Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по программированию на VB




End Sub

Private Sub MonthView1_DateClick(ByVal DateClicked As Date)

Text1.Text = MonthView1.Value

Text2.Text = MonthView1.Day

Text3.Text = MonthView1.Month

Text4.Text = MonthView1.Year

Text5.Text = MonthView1.Week

 

Сохраните проект.

Закройте Visual Basic.

Загрузите исполняемый файл проекта. Проверьте работу приложения.

 

Вопросы для самоконтроля

 

  1. Что такое модальная форма?
  2. Какие типы интерфейсов используются при проектировании приложений на Visual Basic?
  3. Создайте SDI – проект с использованием мастера построения проектов.
  4. Отредактируйте меню SDI – приложения используя Редактор меню.
  5. Что такое Компоненты Visual Basic, как пополнить панель элементов управления новыми объектами?

 

Процесс программирования состоит из ряда последовательных этапов, которые позволяют создать компоненты программного кода в соответствие с алгоритмом решения задачи и её информационной структуры.

 

Программный код состоит из модулей. Существует три вида модулей:

─ модуль формы, который создаётся в окне формы (*.FRM);

─ стандартный модуль – содержит глобальные объявления переменных, процедур и функций (*.BAS);

─ модуль класса содержит уникальные разработки программного кода элементов управления (не имеет интерфейса).

Модуль состоит из процедур и функций. Функции отличаются от процедур тем, что они всегда возвращают значения, процедуры – никогда.

В основном выделяют процедуры двух типов:

─ общие процедуры – они не имеют связи с событиями;

─ процедуры обработки событий.

Каждая процедура содержит программный код, который позволяет реагировать одному элементу управления на одно из свойственных ему событий.

 

 

Создание программного кода включает следующие этапы:

─ создание интерфейса;

─ объявление переменных;

─ создание общих процедур;

─ создание процедур инициализации элементов управления;

─ создание процедур обработки событий;

─ тестирование программного кода;

─ опытная эксплуатация приложения на контрольном примере.

 

Создание интерфейса

 

Одной из самых важных частей проекта является интерфейс пользователя. С проектирования интерфейса начинается разработка программного кода. На этом этапе важно определить тип интерфейса MDI – многооконный интерфейс или SDI – однооконный интерфейс. Основным инструментом проектирования интерфейса является визуальная среда программирования. Компоненты, расположенные на панели элементов, являются основным строительным материалом. Каждый из них наделён свойствами и методами, реагирующими на определённый круг событий.

 

Объявление переменных

 

Информация, которая используется программным модулем (переменные, массивы), должна быть объявлена. Лучше всего это сделать вначале пути, тогда все используемые переменные станут доступными для всех процедур обработки событий данного модуля. Конечно, это необязательно. Можно использовать неявное объявление переменных. Такой подход позволяет экономить оперативную память. Однако при нынешних её объёмах выигрыш будет минимальным, а проигрыш в связи с потерей информации…

 

Создание общих процедур

 

Общие процедуры не связаны с событиями. Они могут содержать расчётные алгоритмы, которые неоднократно используются в приложении. Поэтому их целесообразно создавать один раз, и обращаться к ним из процедур обработки событий. Это разгрузит алгоритмическую часть приложения. Сделает её, более читаемой, а значит более защищённой от возможных ошибок.

 

Создание процедур инициализации элементов управления

 

Инициализация (определение начального состояния) элементов управления, как правило, осуществляется при создании интерфейса путём задания свойств этих элементов. Однако в процессе выполнения программы часто приходится изменять начальное состояние группы объектов. Эти операции можно выполнить непосредственно в теле процедуры обработки событий. Но, если таких объектов множество, это неизбежно приведёт к значительному увеличению программного кода и затруднит его обозримость. Поэтому целесообразно оформить переопределение свойств объектов в отдельной процедуре. Такой процедурой может стать общая процедура, тогда её преимущества станут очевидны.

 

Создание процедур обработки событий

 

Процедуры обработки событий – это реакция программного кода на возмущающие воздействия. Например, нажатие клавиши, щелчок мыши по элементу управления и т.п. При этом программный код должен отреагировать на событие в соответствии с алгоритмом решения задачи. Он может содержать любую конструкцию языка: следование, ветвление, циклы. Если предшествующие этапы были грамотно выполнены, то основное внимание разработчика будет уделено обеспечению корректной работы выбранной конструкции. Процедуры расчётного и организационного характера будут вызываться как готовые образования, не загромождая логику процедуры обработки событий.

 

Тестирование программного кода

 

Для тестирования программного кода можно привлечь независимого эксперта. Но, как правило, тестирование производит сам разработчик в процессе отладки программы, используя небольшие по объёму, но разнообразные по содержанию и структуре исходные данные. В таких условиях нет гарантии тому, что даже хорошо отлаженная программа, будет надёжно работать в реальных условиях. Поэтому за этапом тестирования программного кода всегда следует этап опытной эксплуатации на контрольном примере максимально приближённом к реальной ситуации.

 

Разумеется такая последовательность проектирования рекомендуемая. Однако все вышеперечисленные этапы, как правило, в том или ином порядке присутствуют при создании программного кода приложения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТИПЫ ДАННЫХ

Таблица типов данных

Тип Содержимое
Boolean Логическое значение (True или False)
Byte Однобайтное целое число (от 0 до 255)
Integer Целое число (от –32768 до +32767)
Long Длинное целое число (от –2147483648 до +214748647)
Single Число с плавающей запятой
Double Число с плавающей запятой двойной точности
Currency Денежная величина
Decimal Десятичное число
Date Дата / время
String Строковая переменная (до 65500 символов)
Object Объект
Variant Устанавливает тип данных в зависимости от содержимого

 

Для явного объявления переменной используется оператор Dim, который имеет следующий синтаксис:

 

Dim Имя _переменной [ As Тип _ данных ]

 

В прямых кавычках [ ] указывается необязательный параметр. Имя переменной можно выбирать произвольно, но при этом следует соблюдать следующие правила:

─ имя переменной должно начинаться с буквы;

─ максимальная длина имени – 255 символов;

─ имена могут содержать буквы, цифры и символ подчёркивания (_), все другие символы недопустимы;

─ имя не может быть зарезервированным словом (например, Sub).

Примеры явного объявления переменных.

 

Dim Name As String

Dim Price As Currency

Dim Counter As Integer

 

Длина переменной типа String обычно ограничивается лишь операционной системой. Но при необходимости её можно указать явно. Для этого после типа переменной добавляют * и максимальное число символов.

 

Dim Имя _ переменной [ As String] [* Число _знаков ]

 

Например:

 

Dim Name As String * 30

Dim Street As String * 50

 

Таблица идентификаторов

 

Тип переменной Знак Пример
Integer % Counter%
Long & Nr&
Single ! Result!
Double # Number#
Currency @ Summa@
String $ Name$

 

Например: Dim Name$

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА

 

Конструкции языка принято называть структурами управления. В структурном программировании они позволяют управлять программой. Различают конструкции управления порядком выполнения команд и конструкции цикла.

Конструкция If … Then

Эта конструкция содержит операторы управления порядком выполнения команд или операторы ветвления. Синтаксис конструкции:

 

If Условие Then

[ Операторы 1 ]

[ ElseIf Условие N Then

[ Операторы 2 ]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.