировать желудок тонким зондом; -выполнять дуоденаль-ное зондирование и фракционное исследо-вание желудочного содержимого; -вводить газоотводную трубку; -выполнять очиститель-ную, гипертоническую, сифонную, питатель-ную, лекарственную, масляную клизмы.     Студент должен уметь: -определять водный баланс; -осуществлять сбор мочи для лаборатор-ного исследования; -проводить пробу по Зимницкому, Нечипо-ренко, пробу Реберга; -катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером; -оказывать первую медицинскую помощь при олигоанурии.   Студент должен уметь: -определить основные свойства артериального пульса; -измерять АД; -осуществлять сбор мочи для определения уровня глюкозурии; -определять уровень глюкозы в крови экспресс-методом; -оказывать первую медицинскую помощь при эндокринных нарушениях                
          Уход за тяжелыми и агонирующими больными.     Терминальные состояния. Техника сердечно-легочной реанимации. Студент должен знать: Общие правила ухода за тяжелыми и агонирующими больными. Положе-ние в постели. Профилактику про-лежней. Уход за полостью рта и физиологическими отправлениями. Понятие о реанимации. Особенности работы медицинского персонала в реанимационном отделении. Индиви-дуальный пост. Уход за больными находящимися в бессознательном состоянии.   Студент должен знать: Понятие о терминальных состояниях. Признаки клинической смерти. Пра-вила и технику сердечно-легочной реанимации: непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких по способу «изо рта в рот», «изо рта в нос»). Последовательность реанимационной помощи при остановке дыхания и кровообраще-ния. Биологическую смерть. Конста-тацию смерти и правила обращения с трупом. Студент должен уметь: -осуществлять уход за тяжелыми и агони-рующими больными; -осуществлять профи-лактику пролежней, уход за полостью рта и физиологическими отправлениями; -осуществлять уход за больными, находящи-мися в бессознательном состоянии.     Студент должен уметь: -выполнять непрямой массаж сердца и искус-ственную вентиляцию легких.          
                Общий уход за хирургическими больными. ХИРУРГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:   Студент должен знать: Понятие об уходе за больными в хирургии. Понятие о внутриболь-ничных инфекциях. Практическую деонтологию общего ухода за хирур-гическими больными.     Студент должен уметь: -выполнять общие принципы клиничес-кого обследования хирургического боль-ного; -произвести санитар-ную обработку больно-го при поступлении в стационар; -выявлять источники и пути распространения хирургической инфекции.            
    Клиническая гигиена медицинского персонала. Студент должен знать: Правила обработки рук и гигиеничес-кое содержание тела. Требования к одежде, правила ношения одежды персоналом. Бактерионосительство среди медицинского персонала, выявление, санация. Лабораторные исследования и прививки, проводи-мые персоналу. Правила работы с биологическими материалами. Студент должен уметь: -обработать руки дезинфицирующими растворами; -пользоваться хирургической маской; -одеть и сменить стерильные перчатки; -одеть стерильный халат самостоятельно и с помощью операцион-ной медсестры.      
    Клиническая гигиена больного в хирургии.     Студент должен знать: Клиническую гигиену тела хирургического больного с общим и постельным режимом на различных этапах стационарного лечения. Смену нательного и постельного белья. Контроль и санитарную обработку личных вещей больного. Организацию, порядок и гигиеничес-кий контроль посещений больного. Санитарную подготовку больного к операции. Профилактику осложне-ний и уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта. Общие особенности ухода за оперирован-ными больными, виды режимов.   Студент должен уметь: -произвести предопера-ционную подготовку операционного поля; -произвести гигиени-ческую обработку тела оперированного боль-ного; -произвести смену нательного и постель-ного белья; -выполнять гигиени-ческое подмывание больных; -произвести газоотве-дение из толстой кишки, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, зон-дирование и промы-вание желудка; -выполнять очиститель-ную, сифонную, посла-бляющую и лекарствен-ную клизмы.      
    Кормление хирургического больного. Студент должен знать: Организацию, порядок и санитарное обеспечение питания хирургического больного с общим и постельным режимом. Контроль передач и личных продуктов больного. Кормление тяжелобольных. Лечеб-ные столы. Студент должен уметь: -кормить больных в кровати, через зонд и гастростому; -составлять и выписы-вать порционники; -кормить тяжелоболь-ных.      
    Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии:   Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии: а) приемно-диагностическое отделение Студент должен знать: Структуру хирургического стацио-нара. Понятие о лечебно-охранитель-ном режиме. Размещение, планиров-ка, функционирование подразделеий. Значение этих факторов в рациональ-ной организации труда и профи-лактике госпитальной инфекции.     Студент должен знать: Структуру, оборудование, функции, принципы организации труда. Санитарную обработку помещений, мебели, медоборудования и инструментария. Прием, осмотр, регистрацию, санитарную обработку больного со сменой белья и одежды. Подготовку к экстренной операции. Транспортировку из приемного отделения в хирургическое отделение и операционный зал. Студент должен уметь: -произвести санитар-ную обработку боль-ного при поступлении в стационар; -произвести дезинфек-цию медицинского инструментария и средств ухода за больными; Студент должен уметь: -выполнять обработку и дезинфекцию подкладных суден, мочеприемников; -выполнять подкожные и внутримышечные инъекции, венепунк-цию, взятие проб крови из вены и внутривен-ные инъекции. -заполнять инфузион-ную систему.      
    Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии: б) хирургическое отделение Студент должен знать: Подразделения, оснащение, организацию труда. Санитарную обработку помещений хирургических отделений. Виды, последователь-ность, технику уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. Санитарную обработку мебели и оборудования. Вентиляцию, очистку, ультрафиоле-товое облучение и другие методы обработки воздуха. Гигиенический контроль состояния окружающей среды хирургического отделения. Особенности санитарно-гигиенического режима в гнойном хирургическом отделении. Организацию и проведение общего ухода за больными после плановых операций. Соблюдение лечебно-охранительного и двигательного режима. Организацию ухода за телом больного. Гигиену выделений, уход за областью оперативного вмеша-тельства, дренажами, зондами, катетерами, системами для инфузии. Организацию и особенности проведения общего ухода за боль-ными после экстренных операций. Зависимость конкретных мероприя-тий по уходу от характера патологии, наличия осложнений, возраста, сопутствующих заболеваний Студент должен уметь: -перемещать больного с кровати на каталку и обратно, с каталки на операционный стол и обратно, с системой внутривенной инфузии и дренажами; -осуществлять дезин-фекцию воздуха источ-ником ультрафиолето-вого излучения, -выполнять предстери-лизационную подготов-ку медицинского и хирургического инстру-ментария; -выполнять инструмен-тальную перевязку ран; -уложить в биксы перевязочный мате-риал, операционную одежду, маски, перчат-ки; -оценить стерильность материала в биксе; -оказать первую меди-цинскую помощь при отравлениях сред-ствами дезинфекции, при рвоте.      
        Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии: в) операционный блок     Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии: г) отделение реанимации и интенсивной терапии Студент должен знать: Структуру, оборудование оснащение, принципы организации труда. Систему асептики в операционном блоке и меры ее поддержания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Уборку операционной, ее виды, способы и особенности проведения. Уход за приборами и аппаратурой в опера-ционной. Транспортировку больного в операционную из хирургического отделения и обратно. Студент должен знать: Структуру, оборудование оснащение, принципы организации труда. Сани-тарную обработку помещений, медицинского оборудования и пред-метов внешней среды. Особенности клинической гигиены персонала. Клиническую гигиену и уход за боль-ными, находящимися на искусствен-ной вентиляции легких, в бессозна-тельном и агональном состояниях. Студент должен уметь: -одеть и сменить стерильные перчатки; -одеть стерильный халат самостоятельно и с помощью операцион-ной сестры.     Студент должен уметь: -осуществлять уход за больными, находящи-мися на искусственной вентиляции легких, в бессознательном и агональном состояниях; -обработать пролежни; -пользоваться функцио-нальной кроватью; -произвести газоотведе-ние из толстой кишки; -произвести дезинфек-цию воздуха источни-ком ультрафиолетового излучения.          
    Зачет Контроль знаний и практических навыков.        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.