Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и термины. I.2. Чувственное и рациональное познание




Основные вопросы

Структура психики

I.2. Чувственное и рациональное познание

 

Мотивационно-потребностная сфера человека. Иерархия потребностей. Когнитивные теории мотивации. Познавательные процессы. Общая характеристика, произвольность, опосредованность психики. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации. Эмоционально-волевая сфера. Мышление, память и общение. Внутренний мир и состояния сознания. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным.

 

I. Структура психики. Мотивационно-потребностная сфера человека (Понятие о деятельности).

2. Чувственное познание. Психические функции, реализующие чувственное познание: ощущения, восприятие, внимание, эмоции, память.

3. Рациональное познание.

«Деятельность»; «опредмечивание»; «распредмечивание»; «действие»; «операция»; «умение»; «навык»; «привычка»; «потребность»; «мотив деятельности»; «цель деятельности»; «перенос навыка»; «интерференция навыка»; «общение»; «игра»; «учение»; «труд»; «самоактуализация», «структура психики»; «эмоции».

Контрольные вопросы для рефлексии

1. Назовите основные структурные элементы деятельности и раскройте их сущность.

2. Деятельность представляет собой последовательность действий, каждое сложное действие состоит из более частных действий. Продемонстрируйте это положение на конкретном примере, какие действия, в какой последовательности и в какой иерархической соподчиненности Вы должны произвести для достижения цели деятельности.

3. Конкретный набор и последовательность частных действий определяется логикой предметной и социальной среды. Продемонстрируйте это положение на конкретном примере, опишите состав и последовательность иерархической системы действий.

4. Верно ли следующее предположение: человек, получивший возможность легко удовлетворять все возникающие у него потребности, тем самым автоматически вырабатывает в себе высокие качества личности и активность её будет закономерно направлена к высоким целям?

5. Назовите основные виды деятельности, раскройте характер их взаимосвязи и роль в процессе формирования развитой личности.

6. Роль мышления, творчества, коммуникации и рефлексии в деятельности современного профессионала.

7. Какие зарубежные и отечественные концепции о деятельности Вам знакомы и их роль в учебно-воспитательном процессе? (И.Кант, Й.Хейзинг, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов и др.).

8. Раскройте значение общения как основного вида деятельности при подготовке будущего компетентного специалиста.

9. Уникальность жизненного пути человека.

10. Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.

11. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.