Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика отдельных видов административных наказаний




 

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

По содержанию это мера морально-правового воздействия. На лестнице административных наказаний предупреждение занимает первую ступеньку, как самая легкая по карательному воздействию.

Раскрывая содержание предупреждения, законодатель говорит о том, что оно является «официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения». Но это лишь одна сторона данной меры административного воздействия. Предупреждение – основное самостоятельное наказание. Как правило, оно применяется за незначительные правонарушения, а также к лицам, которые впервые совершили противоправное деяние.

Любое административное наказание налагается на основе материалов имеющегося дела об административном правонарушении, по результатам его рассмотрения компетентным субъектом и путем вынесения письменного акта – постановления по делу. Именно поэтому в ст.3.4 прямо закреплено правило, что, предупреждение выносится в письменной форме. Устные предупреждения о недопустимости противоправного поведения, которые должностные лица делают гражданам, организациям, конечно же, не могут рассматриваться как наказание. Также не являются административным наказанием и письменные предупреждения (предписания, предостережения) которые направляются гражданам и организациям, но не в порядке производства по делу об административном правонарушении и не оформленные в постановлении по делу.

О профилактической роли административного воздействия свидетельствует широкое применение такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного поведения (ряд государственных инспекций дают предписания). Данная мера состоит в том, что нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают их прекратить, устранить допущенные нарушения и предостерегают о возможности применения более строгих мер принуждения. Это производится письменно компетентными государственным органом, одновременно может быть установлен конкретный срок выполнения обязанности.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения является самостоятельным пресекательным средством, если закон устанавливает, что вначале к нарушителю должна применяться эта мера, а в случае дальнейшего неисполнения правовой обязанности более строгая. Так, снести самовольно возведенное строение, сооружение можно, если и после сделанного ему предупреждения лицо продолжает нарушать закон.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения производится, когда правонарушение еще не окончено, с целью пресечения противоправного поведения и в установленных законодательством случаях является обязательным первым принудительным средством. Во избежание путаницы, было бы целесообразно рассматриваемое средство воздействия называть предостережением.

Ст.2.8 КоАП разрешает субъектам административной юрисдикции при малозначительности совершенного административного правонарушения «освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием». Хотя устное замечание, как и предупреждение, выноситься по результатам рассмотрения дела, между ними имеются серьезные различия. Устное замечание также является мерой морального воздействия, но не является административным наказанием, т.к. связано с освобождением виновного от административной ответственности и не влечет неблагоприятных правовых последствий.

Административный штраф является денежным взысканием. Штраф как мера принуждения известен ряду отраслей права и чтобы отличить данный вид наказания от уголовного и иных его разновидностей, в КоАП РФ его назвали административным.

Такую имущественную санкцию как штраф, т.е. взыскание определенной денежной суммы в борьбе с административными правонарушениями используют чаще всего. Административную ответственность безо всякого преувеличения можно назвать «штрафной», т.к. почти 90% виновных в совершении таких деяний подвергаются штрафу. Все статьи Особенной части КоАП РФ, за исключением ч.2 ст.20.25, содержат такую санкцию как штраф.

В настоящее время санкциями правовых норм предусмотрены несколько вариантов определения размеров штрафов.

Так штраф может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее - минимальный размер оплаты труда).

Для определения размера штрафа в данном случае необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 19 июня 2002 г. №82-ФЗ«О минимальном размере оплаты труда». Так в соответствие со ст.5 данного закона исчисление штрафов «до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов...» производится «исходя из базовой суммы, равной 100 рублям». Таким образом, размер «штрафной» МРОТ по административным штрафам равен, на сегодняшний день, 100 рублям.

Интересным представляется мнение Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, изложенное в письме от 21 ноября 2002 г. №37/1-582-02, в котором, указано, что «... установленная статьей 5 базовая сумма в размере 100 рублей не является минимальным размером оплаты труда, а является временной ставкой и ее действие распространяется только на период времени до внесения изменений в соответствующие федеральные законы...»;

2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Данный порядок исчисления штрафа предусмотрен только по делам о нарушении таможенных правил, в соответствии с нормами гл.16 КоАП, а также за правонарушения в области предпринимательской деятельности;

3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Важно заметить, что в связи с «повальным» неисполнением обязанности по уплате штрафа в установленный законом срок – 30 дней и сложностью взыскания штрафов в принудительном порядке, законодатель вынужден был внести изменения в КоАП, установив ответственность за неисполнение данной обязанности в ч.1 ст.20.25. При этом штрафная санкция предусматривает денежное взыскание в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так за нарушение норм КоАП РФ сумма штрафов зачисляется в федеральный бюджет, а за нарушение норм законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях – в бюджет соответствующего субъекта.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Фактически речь идет о принудительной реализации имущества, находившегося в личной собственности нарушителя.

