Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

End Sub




Процедура

End Sub

End Function

End Function

End Sub

 
 


' Функция вывода текста на экран

Function titul()

Print "Первая программа на VB"

 
 


' Функция очистки экрана

Function cle()

Cls 'очистка экрана

Label1.Caption = "" 'очистка объекта Label1

 

Сохраните все файлы проекта в своей папке. Выполните компиляцию. Убедитесь в работоспособности загружаемого файла, полученного в процессе компиляции. Закройте проект.

Рассмотрим пример готового программного кода.

Используя проводник Windows, загрузите проект:

VB Учебные \ Проекты \ 01 Вызов процедуры \ Проект1.vbp

Откройте окно Редактора кода. Код приложения приведён ниже:

 

'Общая процедура присвоения значения текстового поля

'Text5 свойствам текстовых полей Text1,2,3,4

Sub Процедура()

Text1.Text = Text5

Text2.Text = Text5

Text3.Text = Text5

Text4.Text = Text5

'Процедура обработки события: Щелчок по кнопке Command1

Private Sub Command1_Click()

В данном примере рассмотрены две процедуры:

─ общая процедура;

─ процедура обработки события.

Рассмотрите структуру общей процедуры и технологию обращения к ней. Определите, чем общая процедура отличается от процедуры обработки событий.

Просмотрите работу приложения в режиме интерпретации.

Закройте Visual Basic

 

Задание 4. Переменные, константы, объявление переменных

 

Переменная – это область памяти, которая характеризуется именем для ссылки на её значение и типом, определяющим вид данных, которые можно хранить в переменных. В константах хранятся значения, которые не изменяются на протяжении всего времени выполнения приложения.

Процесс резервирования участка памяти под переменную называется объявлением переменной. При объявлении переменных тип данных может быть обозначен знаком – идентификатором. Справочная информация о типах данных и идентификаторах приведена в приложении 1. Рассмотрим на конкретных примерах использование переменных в программном коде.

Создайте Новый проект Visual Basic.

Свойству Caption присвойте значение: Сложение двух чисел.

Аналогичный алгоритм рассмотрен в теоретической части второго раздела.

Для свойства Icon загрузите пиктограмму VB Учебные \ Фотогаллерея \ ico \ Mycomp.ico.

 

Command1

 

Рис. 25. Окно формы.

 

Разместите на форме три текстовых поля (TextBox) и одну кнопку управления (CommandButton).

Переместите форму в центр экрана.

Удерживая клавишу CTRL, выделите три текстовых поля. Отформатируйте их, используя меню Формат.

Снимите выделение трёх текстовых полей, щелчком мыши на свободном пространстве формы.

Последовательно выделяя каждое текстовое поле, установите для каждого из них значение свойства Text равным нулю. Для свойства MaxLength (максимальное количество вводимых символов) значение равное 4 для первых двух полей и значение равное 5 для третьего поля.

Свойству Caption элемента управления Command1присвойте значение: Вычислить.

Используя элемент управления Label (Label) разместите на форме подписи полей как показано на рис. 26.

 

 

Рис. 26. Интерфейс приложения.

 

Таким образом, создан интерфейс будущего приложения. Два первых текстовых поля будут служить для ввода целых четырёхзначных числовых значений. Щелчок по кнопке «Вычислить» должен обеспечить суммирование чисел и занесение результата в третье текстовое поле.

В учебных целях используем переменные a и b в качестве слагаемых, переменную с для хранения результата суммирования. Хотя их использование в такой простой задаче не обязательно.

Переменные должны быть объявлены. Иногда возникают ошибки при использовании не объявленных переменных. Во избежание такого рода проблем в начале модуля устанавливается оператор Option Explicit, который предупреждает программиста, когда встретится имя переменной, не объявленной явно. Если установить опцию Требуется переменные объявле (Инструменты \ Опции \ вкладка Редактор), то этот оператор будет добавляться автоматически в каждый вновь создаваемый модуль.

Откройте окно Редактора кода и проверьте наличие этого оператора. Если он отсутствует, наберите его на клавиатуре.

Объявите переменные, используя оператор Dim (см. приложение1):

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.