Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка. Эластичность спроса может быть подсчитана по формулам




Эластичность спроса может быть подсчитана по формулам

где Ed – эластичность спроса;

Q1, Р1– спрос и цена в базисном периоде;

Q2, Р2 – спрос и цена в анализируемом периоде.

Например, если цены меняются, а спрос существенно не меняется, то такое положение определяется как низкая эластичность спроса. Если же изменение цен вызывает резкое изменение спроса и объемов продаж, то эта ситуация характеризуется как высокая эластичность спроса. Особая эластичность спроса наблюдается в отношении престижных товаров.

При этом важно изучение не только эластичности спроса на рынке в целом, но также и по каждому интересующему нашу фирму товару.

 

 

Под сегментированием понимается разбивка рынка на определенные части, внутри которых покупатели мало отличаются между собой потребностями, поведением на рынке и ответными реакциями на маркетинговые мероприятия.

Принципы, по которым проводится сегментирование рынка, могут быть самыми различными. Назовем некоторые из них.

Географический принцип состоит в разделении рынка на разные географические единицы, например по крупным географическим зонам – Центр европейской части России, Урал, Поволжье, Западная Сибирь и т.д., по областям, краям (автономным республикам), городам разной величины, по климатическим зонам.

Психографический принцип заключается в разделении рынка по общественным классам, образу жизни, типу личности.

Поведенческий принцип содержит в основе разделение рынка по группам покупателей с разным покупательским поведением.

Демографический принцип состоит в разделении рынка по полу, возрасту, размеру и составу семьи, этапам жизненного цикла и т.д.

Могут быть еще экономические, профессиональные, национальные, религиозные и другие принципы сегментирования рынка. Иногда проводится сегментирование рынка на основе сочетания двух или более признаков.

 

Рисунок 1.22 - Сегментирование рынка по трем признакам

 

Например, можно выбрать сегмент рынка работающих женщин с низким уровнем дохода, специализироваться на этом сегменте, стараясь обслуживать именно этот контингент наилучшим образом.

В тактическом плане маркетинга определяется, сколько сегментов рынка следует охватить, и в зависимости от этого применяется либо недифференцированный, либо дифференцированный, либо концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг состоит в том, что фирма обращается ко всему рынку, не разделяя его на сегменты. В этом случае учитывается не то, чем отличаются друг от друга потребности покупателей, а то, что в них есть общего. Тактика маркетинга заключается в разработке товара, отвечающего потребностям большинства покупателей, использовании единой ценовой политики, массовой рекламы и массового распределения. Недифференцированный маркетинг экономичен, так как издержки производства невелики, расходы на рекламу минимальны, маркетинговые исследования почти не проводятся. Однако на крупном рынке может быть сильная конкуренция, которая может поглотить всю достигнутую экономию средств.

Дифференцированный маркетинг имеет в виду работу на нескольких сегментах рынка и разработку для каждого из них отдельной программы маркетинга. Такая тактика маркетинга сравнительно дорога и принять ее могут лишь сильные в финансовом отношении фирмы. Однако, как правило, затраты окупаются с лихвой.

Концентрированный маркетинг – это тактика фирмы с ограниченными финансовыми возможностями. Программы маркетинга в этом случае разрабатываются для одного сегмента рынка. Однако, здесь имеется определенный риск. Если сегмент выбран неудачно, покупатели не станут покупать товар фирмы и на этот сегмент может внедриться сильный конкурент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.