Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предопределение общественной реакции




Примеры

В запасе осталось еще несколько примеров осуществления информационной политики из жизни ряда профсоюзных организаций. Раз им не нашлось применения в других местах, посвятим этому отдельную главу.

 

«ЧаВо»

Для закрепления, давайте еще разок рассмотрим, что такое информационная политика и как ее осуществлять в наиболее упрощенном, примитивном виде. Сделаем это на примере акции «ЧаВо», речь о которой шла в главе «мероприятия и акции» предыдущей части пособия.

Во время этой акции у вас есть возможность рассказать студентам о результатах вашей работы, продемонстрировать себя с хорошей стороны, привлечь широкое общественное внимание к наиболее острым проблемам студентов, получить весомые аргументы в дальнейших переговорах с администрацией и органами власти и многое другое. Сделать это можно следующими способами: 1. даже на короткие несерьезные вопросы, по интересующим вас темам, давать подробные расписанные ответы, актуализирующие тему и обостряющие внимание читателей; 2. самим себе, от имени студентов, задавать интересующие вас вопросы и подробно на них отвечать; 3. на острые вопросы давать хорошо аргументированные ответы с высоким позитивным настроем, сводя все к шутке, тем самым сводя на «нет» всю остроту вопроса; 4. менее выгодные вопросы или ответы скрывать от широкого обозрения – обязательно отвечать на вопросы, но при размещении листа на стенд сразу заклеивать его сверху другими более выигрышными сообщениями; 5. по итогам акции выпустить некий аналитический материал с выводами, что интересно студентам, что их волнует, чем необходимо заниматься вузу и профсоюзной организации; в зависимости от тех целей, которые сейчас стоят перед организацией, в материале могут определяться приоритеты, не соответствующие реальным, а утрированно, весь материал может вообще не соответствовать реальному положению дел.

 

Профсоюзная организация ведет переговоры с администрацией университета, в частности, со студенческим городком, обсуждая стоимость дополнительных услуг, не входящих в стоимость проживания, т.е. сверх 5% от размера стипендии. По законодательству и разъяснительным письмам Федерального агентства по образованию стоимость этих услуг должна быть зафиксирована в совместном решении профкома студентов (органа студенческого самоуправления) и администрации вуза.

Переговоры идут тяжело, администрация намерена значительно поднять стоимость. Профсоюзная организация в перерыве между переговорами прогнозирует возможные сценарии развития событий. Если во время переговоров удастся отстоять низкие цены, значит все хорошо. Если не удастся, то, до момента принятия окончательного решения, будут нужны более весомые аргументы, чем те, что есть сейчас. Какие? Коллективные протестные действия. Самый «бескровный» вариант – это сбор подписей. Но, для сбора приемлемого количества подписей, вопрос должен быть на слуху, общественное мнение должно быть взбудоражено. Как это сделать? Здесь поможет информационная работа.

Вопрос разбирается на планерке профкома, обсуждение опускается до уровня профбюро и академической группы, устраивается расширенное открытое собрание жилищно-бытовой комиссии профкома, пишется статья на сайт или в газету, в группе «в контакте» заводится обсуждение по этому поводу, обновляется блок новостей, чтобы все участники группы получили новостное уведомление, в общежитиях размещаются объявления… Все эти способы информирования направлены на то, чтобы донести до широкой общественности примерно следующее сообщение:

Введение. Вот уже столько-то времени члены профкома и его жилищно-бытовой комиссии ведут переговоры с администрацией студенческого городка. Предмет переговоров – калькуляция стоимости дополнительных услуг… Профсоюзная организация занимает следующую позицию:…

Подводка и аргументация. … да, стоимость дополнительных услуг может превышать 5% от размера стипендии, но в стране уже несколько лет не повышалась стипендия, ее уровень один из самых низких среди европейских стран и стран СНГ… вузы получают государственное финансирование на содержание и ремонт общежитий, а студенческая оплата проживания в общежитии и дополнительных услуг – это только дополнительные средства… дополнительные услуги являются необязательными, для того чтобы их оказывать и, соответственно, оплачивать, необходимо согласие студента и заключение приложения к договору; большая стоимость дополнительных услуг может отпугнуть основную массу студентов, что только ухудшит положение дел: и условия проживания студентов не станут лучше, и вуз не получит дополнительные средства …

Программирование, предопределение общественного мнения. … в таких условиях очевидно, что стоимость не будет повышена…, надеемся, что администрация пойдет на компромисс… Мы понимаем сложности администрации и готовы вместе искать альтернативные пути решения…

Донеся до студенческого коллектива такое информационное сообщение, вы предопределяете два сценария развития событий и, соответственно, две общественные реакции:

Если переговоры увенчались успехом, компромисс достигнут и стоимость значительно не повысилась, вы вызываете позитивную общественную реакцию следующими сообщениями: «как и прогнозировалось, компромисс достигнут… профком и администрация в очередной раз продемонстрировали солидарность…, мы можем наблюдать еще один пример действенного социального партнерства!…».

Если переговоры провалились и к общему мнению прийти не удалось, и профком принимает спланированное решение начать коллективные действия, то вы вызываете негативную общественную реакцию: «удивительно, но ожидаемого счастливого финала не случилось…, несмотря на всю очевидность вопроса, администрация приняла другое решение…, несмотря на достигнутые ранее договоренности…, проигнорировав общественное мнение… и т.д.». Информированность студентов о сути вопроса и негативная общественная реакция позволят вам собрать большое количество подписей и, в конечном итоге, отстоять права и интересы студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.