Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное принуждение




Тема 11.

Виды административно-правовых методов.

1. Убеждение - стимулирует должное поведение управленческих отношений. Убеждение проводится путем проведения различных воспитательных, разъяснительных, рекомендационных и иных мер. Для убеждения характерно моральное воздействие.

2. Принуждение - вспомогательный метод воздействия и используется только тогда, когда убеждение нерезультативно. В административном праве это применение дисциплинарной и административной ответственности, а при необходимости для обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, обозначаемых как административное принуждение.

Все методы делятся на:

· Административные - средство внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности. Прямой их характер означает, что субъект управления, в рамках своей компетенции, принимает управленческие решения юридически обязательные для объекта управления - прямое предписание или команда. Внеэкономический характер означает, что реальным объектом управления является сознательно волевое поведение управляемых.

· Экономические - способы и средства воздействия носят экономический или косвенный характер. Главное при этом, что субъект управления воздействует на материальные интересы управляемых.

Методы управления должны находиться в тесной взаимосвязи друг с другом. Не должно быть противоречия между ними.

Методы прямого и косвенного воздействия должны сочетаться, дополнять друг друга, так как:

1. Используются с единой целью реализации управления

2. Используются одними и теми же субъектами.

3. Используются в отношении одних и тех же объектов.

4. Прямые и косвенные средства используются как одностороннее и властное волеизъявление субъекта управления.

5. Для реализации прямого и косвенного управления требуется единая правовая форма.

6. Практически во всех актах управления налицо сочетание экономического содержания и административно-правовой формы.

Характерно:

1. Внесудебное применение предусмотренных законодательством принудительных мер уполномоченными на то исполнительными органами.

2. Принудительные меры применяются не всеми органами исполнительной власти. а только теми, которые наделены специальными полномочиями.

Исключается применение мер административного принуждения руководителями в отношении подчиненных или работников.

3. Меры административного принуждения применяются органами уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере управления.

4. Применяются в целях регулирования не всех административно-правовых норм, а только тех, которые содержат общеобязательные правила поведения.

5. Принудительные меры могут применяться как к индивидуальным, так и к коллективным субъектам права.

6. Правовое принуждение применяется только к конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы. Принуждение персонифицировано.

7. Принуждение осуществляется в связи с неправильным вредным для общества деянием, как реакция на вредоносное поведение.

8. Принуждение осуществляется посредством правоприменительных актов.

9. Принуждение применяется на основе закона и всякая принудительная мера рассматривается как дозволенное, в виде исключения нарушение неприкосновенности прав личности, закрепленных законом. Только в рамках закона уполномоченные органы и лица могут ограничивать права и свободы личности. Только государство вправе издавать юридические нормы и применять установленные им санкции.

Неправовое принуждение основано не на законе, иначе насилие, самосуд.

Виды принуждения:

В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют:

1. уголовное;

2. административное;

3. дисциплинарное;

4. гражданско-правовое;

5. государственно-правовое.

Различают меры административно-правового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права. Административное законодательство закрепляет различные виды санкций:

· административные;

· дисциплинарные;

· общественно-правовые.

Административным законодательством закреплена дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих.

Административное принуждение полностью регулируется нормами административного права, которое регулирует дисциплинарное и общественно-правовое принуждение. Различают дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность административного права.

Ответственность - это разновидность принуждения, а меры ответственности - особый вид мер принуждения.

Административным законодательством урегулированы виды ответственности:

1. административная ответственность граждан;

2. административная ответственность организаций;

3. дисциплинарная ответственность милитаризованных служащих, студентов, учащихся, лиц с ограниченной свободой в административном порядке;

4. материальная ответственность военнослужащих.

Виды административно-правового принуждения.

Административно-правовому принуждению характерны общие признаки государственно-правового принуждения:

· правоприменительная деятельность;

· защита правопорядка;

· реализуются в рамках правоохранительных отношений.

Но обладают рядом особенностей:

1. Меры административно-правового принуждения применяются при антиобщественных деяниях, нарушающих нормы административного законодательства.

2. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения.

3. Множественность субъектов, осуществляющих применение мер административного воздействия.

4. Административно-правовое принуждение регулируется административно-правовыми нормами.

Административно-правовое принуждение - особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленной нормами административного права, принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

По целевому назначению административно-правовое принуждение можно разделить на:

· группу административно-предупредительных мер;

· группу административно-восстановительных мер;

· группу административно-пресекательных мер.

В КоАП выделяются меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Самостоятельного юридического значения они не имеют, а поглощаются другими мерами.

Административные предупредительные меры - применяются с целью предупреждения возможного правонарушения в сфере государственного управления, а также иных вредных для безопасности явлениях и носят ярко выраженный профилактический характер.

Эти меры осуществляются в принудительном порядке и выражаются в виде определенных ограничений и запретов. Наиболее типичными являются:

1. Контроль и надзорные проверки.

2. Досмотр вещей.

3. Личный досмотр.

4. Проверка документов.

5. Административное задержание.

6. Введение карантина.

7. Прекращение движения транспорта и пешеходов.

8. Медицинское освидетельствование граждан.

9. Освидетельствование санитарного состояния предприятий общественного питания.

10.Реквизиция имущества.

11.Закрытие участков государственной границы и т.д.

Эти меры строго регламентированы различными нормативными актами. Одним из основных документов является закон РСФСР «О милиции».

Административно - восстановительные меры - применяются с целью возмещения причиненного ущерба, а также восстановления прежнего положения дел, вещей.

1. Меры материальной ответственности, взыскание ущерба.

2. Снос самовольно возведенных строений и сооружений.

3. Административные выселение из самовольно занятых жилых и нежилых помещений.

4. Изъятие у организаций незаконно полученного.

5. Пеня (взыскание за каждый просроченный день установленных в процентной ставке от суммы просроченного платежа) и взыскание недоимки (не внесенное в срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды суммы налогов и других обязательных платежей)- финансовые санкции.

Административно - пресекательные меры - имеют своей целью прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий.

К их числу относят:

1. Требование прекращения противоправных действий.

2. Непосредственное физическое воздействие.

3. Применение специальных средств.

4. Административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении.

5. Применение оружия.

6. Принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями опасными для окружающих.

7. Временное отстранение от работы инфекционных больных.

8. Запрещение эксплуатации транспортных средств, состояние которых не отвечает установленным требованиям.

9. Запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдены требования по общественной безопасности.

6. Меры административной ответственности - они применяются в случае совершения административного правонарушения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.