Возмездное изъятие назначается только судьей.

Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Данная санкция применяется только в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

Законодатель очень редко использует эту меру в качестве санкции за административные правонарушения, поскольку, порядок реализации этой санкции сложнее, чем конфискации. В КоАП РФ данное наказание предусмотрено только в частях 2 и 3 ст.20.8 и в ч.3 ст.20.12, во всех случаях, в качестве альтернативной санкции. При этом, нигде не говорится о возможности применения возмездного изъятия «дозволенных орудий рыболовства».

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Как административное наказание она имеет ряд особенностей.

Во-первых, конфискация назначается только судьей. Данное положение, строго говоря, основано на конституционной норме ч.3 ст.35 Основного закона Российской Федерации, где провозглашено: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда». Однако, данное положение Конституции Российской Федерации относится к правам и свободам человека и гражданина. Административная же конфискация может применяться к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам. В этом ее вторая особенность.

В-третьих, она является специальной санкцией, применяемой только в отношении орудий совершения или предметов административного правонарушения. Как правило, в санкции статьи КоАП четко устанавливается, какой предмет подлежит конфискации (например, этиловый спирт, спиртосодержащая продукция, произведенная продукция, фашистская атрибутика или символика и т.п.). Необходимо учитывать, что не всякий предмет может быть конфискован. Так, не подлежат конфискации личные «носильные» вещи (одежда, белье и т.п.), вещи, используемые в быту и необходимые для проживания (телевизор, холодильник и т.п.). Конфискация не может быть обращена и на предметы, находящиеся в общей собственности лица, привлеченного к ответственности с супругами, родителями, другими родственниками и лицами. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

В-четвертых, ранее в ст.29 КоАП РСФСР было закреплено, что конфискован может быт лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя. К сожалению, новый КоАП такого правила не содержит. Некоторые составы правонарушений предусматривают применение конфискации к должностным лицам, которые, чаще всего, не являются собственникам конфискуемых предметов (например, ст. ст. 14.10, 14.16-14.18, 19.19). Получается, что конфискация может применяться к лицу, являющемуся собственником имущества, не являющемуся субъектом административного правонарушения. Если конфискуется предмет, который не принадлежит виновному, то наказывается не он, а собственник, которого лишают законного права собственности навсегда, что противоречит букве и духу Конституции РФ.

И, наконец, в-пятых, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота, либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение (например, ранее украденную вещь), по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (например, наркотических, сильнодействующих, психотропных веществ).

При конфискации предмет из частной собственности переходит в государственную собственность Российской Федерации.

Лишение специального права. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП.

Лишение специального права назначается судьей.

Данное наказание относится к числу длящихся, срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. В числе санкций КоАП называет два вида лишения специального права: управления транспортными средствами, и охоты. При этом, срок лишения права управления транспортным средством не превышает одного года, а вот лишение права охоты возможно до двух лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Среди субъективных прав физического лица по правовому источнику их возникновения можно выделить специальные (относительные) права, возникающие на основе индивидуального административного акта. Чтобы возникло такое право, необходим специальный индивидуальный властный акт, предоставляющий его конкретному субъекту (разрешение).

Лишение прав есть временное ограничение правосубъектности гражданина в административном порядке за административные проступки. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус. Если гражданин неправильно использует предоставленное ему право, орган исполнительной власти на время лишает его этого права.

Многими нормативными актами предусмотрены такие меры принудительного воздействия, как отзыв лицензии, квалификационного аттестата (аттестаты выдаются только индивидуальным субъектам). Такие документы выдаются в порядке разрешительной системы и на определенный срок. Лицензия, квалификационный аттестат предоставляет право заниматься определенной деятельностью, а их отзыв лишает такого права. Поэтому названная мера — это тоже лишение специального права и применяется за совершение лицензиатами нарушений, связанных с деятельностью, предусмотренной лицензией (квалификационным аттестатом).

