КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Создание схемы базы данных
Ввод данных в таблицы. Создание схемы базы данных. Конструирование пустых таблиц базы данных. Проектирование структуры базы данных. Этапы работы Создадим более сложный вариант базы данных. В ней будут две таблицы: Список и Группы. Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме Таблицы. Втаблице Список будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, школа, класс, номер группы). Номера групп и фамилии преподавателей будут храниться в отдельной таблице Группы в виде двух столбцов. В данном случае таблицы связаны связью «один-ко-многим». Это значит, что в таблице Группы каждое значение может встречаться только один раз, а в таблице Список - сколько угодно (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах. Если таблицы заполнены, могут возникнуть проблемы при создании связей и свойств связей. Для связи в обеих таблицах должны быть ключевые поля. В таблице Список - поле Код, в таблице Группы - поле Учебная группа. Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею. При наличии связанных таблиц имеет значение порядок заполнения их значениями. Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии. Порядок работы: · Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access; перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. · Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно (рис. 8) с основными элементами базы данных.
Рис. 8. Окно открытой базы данных Задание 2. Удалите таблицу Список. Порядок работы: · Выделите имя таблицы. · Нажмите клавишу [Delete]. · На вопрос о подтверждении удаления таблицы ответьте Да. Задание 3. Создайте таблицу Группы. Порядок работы: · Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне. · Рис. 9. Создание таблицы Группы в режиме Таблицы · Оставьте Режим таблицы и щелкните по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации. · Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля 1. Выполните команду Формат - Переименовать столбец. Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [Enter]. · Переименуйте Поле 2. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля 2. Выполните команду Формат - Переименовать столбец. Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите название поля Преподаватель и нажмите клавишу [Enter]. · Сохраните таблицу с именем Группы, щелкнув по кнопке - Сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно. · Перейдите в режим Конструктор, щелкнув по кнопке , и посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле Учебная группа ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке - Ключевое поле. Тип данных поля Учебная группа задайте числовым, выбрав его мышкой из ниспадающего списка. · Щелкните по кнопке - Сохранить. Закройте таблицу (при сохранении таблицы вопросов не появится, так как имя таблицы уже задано). Задание 4. Создайте таблицу Список. Порядок работы: · Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне. · Щелкните мышкой по кнопке Создать. · Появится окно, в котором оставьте Режим таблицы и щелкните мышкой по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия.
· Переименуйте поля по аналогии с предыдущим заданием, выполнив команду Формат - Переименовать поле. Данные возьмите из табл. 6. Таблица 6
· Сохраните таблицу с именем Список, щелкнув по кнопке . · На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно. · Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле Код ключевым, поместив курсор на имя этого поля и нажав кнопку − Ключевое поле. Тип поля Код − счетчик, полей Фамилия, Имя, Отчество − текстовые, полей Год рождения, Школа, Класс, Учебная группа − числовые. С полем Учебная группа разговор особый. Его тип − числовой. Общие свойства поля не меняем. Кроме того, значения этого поля надо не набивать вручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблице Группы. Для этого в свойствах поля следует указать, что здесь имеет место подстановка по следующей схеме: выберите закладку Подстановка, тип элемента управления − Поле со списком, источник строк − Группы. Получите значения элементов, как показано на рис. 10. Рис. 10. Создание таблицы Список · Сохраните изменения, щелкнув по кнопке . · Закройте таблицу. В результате этой работы вы получите две несвязанные таблицы. Нужно создать схему данных со связями. Задание 5. Создайте схему данных. Порядок работы: · Щелкните по кнопке − Схема данных. · В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Группы и щелкните по кнопке Добавить. Выделите таблицу Список и щелкните по кнопке Добавить. Вокне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрытьокна Добавление таблицы. · Увеличьте окно таблицы Список так, чтобы были видны все поля. · Поставьте мышку на имя поля Учебные группы в таблице Группы и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Учебные группы в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Изменение связей, представленное на рис. 11.
Рис. 11. Диалоговое окно Изменение связей
· Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково. · Включите значок Каскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении номера группы в таблице Группы автоматически изменится соответствующий номер в таблице Список. · Включите значок Каскадное удаление связанных полей. Это приведет к тому, что при удалении записи с номером группы в таблице Группы будут удалены все записи из таблицы Список, в которой стояли соответствующие номера групп. · Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим». Схема данных представлена на рис. 12. · Закройте схему данных, щелкнув по кнопке в верхнем правом углу окна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных. Задание 6. Заполните таблицу Группы значениями. Порядок работы: · Откройте таблицу Группы в режиме Таблицы. · Заполните ее записями из табл. 7. Таблица 7
· Сохраните таблицу и закройте ее. Задание 7. Создайте формы для ввода данных. Порядок работы: · Выберите закладку Формы. · Щелкните по кнопке Создать. · Появится диалоговое окно (рис. 13), в котором следует выбрать Автоформа: в столбец, а в качестве источника данных − Список.
Рис. 13. Окно выбора в качестве источника данных − Список · Щелкните по кнопке ОК. Появится пустая форма ввода, представленная на рис. 14. Рис. 14. Пустая форма ввода Значения кнопок работы с записями: - переход к первой записи; - переход к предыдущей записи; - переход к следующей записи; - переход к последней записи; - добавление новой записи. Задание 8. Добавьте в базу данных записи, используя форму. Порядок работы: · Заполните базу данными, представленными в табл. 8. Таблица 8
· Сохраните введенные данные. Имя формы - Список. Закройте форму.
· Перейдите в окно Таблицы. Откройте таблицу Список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи. · Щелкнув по кнопке , сохраните текущую таблицу. · Щелкнув по нижней кнопке в правом верхнем углу, закройте таблицу. Задание 9. Проверьте каскадное обновление связанных полей. Порядок работы: · Откройте таблицу Группы. · Исправьте учебные группы на 201, 202, 203, 204, 205. · Сохраните таблицу. · Закройте таблицу Группы. · Откройте таблицу Список. · Убедитесь, что значения групп изменились. · Закройте таблицу Список. Задание 10. Проверьте каскадное удаление связанных полей. Порядок работы: · Откройте таблицу Группы. · Удалите первую запись (всю строку выделите и нажмите на клавишу [Delete]). · Согласитесь с проверочным вопросом. · Закройте таблицу Группы. · Откройте таблицу Список. · Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201. · Закройте таблицу Список. Предъявите преподавателю: 1) таблицу Список на экране; 2) таблицу Группы на экране; 3) форму Список на экране. Задание 11. Завершите работу с программой Access. Порядок работы: · Выполните команду Файл - Выход. · Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него утвердительно. Работа 3. Создание базы данных, состоящей из трех таблиц Цели работы: · научиться создавать таблицу базы данных с помощью Мастера таблиц; · закрепить навыки по добавлению и удалению записей; · закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных; · научиться использовать фильтр в таблице.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |