Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы знаний по теории и методике физической культуры 5 страница




4) максимально согнуть в суставе;

5) наложить жгут или жгут-закрутку.

Самым надежным способом остановки кровотечения является наложение жгута. Жгут представляет собой рези­новую трубку с цепочкой на одном конце и крючком на другом; его растягивают и обвивают им конечность, по­степенно усиливая давление, пока не остановится кровоте­чение. Затем жгут застегивают на крючок. Жгут может быть импровизированным: из ремня, пояса, тесьмы, веревки, галстука и др.

При оказании первой помощи при капиллярном кровотече­нии достаточно обработать рану перекисью водорода (кровеостанавливающее средство) и наложить на рану марле­вую (давящую) повязку.

При оказании первой помощи при венозном кровотечении следует на рану наложить давящую повязку, придать конеч­ности возвышенное положение (выше уровня сердца).

При оказании первой помощи при артериальном кровоте­чении необходимо прижать артерию к кости выше (по току крови) места повреждения. Нажимать следует на точку пульса. Точки находятся в тех местах, где сосуд расположен относительно поверхностно и где удается пальцем прижать его к подлежащей кости. Прижимают артерию одним или двумя пальцами, наложенным один на другой, а также четырьмя, после чего накладывают (в зависимости от сте­пени повреждения) давящую повязку или жгут (или им­провизированный жгут-закрутку, если нет под рукой ме­дицинского жгута).

Жгут накладывается на 3-5 см выше места поврежде­ния. На голую кожу жгут накладывать нельзя. Под жгут на­до положить легкую материю, чтобы не повредить кожу.

Затягивание жгута или закрутки производится до ис­чезновения пульса ниже места ранения. Слабо наложен­ный жгут не останавливает кровотечение (конечность ста­новится синюшной); при чрезмерном затягивании жгута могут быть повреждены мягкие ткани конечности. Макси­мальное время наложения жгута или закрутки 2 ч для взрослых и 40—60 мин для детей, поэтому время наложе­ния жгута надо обязательно записать. Если жгут держать дольше, может наступить омертвление тканей из-за недо­статочного кровоснабжения участков тела, расположен­ных ниже жгута (закрутки). Каждые полчаса жгут ослабля­ют на несколько минут, пережимая пальцем артерию, а за­тем снова затягивают, немного отступив от прежнего места наложения.

После наложения жгута пострадавшего надо немедлен­но направить в ближайшую больницу, прикрепив к жгуту записку с точным указанием времени и даты его нало­жения.

Артериальное кровотечение в области локтевого сгиба, медиальной поверхности предплечья, в подколенной и па­ховой областях может быть остановлено максимальным сгибанием конечностей после прикрытия раны скомкан­ным куском марли или бинтом. Максимально согнутую в суставе конечность фиксируют ремнем, бинтом, косын­кой или шарфом. В место сгиба необходимо положить не­большого размера валик из мягкой ткани.

При оказании первой помощи при сильном кровотечении из носа пострадавшего надо уложить на землю, скамейку (голову не запрокидывать), а на переносицу положить смо­ченную холодной водой тряпочку. Если кровотечение все же не прекращается, следует сделать из чистого бинта или чистой ваты небольшой плотный комок и туго заложить его в ту ноздрю, из которой идет кровь.

При внутреннем кровотечении первая помощь заключа­ется в том, чтобы придать пострадавшему полу сидячее по­ложение, обеспечить ему полный покой, приложить лед или емкость, заполненную холодной водой к предполагае­мому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу.

Предупреждение загрязнения раны. Опасность всех видов ран заключается в том, что в них могут попасть микробы из окружающего воздуха, с кожи или одежды. Попавшие в ра­ну микробы могут вызвать местное или общее гнойное за­ражение, а также такие тяжелые заболевания, как столб­няк, газовая гангрена. Нельзя обмывать рану водой, какой бы грязной рана не была. Нельзя касаться ее пальцами, так как при этом можно внести инфекцию. Рану необходимо обязательно промыть перекисью водорода (особенно если она сильно загрязнена) или слабо-розовым раствором мар­ганцовки. Кожу вокруг ран обрабатывают 5-10 %-ным раствором йода или 2 %-ным раствором бриллиантовой зе­лени промокающими движениями от раны в сторону. По­сле этого на рану накладывают стерильную повязку (пере­вязывают рану индивидуальным перевязочным пакетом) и пострадавшего немедленно доставляют к врачу.

Чтобы правильно наложить повязку, надо знать, как это сделать. Существуют определенные правила накладывания повязок. Вот основные из них:

1) бинтовать нужно слева на право, причем конец бинта должен находиться в левой руке, а скатанная часть (головка бинта) — в правой;

2) каждое бинтование начинается с закрепляющих кру­говых ходов бинта (двух-трех);

3) конечность надо бинтовать всегда снизу вверх, на­пример от стопы к колену, от кисти к локтю. Лучше накла­дывать бинт в косом направлении (спирально), иногда пе­регибая его, чтобы крепче держался; причтем так, чтобы каждый следующий оборот бинта покрывал собой не менее половины предыдущего.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое асептика и антисептика?

Асептика — это меры по предотвращению попадания болезне­творных микроорганизмов в рану. Асептика достигается строгим со­блюдением основного правила: все, что соприкасается с раной, должно быть стерильным.

Антисептика — это меры по борьбе с болезнетворными микроор­ганизмами в ране.

 

Вопрос 26. Расскажите об организации режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека.

Режим дня — это целесообразно организованный, соот­ветствующий возрастным особенностям и профессиональ­ной деятельности распорядок деятельности, повторяю­щийся изо дня в день.

Режим дня школьника устанавливается с учетом возра­ста учащихся, их индивидуальных особенностей, а также особенностей условий, в которых они живут и учатся. В ре­жим дня школьника входят: пробуждение ото сна, утрен­няя гимнастика, водные процедуры; завтрак, дорога в шко­лу, обучение в ней; обед, отдых, пребывание на свежем воздухе (прогулки, активный отдых), приготовление до­машних заданий (уроков); ужин и свободное время; приго­товление ко сну; сон.

Соблюдение рационального суточного режима создает оптимальные условия для активной деятельности и эффек­тивного восстановления организма, способствует повыше­нию умственной и физической работоспособности. Объяс­няется это тем, что при соблюдении режима вырабатывает­ся определенный ритм функционирования организма, благодаря чему человек оказывается способен выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективно­стью. Оздоровительное воздействие правильного режима дня обусловлено тем, что организм быстрее приспосабли­вается к относительно постоянным условиям жизнедея­тельности. Это, в свою очередь, способствует повышению качества учебы и работы, нормальному пищеварению, по­вышению качества сна, который становится более глубо­ким и спокойным.

Основа рационального суточного режима — правиль­ное распределение времени для различных видов деятель­ности и отдыха, питания и сна в течение суток.

Основные положения рационального режима дня:

1) выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;

2) правильное чередование учебной, трудовой деятель­ности и отдыха;

3) регулярное, в одни и те же часы, питание;

4) регулярные занятия физическими упражнениями;

5) полезный досуг, полноценный сон.

С возрастом меняется соотношение отдельных компо­нентов режима во времени, появляются новые виды дея­тельности, меняется характер организации и проведения тех или иных режимных моментов.

 

Вопрос 27. Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здо­ровья, оптимальному приспособлению организма к усло­виям среды, высокому уровню работоспособности в учеб­ной и профессиональной деятельности.

Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в котором можно выделить следующие основные компоненты (В.П. Лукьяненко, 2001):

1) осознанное, целенаправленное применение разнооб­разных форм физкультурной активности;

2) целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

3) использование естественных природных факторов в укреплении здоровья (закаливание) и цивилизованное отношение к природе;

4) активная борьба с вредными привычками и их пол­ное искоренение;

5) деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества.

Под индивидуальным стилем ЗОЖ понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятель­ности, учитывающий индивидуальные интересы, потреб­ности, возможности и связь с его учебной, профессиональ­ной и бытовой деятельностью.

Ведущим из условий, которые необходимо соблюдать для сохранения и укрепления здоровья, является правиль­но организованная и достаточная по объему и интенсивно­сти двигательная активность. «Самое главное в режиме со­хранения здоровья есть занятия физическими упражнени­ями, а затем уже режим пищи и режим сна», — писал на рубеже первого и второго тысячелетий Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки», в главе «Со­хранение здоровья».

Физическая культура представлена в ЗОЖ в виде еже­дневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закалива­ющих процедур, а также других видов двигательной ак­тивности, направленных на сохранение и приумножение здоровья.

Важными слагаемыми ЗОЖ являются рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, суточного режима, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение).

Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

 

Вопрос 28. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?

Скоростные качества (способности) — это комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих быстроту выполнения двигательных действий.

К числу основных скоростных способностей относятся: скорость простой и сложной двигательных реакций, ско­рость одиночного движения, частота движений (темп).

Скоростные качества в условиях общеобразовательного учреждения можно развивать с помощью следующих уп­ражнений: старт в беге на выстрел или команду, бег на ко­роткие дистанции (20-60 м) со старта и с хода, бег под го­ру, бег по ветру, бег с изменением движения или остановка по сигналу, линейные и встречные эстафеты с бегом, по­движные игры «День и ночь», «Вороны и воробьи», «Сал­ки» и др.

Применяемые упражнения должны всегда выполняться с максимально возможной скоростью и темпом, так как меньшие скорости росту быстроты не способствуют.

Продолжительность упражнений, направленных на со­вершенствование скоростных качеств, должна быть такой, чтобы скорость их выполнения к концу повторения не сни­жалась. Оптимальная продолжительность однократной на­грузки равняется 8-10 с, допустимая 20-22 с.

Силовые качества (способности) — это комплекс раз­личных проявлений человека в определенной двигатель­ной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Сила — это способность человека преодолевать внеш­нее сопротивление или противостоять ему за счет мышеч­ных усилий (напряжений).

К числу основных силовых качеств (способностей) от­носятся: собственно-силовые, скоростно-силовые, сило­вая выносливость.

Силовые качества в условиях общеобразовательного уч­реждения можно развивать с помощью упражнений с внеш­ним отягощением:

— со штангой (например, наклоны, повороты, приседа­ния, подскоки со штангой на плечах, жим штанги, лежа на горизонтальной скамейке, тяга штанги к груди в наклоне и др.);

— с гантелями (например, одновременное или пооче­редное сгибание и разгибание рук с заведением гантелей за голову, разведение прямых рук в наклоне, наклоны в сторо­ны и др.);

— с гирями (например, махи гирей до уровня плеч, тол­чок одной гири, толчок двух гирь, рывок гири одной рукой, приседания и др.);

— с набивными мячами весом 1—3 кг (например, броски мячей из различных исходных положений);

— с использованием тренажерных устройств и т.д.,

и упражнений, отягощенных весом собственного тела, например подтягивание в висе на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине (руки за головой), подъем ног в висе на перекладине или гимнастической стенке (до пря­мого угла или на максимальную высоту), а также упражне­ний в самосопротивлении.

 

Вопрос 29. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?

Подвижные игры обеспечивают всестороннее, ком­плексное развитие физических качеств и совершенствова­ние двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаи­модействии. В случае же педагогической необходимости с помощью подвижных игр можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответст­вующие игры).

Наличие в игре элементов соперничества требует от за­нимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способ­ностей.

Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре спо­собствует формированию у занимающегося самостоятель­ности, инициативы, творчества, целеустремленности и дру­гих ценных личностных качеств.

Соблюдение требований и правил игры в условиях про­тивоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся многие нравственные каче­ства: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознатель­ную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.

Присущий подвижным играм фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся устойчивого положи­тельного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

 

Вопрос 30. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия?

Плоскостопие — опущение (уплощение) сводов стопы.

Плоскостопие чаще всего появляется вследствие ослаб­ления, переутомления или перегрузки мышц стопы и голе­ни, которые обусловливают ее нормальный свод.

При деформации свода стопы постепенно утрачивается рессорная функция и амортизационная роль свода и внут­ренние органы подвергаются резким толчкам при различ­ных движениях (например ходьбе, беге).

Обнаружить плоскостопие можно следующим образом. Нужно намочить ногу или смазать маслом, а потом встать на лист бумаги, чтобы получит отпечаток формы стопы. Внешний контур должен быть непрерывным, а внутренний имеет изгиб, т.е. только узкая полоска соединяет носок и пятку на отпечатке. Если полоса больше половины ши­рины отпечатка, значит имеется плоскостопие.

Плоскостопие встречается у школьников довольно час­то. Уплощение свода стопы (продольного или поперечно­го) вызывает болезненные симптомы: быструю утомляе­мость и боли при ходьбе и стоянии.

Для предупреждения развития плоскостопия надо со­блюдать следующие профилактические меры:

1) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве. Оптимальная высота каблука — не более 3—4 см;

2) для уменьшения деформации свода стопы пользо­ваться супинаторами, постоянно выполнять корригирую­щие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

3) выполнять общеразвивающие упражнения, упраж­нения для нижних конечностей. Например, для укрепле­ния мышц, поддерживающих свод стопы, применяются такие упражнения, как круговые движения стоп, их сгиба­ние и разгибание, обхват небольшого мяча (или шарика) подошвенной поверхностью стоп, подскоки, ходьба на но­сках, наружном крае стопы, ходьба и бег босиком по песку и гальке, плавание стилем кроль и др.

Примерные упражнения для профилактики и коррек­ции плоскостопия следующие:

1. Ходьба на носках и на пятках.

2. Ходьба на внешней стороне стоп.

3. Ходьба на носках в полуприседе.

4. Ходьба на носках скрестным шагом.

5. Подъемы на переднюю часть стопы (пружинистые покачивания), стоя обеими ногами на рейке гимнасти­ческой стенки, с разным положением стоп: а) параллель­но; б) носки вместе, пятки врозь; в) носки врозь, пятки вместе.

6. Перенесение предмета с одного места на другое, за­хватив его пальцами.

7. Катание мяча (палочки) серединой стопы, сидя на стуле.

8. Передвижение вперед, захватывая пальцами ног по­лотенце («гусеница»).

 

Вопрос 31. Что необходимо делать при избыточной массе тела?

Основными компонентами массы тела являются мы­шечная, костная и жировая ткань. Их соотношение в значи­тельной мере зависит от условий двигательной деятельнос­ти и питания.

Избыточный вес (масса) тела — вес, превышающий в той или иной мере показатели нормального веса (до 20 %) и происходящий, главным образом, за счет накопления жировой ткани.

Среди причин, приводящих к избыточному весу и ожи­рению, основными (более 90 % случаев) являются недоста­точная двигательная активность и излишнее питание (по­ступление калорий превышает энергетические потребнос­ти организма). Очевидно, что эффективным средством борьбы с ожирением является снижение калорийности пи­тания или увеличение энергорасхода.

Преимущество увеличения энергорасхода за счет физи­ческих упражнений по сравнению с ограничением питания состоит в том, что при физических упражнениях нет потерь белка, снижения массы тканей, не содержащих жира, т.е. физическая нагрузка предохраняет организм от отрица­тельного баланса.

При двигательной деятельности энергетические траты организма тем больше, чем больше длительность и интен­сивность физической нагрузки.

Для снижения жировой массы эффективными являются упражнения циклического и ациклического характера уме­ренной интенсивности, т.е. упражнения аэробного характе­ра, связанные со значительным потреблением кислорода. При длительном их выполнении (30 мин и более) углевод­ные запасы в организме постепенно исчерпываются и рас­ход энергии осуществляется за счет использования (окисле­ния) жиров. Аэробные упражнения позволяют избавиться от 0,5 кг веса за каждые две недели. К числу таких упраж­нений относятся: бег на лыжах, плавание, оздоровитель­ный бег, езда на велосипеде, быстрая ходьба со скоростью 7 км/ч, аквааэробика, степ-аэробика, велоаэробика и др.

Длительность и интенсивность физических упражне­ний должны быть такими, чтобы пульс в течение всей фи­зической нагрузки достигал не менее 130 уд./мин.

 

Вопрос 32. Современные спортивно-оздорови­тельные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

К современным спортивно-оздоровительным системам физических упражнений по формированию культуры дви­жений и телосложения относятся: ритмическая (аэробная) гимнастика, шейпинг, степ-аэробика, слайд-аэробика, ве­лоаэробика, аквааэробика, бодибилдинг (атлетическая гимнастика) и др.

Ритмическая гимнастика (аэробная гимнастика) — это разновидность гимнастики оздоровительной направленно­сти, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элемен­ты, исполняемые под эмоционально-ритмическую музыку преимущественно поточным методом (почти без переры­вов, без пауз и остановок для объяснения упражнений).

Ритмическая гимнастика развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, развива­ет чувство ритма, способствует развитию грациозности, свободы движений, повышает физическую работоспособ­ность.

Выполнение комплексов ритмической гимнастики с за­данной интенсивностью приводит к средней потере веса на 150-300 г за одно занятие (О.А. Иванова, Н.Н. Шарабарова, 1989). Однако эти потери не позволяют существенно снизить вес без сочетания с правильной диетой. Если кало­рийность съедаемой пищи больше, чем расход энергии, то потерянные на занятиях граммы быстро восстанавлива­ются.

Тренирующий эффект достигается при 2—3 занятиях в неделю продолжительностью 30—45 мин.

Шейпинг — это система физических упражнений (пре­имущественно силовых) для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального со­стояния организма. Шейпинг-тренировка представляет собой комплекс упражнений, последовательно нагружа­ющих различные группы мышц. Они прорабатываются многократным повторением циклических упражнений, выполнять которые следует в умеренном темпе до упора (до максимальной нагрузки). Первый этап шейпинг заня­тий — упражнения, направленные на уменьшение жиро­вых отложений (для этого индивидуально рассчитываются оптимальные режимы тренировки и питания). Второй этап — увеличение мышечного объема в нужных местах, чтобы фигура приобрела красивые, изящные формы.

Степ-аэробика — это система физических упражнений с использованием степ-платформы с изменяемой высотой. Обычная высота степ-платформ 15-30 см (для начинаю­щих 15-20 см), ширина — около 50 см. Платформы изго­товляют из плотного полиэтилена, который выдерживает нагрузку около 600 кг. Выполняя под музыку различные шаги (подъем-спуск), танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой трениров­ке. А чтобы выжать больше пота и сжечь больше жира, можно взять в руки гантели. Упражнения на степ-платфор­ме довольно просты, их могут выполнять люди разного возраста и уровня физической подготовленности. Степ-аэ­робика эффективна для коррекции формы голени, бедер и ягодиц. При регулярных занятиях улучшается работа сер­дечно-сосудистой системы, повышается выносливость.

Слайд-аэробика — это система физических упражнений на специальной гладкой (пластиковой) дорожке длиной 183 см и шириной 61 см. Занимающиеся надевают особую обувь и носочки, встают на слайд и скользят по ней, ими­тируя движения конькобежца, лыжника или роллера. Слайд-аэробика позволяет развивать аэробную (общую) выносливость, целенаправленно развивать силу мышц ног, корректировать форму бедра.

Велоаэробика — это динамичная тренировка на велотренажере под музыку и видео сопровождение. На экране мо­нитора крутые горные подъемы сменяются пологими спус­ками или извилистыми лесными дорожками, создающими эффект присутствия. «Велосипедист» пытается на велотренажере преодолеть видео препятствия. Велоаэробика незаменима для полных людей, она разгружает суставы и прекрасно сгоняет лишний жир (расход энергии доходит до 19 ккал/мин).

Аквааэробика — это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения

Аквааэробика построена на преодолении сопротивле­ния воды, что дает дополнительную нагрузку и создает эф­фект тренировки с отягощением. Это способствует более эффективному снижению веса, повышает выносливость и улучшает координацию движений.

Идеальная глубина для занятий аквааэробикой — метр-полтора. Для занятий нужны специальные приспособления: аквапояс, позволяющий удерживать тело в вертикальном положении на глубокой воде, акваперчатки (похожи на ля­гушечьи лапки), аквагантели и акваштанги, аквастеп, элас­тичные бинты, ласты, дощечки, обручи, отягощения, за­крепленные на запястьях или лодыжках. Все они позволяют выполнять в воде самые разные упражнения (ходьба, бег, прыжки и подскоки в разных направлениях, махи руками и ногами, танцевальные шаги и др.).

Аквааэробика улучшает деятельность сердечно-сосуди­стой и дыхательной систем; развивает физические качества (выносливость, гибкость, силу и координацию); способст­вует коррекции телосложения; повышает уровень работо­способности; оказывает положительное влияние на психи­ку человека.

Бодибилдинг («строительство» тела) — это система уп­ражнений с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создание красивого, гармонич­ного телосложения.

Внешний эффект силовых упражнений выражается в соответствующих изменениях форм телосложения и осанки. Внутренний эффект применения силовых уп­ражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизнен­но важных функций организма и осуществления двига­тельной активности. Скелетные мышцы являются не толь­ко органами движения, но и своеобразными периферичес­кими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному.

Специфический режим мышечной активности в сочета­нии с рациональным питанием способствует усилению белкового обмена, улучшению кровоснабжения мышц, утолщению мышечных волокон. Наряду с рабочей гипер­трофией мышц происходит увеличение капиллярной сети, снижение кровяного давления, уменьшение отложений хо­лестерина на стенках сосудов, освобождение от излишних жировых накоплений, повышение мышечного тонуса и улучшение самочувствия.

В современном бодибилдинге классическими канонами гармоничного развития стали широкие плечи, подчеркну­тые хорошей формой дельтовидных мышц, мощные груд­ные мышцы с развитыми верхними частями и отчетливым уступом в нижней части, сильные широчайшие мышцы, су­жающийся к талии торс; рельефные мышцы живота; креп­кие бедра с сильно развитыми икроножными мышцами; бо­гатырски развитые руки.

В настоящее время в оздоровительной физической культуре широкое применение получили различные трена­жеры и тренажерные устройства, которые помогают изба­виться от лишнего веса, приобрести красивую осанку, ук­репить сердечную мышцу и развить выносливость. Такие тренажеры называют «аэробными», поскольку во время за­нятий на них происходит интенсивный кислородный обмен. К ним относятся: велотренажеры (ременные, маг­нитные), велоэргометры, беговые дорожки.

В последнее время все большую популярность завое­вывают «беговые дорожки». В первую очередь это связа­но с тем, что в больших городах загазованность воздуха настолько велика, что вреда от бега на открытом воздухе может быть больше, чем пользы. Во-вторых, беговые до­рожки, как правило, содержат мини-компьютер, выдаю­щий полезную информацию (пройденное расстояние, скорость, число израсходованных калорий и др.). Но са­мое главное, что эти тренажеры играют роль «домашне­го» тренера. Тренировочные программы, содержащиеся в памяти компьютера, поддерживают параметры трениров­ки таким образом, чтобы избежать негативного влияния на сердце.

Компьютер оживляет тренировки: на мониторе изобра­жаются различные ландшафты, делающие занятия эмоци­онально привлекательными.

«Беговые дорожки» бывают двух основных типов: меха­нические и электрические. Встав на дорожку и перебирая ногами, занимающийся тем самым приводит в движение беговое полотно, компьютер выводит на небольшой дис­плей лишь самые основные показания: скорость движения, расстояние, время тренировки, количество сжигаемых ка­лорий.

Уровень нагрузки устанавливается, как правило, с помо­щью изменения угла наклона бегового плотна, а в некото­рых моделях реализована возможность притормаживания полотна с использованием магнитной системы нагружения (эта тренажеры называют «магнитными»).

Электрические беговые дорожки приводятся в движе­ние электромотором. Электромотор способен «разгонять» беговое полотно с амортизирующим покрытием до скоро­сти 10-16 км/ч. Различные параметры тренировки задают­ся автоматически, нажатием кнопки изменяется угол на­клона бегового полотна. Многофункциональный дисплей отображает исчерпывающую информацию, начиная от па­раметров тренировки и заканчивая состоянием здоровья тренирующегося.

 

Вопрос 33. Требования безопасности перед началом занятий по гимнастике.

Перед тем, как приступить к занятиям по гимнастике, необходимо:

1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не­скользкой подошвой.

2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачи­стить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортив­ный зал.

3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастиче­ские маты так, чтобы их поверхность была ровной, между матами не было бы щелей.

Вопрос 34. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике.

Перед тем, как приступить к занятиям по легкой атлети­ке, необходимо:

1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с не­скользкой подошвой.

2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — ме­сте приземления, проверить, нет ли в песке посторонних предметов.

3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).

4. Провести разминку.

После окончания занятий необходимо:

1. Убрать в отведенное для хранения место спортивный инвентарь.

2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Вопрос 35. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

При проведении занятий по легкой атлетике необхо­димо:

1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.