Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъектно-личностный подход (И.С. Якиманская)




Дидактическая характеристика системы.

Цели обучения:

формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);

обеспечить условия для превращения ученика в учащегося.

Содержание образования.

Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса).

Свойства методической системы:

концепция целенаправленной учебной деятельности;

проблемное изложение знаний;

метод учебных задач;

коллективно-распределительная деятельность.

Современные концепции личностно ориентированного образования (тезисы)

 

Отношение к каждому ребёнку, как к уникальности, несхожести, неповторимости. Системная работа на всех ступенях обучения. Образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости.

Специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

Цель и смысл образования – создание социальных, педагогических условий для раскрытия и последующего целенаправленного развития индивидуально-личностных черт ребенка, превращение в социально значимые формы поведения, адекватные социокультурным нормам. «Субъектный опыт ученика», «траектория личностного развития», «познавательная избирательность» как базовые понятия концепции И.С. Якиманской.

 

Личностно ориентированное образование (В. В. Сериков).

Ученик как субъект жизнедеятельности. Обучение на основе жизненного опыта (познания, общения, продуктивной деятельности, творчества и т.п.). Условия для обеспечения личностного роста, развития способности к стратегической деятельности, креативности, критичности, смыслотворчества, системы потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию, позитивной Я-концепцию и другое.

Личностные функции как проявления человека, которые, реализуют социальный заказ «быть личностью»: мотивации (принятие и обоснование деятельности); опосредования (по отношению к внешним воздействиям и внутренним импульсам поведения); коллизии (видение скрытых противоречий действительности); критичности (в отношении предлагаемых извне ценностей и норм); рефлексия (конструирования и удержания определенного образа Я); смыслотворчество (определение системы жизненных смыслов вплоть до самого важного - смысла жизни); ориентации (построение личностной картины мира – индивидуального мировоззрения); обеспечение автономности и устойчивости внутреннего мира; творчески преобразующая (обеспечение творческого характера любой личностно значимой деятельности); самореализации (стремления к признанию своего образа «Я» окружающими); обеспечения уровня духовности жизнедеятельности в соответствии с личностными притязаниями (предотвращение сведения жизнедеятельности к утилитарным целям).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.