Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в международной торговле




 

Цена и ценовая политика – один из главных элементов междуна­родной торговли. Очень часто именно цена определяет успех или не­успех фирм на внешнем рынке.

Цена на внешнем рынке имеет множественные характеристики, т.е. по одному и тому же товару действует ряд различных по своему уровню цен.

На множественность цен влияют следующие факторы:

1) место и время продажи;

2) условия коммерческих сделок;

3) соотношения валютных курсов;

4) характер рынка и уровень конкуренции;

5) меры государственного регулирования в разных странах, уровень протекционизма.

Множественность цен проявляется в понятии мировой цены. Мировая цена является выражением интернациональной цены производства, которая складывается на мировом рынке.

Под влиянием конкуренции сначала выравниваются нормы прибыли на капитал внутри той или иной страны и возникают национальные цены производства. Затем из национальных цен производства отдельных стран, вывозящих на мировые рынки сходные товары, образуется интернациональная цена производства, которая лежит в основе мировой цены.

Мировая цена – средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на внешнем рынке на общепринятых условиях платежа и поставки в конкретных условиях конъюнктуры мирового рынка.

Признаки мировой цены следующие:

- по ней осуществляется большая часть экспортно-импортных сделок;

- она используется в регулярных сделках;

- это цены в СКВ;

- мировая цена должна быть достаточно представлена на рынке.

- Источниками информации о среднемировых ценах могут быть:

- биржевые котировки на сырьевые товары;

- сведения по справочным ценам, которые публикуются в отрас-левых журналах и в других средствах массовой информации между-народными организациями, агентствами, кредит-бюро, торгово-промышленными палатами;

- отчет и статистические справочники таможенных органов;

- официальные документы ООН и правительственных организаций промышленно развитых стран;

- прейскуранты и фирменные каталоги.

Виды внешнеторговых цен и способы их определения

Во внешнеторговом контракте цена является одним из самых енноственных его условий. Уровень договорной цены на товар складывается под влиянием как объективных причин (потребительские и конкурентоспособные свойства товаров, соотношения спроса и предложения, особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности), так и субъективных (способ заключения сделки, коммерческие знания и опыт, условия платежей, условия поставки и др.).

При установлении цены товара в контракте купли-продажи определяются единицы измерения цены, базис, валюта цены, способ фиксации и уровень цены.

Единица измерения выбирается в зависимости от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром. Цена в контракте может быть установлена за определенную количественную единицу (длина, площадь объекта, за весовую единицу). Если в основу цены положена весовая единица, необходимо уточнить характер веса (брутто или нетто).

Базис цены определяется применяемыми базисными условиями и устанавливает, входят ли в цену товара транспортные, страховые, складские, таможенные и другие расходы.

При выборе валюты цены большое значение имеют торговые обычаи. Например, каучук и цветные металлы оцениваются в фунтах стерлингов, а нефтепродукты и пушнина – в американских долларах. Цена, определяемая в контракте, может быть выражена в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. При этом для экспортера привлекательна устойчивая валюта, а для импортера представляет интерес обесценивающаяся валюта.

Цена товара может быть зафиксирована либо в момент подписания контракта, либо на протяжении срока действия контракта, либо к моменту исполнения контракта.

В зависимости от этого в контрактах применяют твердую и подвижную цену, цены с последующей фиксацией и скользящую цену.

Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. Применяется в сделках с немедленной поставкой товара.

Подвижная цена, зафиксированная при подписании контракта, может быть пересмотрена к моменту поставки, если рыночная цена товара существенно изменится. В контрактах оговариваются пределы отклонений цены, при которых она не пересматривается. Обычно это 2–5%, при этом в контракте указывается источник, по которому будут судить об изменении рыночной цены.

Рис. 7.2. Порядок определения скользящей цены
Дата отгрузки с завода
Дата подписания контракта
Дата начала изготовления
С 0, М 0, Р 0
Период изготовления
Дата поставки
М 1
Р 1
С 1
Скользящая цена применяется в контрактах с длительным сроком поставок, в течение которых цены могут изменяться. Скользящая цена состоит из двух частей: базовой С 0, устанавливаемой на дату подписания контракта, и переменной, определяемой в период изготовления товара (рис.7.2.).

Цены с последующей фиксацией устанавливаются в назначенные договорами сроки на основании согласованных источников: биржевых котировок, публикаций в специальных справочниках, а также цены, реально складывающейся на мировом рынке.

Окончательная цена С определяется на момент поставки товара по формуле:

где А – коэффициент торможения, постоянная доля в цене; В – до-ля цены, которая приходится на стоимость материалов; D – доля цены, которая приходится на стоимость рабочей силы; М 1, М 2 – цены на материалы на момент начала изготовления товара (М 1) и подписания контракта (М 0); Р 1, Р 0– заработная плата в момент исполнения и в момент подписания контракта.

Если в стоимости продукции существенную долю занимают другие расходы, переменная часть формулы может быть расширена на необходимое число составных элементов.

В практике международной торговли используется множество видов цен, связанных с различными особенностями купли-продажи.

Фактурная цена, или цена купли-продажи, определяется базисными условиями поставки (цены EXW, FOB, FAS, SIF, DAF и т.д.).

Оптовая цена устанавливается на крупные партии товара при продаже предприятиям или оптовым фирмам.

Предлагаемая цена указывается в оферте без скидок.

Цена производства равна сумме издержек производства и средней прибыли на весь авансированный капитал.

Розничная цена, по которой продажа ведется отдельным покупателям очень малыми партиями, определяется как сумма издержек производства и обращения и прибыли производственных и сбытовых организаций.

Справочная цена отражает уровень цен фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период и используется в переговорах для установления базисной цены.

Факторы, влияющие на уровень внешнеторговых цен

Установление цены на целесообразном уровне, а также прогнозирование динамики цен мирового рынка невозможны без учета основных ценообразующих факторов, влияющих на уровень внешнеторговых цен. К ним относятся:

1) факторы, влияющие на объем предложения товара;

2) факторы, влияющие на объем спроса;

3) макро-факторы, внешние по отношению к экспортерам и импортерам (см. рис.8.3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.