Чем отличается отзыв лицензии от лишения прав? Во-первых, последняя мера применяется только к гражданам. А отзыв лицензии используется как мера воздействия и на юридических лиц. Во-вторых, лишение прав производится на срок до двух лет. А лицензия, квалификационный аттестат отзываются навсегда. Это не означает, что лицо уже никогда не будет иметь такого разрешения. Оно может вновь получить лицензию, но это будет новая лицензия, для получения которой необходимо выполнение установленных требований: представление документов, уплата сборов и др. В некоторых случаях повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено только по истечении установленного срока.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток.

Административный арест назначается судьей.

Административный арест является строгим, а для граждан России его можно считать самым строгим административным наказанием. Эта мера ответственности ограничивает конституционное право человека и гражданина на свободу передвижения и оказывает серьезное психологическое воздействие на личность, т.к. предусматривает его содержание под стражей в условиях изоляции от общества в течение определенного промежутка времени. Поэтому административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Это правило обращено как к законодателю, так и к субъекту применения данного наказания.

Поскольку административный арест устанавливается только федеральным законом, значит, федеральный законодатель сам должен вводить ограничения для своей деятельности, брать на себя обязательство использовать административный арест в качестве карательной санкции норм об административной ответственности лишь в исключительных случаях. Данная мера ответственности устанавливается только за грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления.

Признак «исключительности» является оценочным для правоприменителя, коим в данном случае является судья. За соответствующие деяния может быть наложен штраф, но если по обстоятельствам дела или с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, избирается административный арест. Он обязан дать оценку всем обстоятельствам дела, и исходя из тяжести содеянного, личности виновного и иных, связанных, а также напрямую не связанных с административным правонарушением обстоятельств, решить вопрос о необходимости назначения виновному ареста в качестве кары за содеянное. Это означает, что судья, прежде чем избрать такое наказание, должен установить, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

Одним из ярких проявлений гуманизма закона является запрещение применения административного ареста к четырем категориям лиц:

· к беременным женщинам;

· женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет;

· лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет;

· инвалидам I и II групп.

При назначении данного наказания в обязательном порядке должны быть выяснены обстоятельства, препятствующие применению ареста. Беременность, инвалидность должны быть подтверждены документально, возраст лица, привлекаемого к ответственности, устанавливается в любых случаях, а для выявления наличия у женщины детей в возрасте до 14 лет могут быть использованы любые доказательства.

Срок административного ареста исчисляется сутками, начиная с того часа, когда виновный был взят под стражу. Срок административного задержания включается в срок административного ареста, но в данном случае речь идет только о процессуальном задержании, урегулированном ст. ст. 27.3 - 27.6 КоАП РФ.

Законодатель использует административный арест не только в альтернативных санкциях (например, ст.6.12, 18.7, ст.20.1, ст.20.5 и др.), но и в качестве единственно возможного наказания, безальтернативно (ч.2 ст.20.25).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Первая особенность административного выдворения за пределы Российской Федерации состоит в том, что эта мера административного наказания применяется только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Российские граждане не могут быть лишены гражданства, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в нашей стране правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Ст.3.10 КоАП РФ относится к числу тех норм федеральных законов, которые устанавливают особенности правового положения лиц, находящихся на территории России, но не являющихся ее гражданами. В данном случае закрепляется особенность административной деликтоспособности иностранных граждан и лиц без гражданства – применение данной меры административной ответственности.

Вторая особенность состоит в том, что данное наказание закрепляется в санкциях статей КоАП, по которым субъектом ответственности могут выступать только иностранные граждане и лица без гражданства (ч.2 ст.18.4, ст. 18.8, ч.2 ст.18.10, ст.18.11 КоАП).

Очень специфично содержание рассматриваемого наказания. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через государственную границу. Перемещение через государственную границу лица, подвергнутому такому наказанию, может производиться принудительно, либо путем самостоятельного контролируемого выезда выдворяемого из РФ. Кто же контролирует такое перемещение? Такая функция возложена на органы внутренних дел, в частности ОВИРы и мигрционную службу, а также на военнослужащих федеральной пограничной службы.

