Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волшебные каштаны




Текст №16.

(1) В обычной жизни происходят чудеса. (2) Почему они приходят в наш мир? (3) Кто в ответе за волшебство неповторимых мгновений?

(4) Я расскажу Вам одну историю. (5) Она вполне могла случится рядом с Вами.

(6) В одном маленьком дворике старого-старого города росли каштаны. (7) В этом не было ничего странного. (8) Хотя город не был южным и у его ног плескалось холодное море, но каштаны с удовольствием росли в его парках и дворах и цвели. (9) Это так красиво, когда цветут каштаны... (10) Их бело-розовые свечки в окружении зелёных пальцев листьев выглядят как новогодние. (11) А осенью люди собирают под деревьями их плоды. (12) Такие смешные круглые орехи.

(13) Но в нашем дворике каштаны не дарили свои орешки. (14) Так странно, они цвели, а орехов не было... (15) Но ведь так не бывает. (16) На самом деле орешки всё же были. (17) Просто они не успевали созреть и упасть на землю. (18) Они исчезали прямо с веток. (19) Почему? (20) Да потому, что они были волшебными. (21) Да-да, именно так, волшебными.

(22) Каждый раз, когда в городе должно было случиться несчастье, с дерева исчезал один каштан. (23) И несчастье проходило мимо. (24) Каждый раз, когда счастью не хватало самой малости для триумфа, с дерева исчезал каштан, и счастливые люди становились ещё счастливее. (25) И на молитвы о благе другому человеку отзывались волшебные каштаны. (26) Они растворялись в воздухе, чтобы дать надежду на лучшее.

(27) Но осенью, зимой и весной орешков на деревьях не было. (28) Может быть, поэтому люди так плохо переносят холодное время года, болеют, огорчаются и печалятся. (29) И именно поэтому в эти грустные месяцы они так легко делают себе больно. (30) А весной им так тревожно на сердце. (31) Возможно...

(32) Но есть люди, которым для счастья не нужны волшебные орешки. (33) Они сами волшебство. (34) И могут осчастливить любого, кто сможет разглядеть в них чудо.

(По Т. Софинской)

1. Какова тема текста?

__________________________________________________________________________

 

2. Прочитай еще раз первое предложение. Доказала ли Т. Софинская, что в жизни происходят чудеса? В каких предложениях дан ответ на этот вопрос?

__________________________________________________________________________

3. Выпиши слова, передающие отношение автора к волшебным каштанам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Составь тематический ряд слов, передающих настроение людей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каков стиль текста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие типы речи встречаются в предложениях?

а) предложения 8-10: ____________________________________________________

б) предложения 27-31: __________________________________________________

7. Выпиши ключевые слова. Исходя из них, сформулируй микротемы и составь план.

 

Ключевые слова Микротема
     
     
     
     
     
     

 

8. Выпиши слова, передающие индивидуально-авторский стиль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Какие бы методы и приемы сжатия ты использовал бы для следующих отрывков?

Предложения 1-3  
Предложения 4-5  
Предложения 6-8  
Предложения 9-10  
Предложения 11-12  
Предложения 13-15  
Предложения 16-18  
Предложения 19-21  
Предложения 22-23  
Предложение 24  
Предложения 25-26  
Предложение 27  
Предложения 28-31  
Предложения 32-34  

 

10. Напиши сжатое изложение, проиллюстрировав свой выбор в задании №9.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.