Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 1. Термодинамический расчет и расчет размеров проточной части ТРДД




Термодинамический расчет и расчет размеров проточной части двигателя производится на максимальном режиме его работы в расчетных условиях, которые указаны в бланке - задании на курсовую работу.

 

2.1.1. Определение оптимального значения p *кнд.опт

Оптимальное значение степени повышения давления в КНД p*кнд.опт соответствует оптимальному распределению работы цикла LцI между контурами двигателя, при котором обеспечивается максимальная удельная тяга Руд (и, соответственно, минимальный удельный расход топлива). Для ДРДД без смешения потоков (с раздельными контурами) оптимальному распределению работы цикла соответствует условие:

cсII= ссIηII,

где ссIи cс II– скорости истечения из сопел внутреннего и наружного контуров, а ηII – коэффициент полезного действия наружного контура.

Перед определением p*кнд.оптнеобходимо определить температуру Т*ви давление р*взаторможенного потока воздуха на входе в двигатель (КНД). Для этого по заданному в бланке – задании на курсовую работу значению высоты полета Н на расчетном режиме работы двигателя необходимо определить значенияТнирнпо таблице стандартной атмосферы (см. приложение 1).

Далее в зависимости от значения заданного в бланке – задании расчетного числаМнполета следует определить Т*в и р*в по следующим формулам:

Т*в = Тн ; р*в = рнσвх .

Для определения p*кнд.оптнеобходимо задаться несколькими (4-мя – 5-ю) значениямиp*кнди произвести с этими значениями вручную термодинамический расчет двигателя в последовательности, которая изложена в таблице 2.1.

При этом для ТРДД в зависимости от значения степени двухконтурности рекомендуется задаваться значениями p*кндв следующих пределах:

- при m ≈ 2 – начиная с p*кнд≈ 2,0 с шагом ≈ 0,5;

- при m ≈ 4 – начиная с p*кнд≈ 1,4 с шагом ≈ 0,3;

- при m ≈ 6 – начиная с p*кнд≈ 1,3 с шагом ≈ 0,15.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчетах по таблице 2.1 необходимо учитывать, что при максимальном из выбранных значений p*кндполное давление за турбиной может оказаться ниже атмосферного. Тогда дальнейший расчет необходимо прервать (если ещё не было найдено p*кнд, при котором

cсIIсIηII) изадаться несколько меньшим значением p*кнд.

 

Таблица 2.1

Вход в компрессор низкого давления
           
           
  , k = 1,4          
           
  , К          
  , Дж/кг, ср=1004,7 Дж/кг/ К          
Вход в наружный контур и сопло наружного контура
  , Па          
  = рн          
  , k=1,4          
  , м/с ср=1004,7 Дж/кг/ К          
           
Вход в компрессор высокого давления
           
  , k =1,4          
           
  , К          
  , Дж/кг, ср=1004,7 Дж/кг/К          
Вход в камеру сгорания
  сп=(0,883+0,000209∙(Т*г+0,48Т*к)), кДж/(кг×К)          
  , НU =43000 кДж/кг          
           
Вход в турбину высокого давления
  , Дж/кг          
  ), срг.в =1246,3 Дж/кг/К          
  , kг=1,3          
  , Па          
  , К срг.в =1246,3 Дж/кг/К          
Вход в турбину низкого давления
           
  , Дж/кг          
  ), срг.н=1158,3 Дж/кг/К          
  , kг=1,33          
  , Па          
  , К срг.н=1158,3 Дж/кг/К          
Вход в сопло внутреннего контура
           
  , kг=1,33          
  , м/с срг.н=1158,3 Дж/кг/К          
  ссI ηII, м/с          
Удельные параметры двигателя
  , Н/(кг/с)          
  ,Н/(кг/с)          
  , Н/(кг/с)          
  , кг/(Н·ч)          

 

По данным табл. 2.1 строятся графики зависимостей ссIηII, cс II*к.вд, а также Руд и Суд от p*КНД (рис.2.1). Из рис. 2.1, а) определяется значениеp*кнд.опт, которое соответствует точке пересечения кривых ссIηII= f (p*кнд) и cсII= f (p*кнд), а из рис.2.1, б) - значение температуры за КВД Т*к.вдпри найденном значении p*кнд.опт. Аналогично определяются значения Руд и Суд, соответствующее найденному значению p*кнд.опт.

 

 

 

Рис.2.1. Порядок определенияp*кнд.опт, Т*к.вд, Руд и Суд при p*кнд = p*кнд.опт

 

Полученное значения p*кнд.опт, Т*к.вд, Руди Суд необходимо согласовать с преподавателем, после чего можно приступать к расчету основных параметров ТРДД и характеристик компрессора на ЭВМ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.