Важно еще определиться с местом выдворения и государством, в которое выдворяется нарушитель. Так, при въезде на территорию России, все достаточно просто: нарушитель, будь то иностранный гражданин или лицо без гражданства, возвращается в страну, откуда он прибыл. Гораздо сложнее в тех случаях, когда речь идет о выдворении нарушителя – лица без гражданства, либо иностранного гражданина неизвестно откуда прибывшего в Россию. В этих случаях подлежат применению нормы международных договоров, в которых участвует Российская Федерация, и урегулированы данные вопросы.

Еще одна особенность административного выдворения состоит в порядке применения данной санкции. Закон допускает судебный и административный порядок применения такой меры ответственности.

Судебный порядок предусмотрен за совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства нарушения режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8 КоАП), иммиграционных правил (ст.18.11). Судебный порядок применяется в тех случаях, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства законно прибыли и уже находятся на территории РФ, но нарушают установленные для них правила пребывания. Применяется судьями судов общей юрисдикции.

Административный порядок применяется при совершении нарушения режима Государственной границы РФ (ч.2 ст.18.1 КоАП), а также при нарушении режима в пунктах пропуска через Государственную границу (ч.2 ст. 18.4 КоАП) – должностными лицами Федеральной пограничной службы.

Иностранный гражданин и лицо без гражданства, виновные в нарушении законодательства РФ и незаконно находящиеся в Российской Федерации, подлежат учету, фотографированию и обязательной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

Административное выдворение как административное наказание применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые на законном основании пересекают Государственную границу Российской Федерации. Административное выдворение не стоит смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами в отношении граждан, пересекающих границу с территории иностранного государства без установленных документов, незаконно проникших на территорию России. В таких случаях речь идет о пресечении попытки незаконного проникновения на территорию Российской Федерации.

Также нельзя отождествлять данное наказание с депортацией. Так, в соответствие с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина и лица без гражданства из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации, т.е. мера административного принуждения пресекательного характера. Депортация применяется при несоблюдении иностранным гражданином обязанности выехать за пределы РФ в 3-х дневный срок при сокращении срока проживания или временного пребывания в РФ, а также в случаях аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство в 15-ти дневный срок.

Во всех статьях КоАП, содержащих такое наказание, как административное выдворение, оно закрепляется как дополнительное наказание наряду со штрафом, которое судья (должностное лицо) может присоединить к основному. Очевидно, что судья вправе ограничить применением только административного штрафа.

Последствия применения такой меры административной ответственности для иностранных граждан и лиц без гражданства довольно серьезные. Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан В Российской Федерации» установлено, что в течение пяти лет с момента исполнения данного наказания они лишаются права въезда на территорию РФ. Таковы же последствия и депортации.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

До 2002 г. такое наказание в административном праве было неизвестно. Однако, по правовой природе это наказание очень похоже на уголовную санкцию – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. С другой стороны, у этой меры административной ответственности есть много общего с лишением специального права. Но между ними существуют и серьезные различия.

Во-первых, речь идет о временном лишении разных прав, т.к. специальные права предоставляются гражданам в рамках разрешительной системы. Возможностью реализации таких прав обладают не все субъекты, они являются элементом специального административно-правового статуса личности. В административном порядке гражданин может быть лишен права на управление транспортным средством и охоту. А дисквалификация касается конституционных прав, которыми обладает каждый гражданин. По содержанию эти права связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, с возможностью участвовать в управлении. Для чистоты следует заметить, что дисквалификация не предусматривает запрет занятия предпринимательской деятельностью, в целом, а только специальными его видами.

Во-вторых, дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет, а лишение специального права – от месяца до двух лет.

В-третьих, по применению лишения специального права имеется колоссальный опыт, а практика дисквалификации только начала формироваться.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей, причем, как федеральным, так и мировым, а, кроме того, данную меру может назначить и судья арбитражного суда.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

В практике часто встает вопрос о применимости данной санкции в отношении лиц, осуществляющих функции управления в иностранном юридическом лице, либо в совместных предприятиях. Представляется, что никаких препятствий по данному поводу законодатель не установил и суд вправе назначать данное наказание и в отношении этих субъектов.

Дисквалификация является основным административным наказанием и может быть назначена не позднее одного года со дня совершения правонарушения, а при длящемся нарушении – в течение года со дня обнаружения правонарушения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.