Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип мышления




Внимание

64 93 57 68 46 37 39 52 74 49

Когнитивно-познавательная сфера личности

1.1. Хорошая ли у Вас память?

(В.Б. Шапарь. Занимательная психология. Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 431 с. С.140)

Прочтите внимательно, но только один раз и постарайтесь запомнить числа:

Запишите те из них, которые Вы запомнили, по возможности в том же порядке. Число запомнившихся цифр будет характеризовать объем памяти; число цифр, которые Вы запомнили в нужном порядке, станет свидетельствовать о точности Вашей зрительной памяти.

Если такой же ряд двузначных цифр кто-нибудь прочтет для Вас вслух, Вы можете оценить Вашу механическую слуховую память и, сравнив результаты, установить, какой вид памяти у вас преобладает – зрительный или слуховой.

Тест «Мюнстерберга» – избирательность внимания и помехоустойчивость – подчеркнуть слова – 2 минуты 33 слова.

Фэлксолнцермудерайтщкуновостьвтффактцеблицэкзаменукъепрокуророркартеориядлпбизнестфкщамаркетингпдатахркдочислотщцоследствиербоуклабораторияцдбарфупеньцщфремкляксакрмуфцнословорщъарденьгиькцщъбстулфпльтощкрртдовниманиехищьстолптхмутарелкаясмукустрпкщбфщобщениеяотрветербфркцкурицасяптуцщбфквцоносяфтмкцлубполеткцшщпетухтаклыпесняжкфшяфцкачеликждомобанкджътконьдпжкточкапфцк

Если Вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет, - «-».

П-Д А-С С-Л Н-О К
         
         
         
         
         
         
         
         

 

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому

2. Мне интересно составлять компьютерные программы

3. Я люблю читать книги

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура

5. даже в отлаженном деле я хочу что-то улучшить

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах и рисунках

7. Я люблю играть в шахматы

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме

9. Когда я читаю книги, я четко вижу ее героев и описываемые события

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу

11. Мне нравится все делать своими руками

12. В детстве я создавал свой шифр для переписки с друзьями

13. Я придаю большое значение сказанному слову

14. знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины

15. разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче

16. при решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений

18. мне интересна работа ведущего теле – радиопрограмм, журналиста

19. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее результат

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику)

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов

24. 24.Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события

25. Я не хотел бы подчинять свою жизнь определенной системе

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать

27. Я понимаю красоту математических формул

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить

32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка

34. Красота для меня важнее, чем польза

35. не люблю ходить одним и тем же путем

36. Истинно только то, что можно потрогать руками

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения

38. друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

41.

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах профессиональной деятельности.

Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2- низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки». Они лучше усваивают информацию через движения, обладают хорошей координацией движений, их руками создан окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты. Программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул, операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным (словесным) интеллектом. Благодаря этому развитому мышлению ученый, преподаватель, журналист может сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам, общественным деятелям. Очень важно такое мышление для родителей, воспитывающих детей.

4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления. Такое мышление называют синкретическим.

5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.