Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полезность – это свойство экономических благ удовлетворять потребности, приносить удовольствие, удовлетворение от потребления




Тема IV. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РЫНОЧНЫЙ СПРОС

 

8. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

9. Бюджетное ограничение.Правило максимизации полезности.

10. Кривые безразличия. Положение равновесия потребителей.

1) Теория потребления является важной составной частью микроэкономики. В сегодняшней теме мы попробуем более глубже объяснить формирование спроса, его структуру, динамику, взаимосвязь с ценами, а так же рассмотрим каким образом потребители распределяют свои денежные доходы на покупку различных товаров и услуг.

Потребитель появляется на рынке с целью приобрести товары, необходимые для удовлетворения его многочисленных потребностей.

Определение:

Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учётом их доходов и личных предпочтений.

На рынке потребитель сталкивается с бесчисленным количеством товаров и услуг, из которых он формирует так называемую “потребительскую корзину” – набор товаров, обладающих для покупателя определённной полезностью.

 

Определение:

Полезность это субъективное понятие. Полезность определённого продукта будет существенно различной для разных людей. С другой стороны, чем большее количество продукта приобретают потребители, тем меньше их стремление к получению дополнительных единиц этого же продукта. Наиболее наглядно это видно на примере товаров длительного пользования (автомобили, бытовая техника и др.).

Хотя полезность и не поддаётся точному количественному измерению, маржиналисты используют условную единицу – ютиль (от англ. utility – полезность), с помощью которой определяют степень удовлетворения потребности. Сразу оговоримся, что эта вымышленная единица измерения всего лишь удобный экономический приём, условность, позволяющая перевести анши рассуждения о поведении потребителя в количественную плоскость.

В экономической теории различают общую и предельную полезность. Под предельной полезностью понимают добавочную полезность, или удовлетворение, извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретной продукции. За относительно короткий промежуток времени, в течении которого вкусы потребителя не изменяться, предельная полезность каждой последующей единицы продукции будет падать, так как потребность в этом конкретном продукте будет постепенно удовлетворяться, или “насыщяться” (пример с газировкой, искл. – пример с пивом).

 

Определение:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.