Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №15




Текст №14.

(1) Найденные в знаменитой пещере Альтамира наскальные изображения свидетельствуют о том, что уже 15000 лет назад человеческой природе не было чуждо художественное творчество. (2) И по сей день искусство, творящее новую реальность, играет важную роль в жизни людей. (3) Музыка, литература, живопись, театр, кино дали нам имена Моцарта, Шекспира, Тициана… (4) Эти люди осветили жизнь современников и последующих поколений. (5) Их шедевры продолжают оставаться непревзойденным образцом для подражания и источником вдохновения.

(Из журнала «100 человек, которые изменили мир»)

1. О чем текст? Сформулируй его тему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком предложении заключена позиция автора?

__________________________________________________________________________

 

3. Какое значение слова дано неверно?

а) изображение (предложение 1) – воспроизведение какого-либо явления в художественном образе;

б) творчество (предложение 2) – создание новых по замыслу материальных и культурных ценностей;

в) шедевр (предложение 5) – предмет, выставленный на всеобщее обозрение;

г) образец (предложение 5) – то, чему нужно следовать, подражать.

 

4. Какие стиль и тип речи преобладают?

__________________________________________________________________________

 

5. Выпиши ключевые слова из текста.

Предложение 1: ________________________________________________________

Предложение 2: ________________________________________________________

Предложение 3: ________________________________________________________

Предложение 4: ________________________________________________________

Предложение 5: ________________________________________________________

 

6. Сократи текст, используя следующие приемы сжатия текста.

Предложение 1 – замена сложного предложения простым:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предложение 2 – исключение незначительных деталей:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предложение 3 – замена однородных членов предложения обобщающим словом:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предложения 4-5 – исключение предложения, которое может быть удалено без ущерба для содержания.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

(1) Я часто думаю: почему меня женщины любят? (2) Ну, правда, красивый я. (3) Этого у меня не отнимешь. (4) Глаза огромные, профиль греческий. (5) Иной раз на улице гляну на какую-нибудь женщину и вижу: моя, пропала! (6) Что делать, просто не знаю. (7) Одеваться пробовал похуже, - и все равно женщины от меня без ума.

(8) А на работе что творится! (9)У меня начальник – женщина, влюблена по уши. (10) На днях вызывает меня к себе, говорит:

(11) - Не доводите до греха, уйдите, - говорит, - лучше. (12) Зарплату повысим, только уйдите.

(13) И тут, конечно, дело не только в красоте. (14) Разговор поддержать могу. (15) Про любую киноактрису сутками рассказываю: от кого муж ушел, кто кого бросил, кто кого подобрал.

(16) Или такой случай был. (17) Познакомился с одной штангисткой. (18) Пару слов сказал, чувствую – пропала. (19) Сжалился. (20) Дай, думаю, поцелую. (21) Задрожала вся, схватила меня в объятия. (22) Дальше ничего не помню. (23) Помню, раму выбил и лечу…

(24) Очнулся в больнице. (25) Вот ведь до чего моя красота людей доводит.

(26) Ну, просто не знаю, что с собой делать. (27) Изуродовать себя, что ли, чтобы никому не достался? (28) Так ведь не поможет. (29) Истинную красоту не скроешь. (30) Интеллект все равно не спрячешь – его за версту видно.

(Из пособия «Английский через чтение»)

 

1. Придумай название тексту таким образом, чтобы оно соответствовало юмору автора.

__________________________________________________________________________

 

2. Герой текста часто использует слово «красота» по отношению к себе. Подбери синонимы к этому слову в следующих предложениях.

(13) И тут, конечно, дело не только в красоте (_____________________).

(25) Вот ведь до чего моя красота людей доводит (______________________).

(29) Истинную красоту не скроешь. (_________________________).

3. Какие слова использует главный герой, чтобы описать отношение женщин к нему? Выпиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. В каком предложении указывается истинное отношение женщин к главному герою?

__________________________________________________________________________

 

5. Как бы ты охарактеризовал стиль речи?

__________________________________________________________________________

 

6. Какой тип речи представлен в следующих отрывках?

Предложения 16-23 - ____________________________________________________

Предложения 26-30 - ____________________________________________________

 

7. В данном тексте абзацное членение не соответствует делению текста на микротемы. Составь план текста, сформулируй микротемы, выпиши ключевые слова к каждой микротеме.

№ микротемы Формулировка микротемы Ключевые слова
Микротема №1 (предложения № ________)    
Микротема №2 (предложения № ________)    
Микротема №3 (предложения № ________)    
Микротема №4 (предложения № ________)    
     
     

 

8. Сократи текст, используя следующие приемы сжатия.

Предложения 1-3 (исключение предложения без ущерба для смысла, замена части предложений одним предложением):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 5-7 (исключение предложения без ущерба для смысла):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 8-9 (объединение предложений, связанных общей мыслью):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 10-12 (замена прямой речи косвенной):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 13-14 (объединение предложений, связанных общей мыслью):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение 15 (исключение деталей):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 16-18 (замена части предложений одним предложением):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 19-20 (объединение парцеллированных предложений):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 22-24 (исключение предложения без ущерба для смысла):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение 25 (без изменения):

__________________________________________________________________________

Предложения 26-27 (объединение предложений, связанных общей мыслью):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения 28-30 (объединение предложений, связанных общей мыслью):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.