Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графика




Графика – средство передачи на плоскости той или иной смысловой информации, художественная (декоративная) разработка формы. Графические средства включают в себя следующие компоненты:

- точка;

- линия;

- пятно (тон);

- цвет.

 

А) ТОЧКА.

Точка выделяется как графический акцент на плоскости, рассматривается в качестве композиционного средства, может фокусировать на себя внимание в зависимости от ее композиционных свойств:

- расположения на плоскости;

- относительного размера;

- силуэта;

- плоскости заполнения;

- яркости и т.д.

Точка часто используется для создания светотени, но может создавать в группа графические композиции.

Табл. 6. Примеры форм точек.

 

Табл. 7. Композиции из точек.

 

1. точка в центре   2. группа точек
3. центрический комплекс свободных точек 4. большая точка, состоящая из множества малых
5. горизонтально – вертикально – диагональная точечная схема для свободной линеарной композиции 6. черная точка как простейшая цветовая величина
 
7. белая точка как простейшая цветовая величина  

 

Б) ЛИНИЯ.

Линия по форме характеризуется протяженностью или развитием на плоскости в одном координатном направлении (в длину).

Характер линейно-графической формы определяется материалом, техникой исполнения:

- рейсфедер – тонкая, прямая, четкая линия;

- карандаш – светлая, свободного начертания;

- перо – тонкая с утолщением, «живая»,

- перо «по сырому» - размытость линий;

- кисть – толстая с неоднородной толщиной и т.д.

Использование линии в композиции:

- обрисовка контуров (формы) объектов композиции и их внутренних деталей;

- выполнение различных рисунков (передача светотеневой разницы, фактуры и текстуры);

- направление движение взгляда к нужному месту композиции;

- создание визуальной ритмичности, движения и баланса;

- выделение границ и краев областей композиции;

- создание определенных эмоций и настроения;

- создание неглубокого пространства (перспективы).

 

Создание с помощью линий разной толщины встречного прогрессирующего ритма.

 

Табл. 8. Основные типы линий.

1. горизонталь – статичность, стабильность, покой 2. вертикаль – сила, мощь 3. диагональ - движение
4. ломанные 5.свободная многоугольная - динамика 6. кривая – свободно-волнообразная динамики
7. кривая – свободно-волнообразная с утолщением линии 8. кривая – геометрически волнообразная 9. соединенное движение кривых
10. встречное сочетание кривой и ломанной 11. центрированные свободные прямые 12. нецентрированные свободные прямые

 

 

Назначение линий в декоративной композиции – придавать изображению определенную окраску ощущений.

1. Кандинский. Диагональное напряжение и сопротивления с точкой, приводящей к внутренней пульсации всю внешнюю конструкцию 2. Кандинский. Двузвучие – холодное напряжение прямых, теплое напряжение кривых, скованное раскрепощается, пассивное концентрируется.
3. Кандинский. Линеарное строение картины «Маленькая мечта в красном» (1925) 4. Кандинский. Ахроматическое решение картины «Маленькая мечта в красном» (1925)
 
5. Кандинский. «Маленькая мечта в красном» (1925)  

 

В). ПЯТНО.

Пятно, в отличии от точки и линии, как правило, заполняет большую часть графической плоскости. Простейшая композиционная задача заключается в том, чтобы при использовании той или иной тонально-графической формы максимально ярко выявить ее художественный характер.

Основные виды тональных графических форм для создания пятна:

- заливка;

- растяжка;

- отмывка с доводкой;

- набрызг по сырому;

- протирка;

- покраска;

- напыление;

- растр точечный;

- набрызг по сухому;

- тамповка;

- растр линейный;

- аппликация;

- коллаж и т.д.

С помощью использования различных видов тональных графических форм передаются композиционно-художественные свойства различных материалов.

 

 

Табл. 9. Тональные формы разного графического характера.

1. печать   2. протирка 3. тамповка
4. набрызг   5. мармирование «сухое» 6. мармирование «сырое»
7. печать по стеклу   8. протирка 9. процарапывание
10. коллаж 11. коллаж, тамповка кистью, фломастер 12. коллаж, тамповка кистью, фломастер, заливка тушью

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.