Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение




Выпускника

Место дисциплины в профессиональной подготовке

 

Преподавание психологии образования ведется в цикле фундаментального психологического образования, основанного на принципах современного рационального детерминистического комплексного научного подхода. Поэтому данный учебный курс является обязательным курсом специализации в системе, общепсихологической и специальной практической подготовки специалистов психологов и преподавателей психологических дисциплин. В свою очередь, курс предполагает закрепление фундаментальных знаний в экспериментальном практикуме по психологии образования и, в особенности, в практикуме методов социального проектирования систем образования.

Таким образом, психология образования преподается как комплексная наука, органически включенная в систему психологических наук в истории ее фундаментальных и прикладных разработок. Психологический анализ явлений, закономерностей и механизмов образования человека ведется в контексте историко-культурного развития систем образования и их психологического научного обеспечения.

Тематически курс состоит из трех разделов. Первый раздел является методологическим введением в психологию образования и закрепляет ориентировку, полученную в курсах введения в профессию. Во втором разделе раскрываются фундаментальные законы образования как формы психического развития личности, сознания и деятельности человека. Третий раздел раскрывает содержание психологических исследований по проблемам психологического обеспечения инноваций в системах образования и современную дидактику.

Данный фундаментальный обязательный курс по очной форме обучения рассчитан на 36 ауд. часов. Занятия проводятся в течение семестра, по окончании которого студенты сдают зачетную сессию. Курс обучения на заочном отделении рассчитан на 36 ауд. часов лекций, которые проводятся во время установочных сессий.

Настоящей программой предусмотрено проведение занятия в формах: лекции-чтения, семинары по сценариям “круглых столов”, малый практикум, проводимый по методу “организационных игр” (А.А. Тюков, 1983). Кроме того предусмотрена самостоятельная работа с рекомендуемыми источниками. Программа представляет основное содержание тем по разделам курса, контрольные вопросы для подготовки к практическим занятиям и зачетной сессии, список рекомендуемой литературы.


часов по темам и видам учебных занятий

для студентов дневного, вечернего и заочного отделений

№ п.п. Наименование разделов и тем Аудиторные занятия
      в том числе
    Всего лекц. Практ. и сем лаб. и игры
           
  РАЗДЕЛ 1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ   1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук. 4.Взаимосвязь развития практики, техники и науки. Системный и комплексный подходы. 5.Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук о человеке. 6.“Содержательно-генетическая логика” организационных форм со-бытия.   РАЗДЕЛ 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5. Основной закон образования человека. 6. Развитие личности и законы воспитания. 7.Развитие сознания и законы формирования сознания (духовестия) 8.Развитие деятельности и формирование способностей. Законы социального обучения.   РАЗДЕЛ 3.РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ 9.Периодизация развития и закон соответствия ступеней образования эпохам развития. 10.Организация сферы образования. 11.Техники социального развития: политика управление образованием. 12.Социальное проектирование. Организационные игры в проектировании систем образования.        
  Итого        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.604 сек.