Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные теоретические вопросы к теме




Цели

Цели

Цели

Цели

Общая цель:

Научиться специфике межличностного взаимодействия и профессионального общения с пациентами, медицинским персоналом.

Конкретные: уметь

1)классифицировать факторы, которые влияют на достижение успеха в общении;

2) изучить ведение деловых бесед и переговоров;

3) освоить принципы создания позитивного психологического климата в коллективе.

 

1. Основные теоретические вопросы к теме:

1. Факторы, влияющие на достижение успеха в общении. Влияние личностных качеств на общение.

2. Диалоговое общение. Деловые беседы и переговоры.

3. Построение позитивного психологического климата в коллективе.

.

 

2. Источники информации:

 

 

1. Зельдович Б.З. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ: Учебное пособие. — М: Издательство Альфа-Пресс, 2007. — 456 с. С. 342 - 359

2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. ЮНИТИ, 1997. - 279 с. С. 116 - 123

3. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. - М.: 2002.- 320. С.147 - 186

4.. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 283 - 311

 

 

3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

 

Тест 1. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. К этим факторам относятся:

A. всё перечисленное верно;

B.конфиденциальность;

C. доброжелательность;

Д. приветливость;

Е.компетентность.

Тест 2. Теория менеджмента предлагает различные формы группового обсуждения деловых (служебных) вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Совещание, которое состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего, называется:

А.Сегрегативное;

B.дискуссионное;

Cдиктаторское;

Д.автократическое;

Е.творческое.

Тест 3.Каждый сотрудник является участником в создании психологического климата коллектива. Для комфортного существования личности в коллективе требуется:

A. все верно;

B. профессиональная этика взаимоотношений сотрудников друг с другом;

C. высокая самооценка;

Д. позитивное отношение к жизни;

Е. Имидж менеджера.

 

 

4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

 

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.

 

 

Граф логические структуры к теме 6: «Деловое общение»

 

 

Тема 7. «Межличностное общение врач - пациент».

Актуальность:

Специфика межличностного взаимодействия и профессионального общения с пациентами, коллегами и медицинским персоналом.

Общая цель:

Изучить основные механизмы и закономерности формирования и развития взаимоотношений врача и пациента. Умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.

Конкретные: уметь

1) классифицировать основные модели взаимоотношений врача и пациента;

2) выделять профессиональные значимые типы личности врача и его качества;

3) изучить способы предупреждения ятрогений.

 

1. Основные теоретические вопросы к теме:

 

1. Теоретические основы взаимоотношений врача и пациента. Основные модели взаимоотношений врача и пациента.

2. Профессиональные значимые качества врача

3. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми. Медицинская этика

 

 

2. Источники информации:

 

 

1. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: — (Серия «Мастера психологии»). С. 358 – 364

 

2. Гройсман А.Л. Медицинская психология:. М.: Издательство Магистр, 1995. С. 79 – 89

 

3. Р.Кочюнас Основы психологического консультирования М.: "Академический проект", 1999. С. 145 - 125

4. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб: Питер, 2002.С.391 - 418

 

3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

Тест 1. По классификации Роберта Вича существует 4 модели взаимоотношений врача и пациента. Модель, которая является пациент - центрированной. Пациент играет активную роль в согласовании решения врача называется:

A.Коллегиальной;

B. Контрактной;

C.Патерналистской;

Д. Технической;

Е. Всё верно.

 

Тест 2. Выделяют несколько типов личности врачей», которые определяют особенности его общения и взаимоотношения с больными. Определите, к какому типу личности врачей относится врач, который обладает чрезмерным самомнением?

A. личность безапелляционного типа;

B. личность неуверенного типа;

C. личность сомневающегося типа;
Д. личность неуспешного типа;

Е. нет верного ответа.

 

Тест 3. Существуют расстройства психики, возникающие как следствие ошибок медицинских работников - неправильных, неосторожных высказываний или действий (ятрогении). Я трогении, проявляющиеся в форме невро­зов, психозов, неврастений, истерий, фобий, депрессий, чувства тревоги, депрессивных и ипохондрических рас­стройств относятся к:

А. психогенным;

Б. травматическим;

C. лекарственным;

Д. инфекционным;
Е. всё верно.

Тест 4.

 

4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

 

 

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.

 

 

Граф логические структуры к теме 7: «Межличностное общение врач - пациент»

 

Тема 8. «Межличностное общение в семье».

Актуальность:

Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Этические требования в работе с семьей. Область применения: Семейный доктор.

 

Общая цель:

Сформировать представление о семье, ее функциях, структуре, о влиянии стиля воспитания в семье на развитие личности. Раскрыть общие закономерности семейных отношений.

Конкретные: уметь

1) выделять основные этапы жизненного цикла семьи.

2) проанализировать признаки функциональной и дисфункциональной семьи.

3) классифицировать стили общения и взаимодействия с ребенком

 

1. Основные теоретические вопросы к теме:

1. Функции, структура и динамика семьи. Жизненный цикл семьи.

2. Признаки функциональной и дисфункциональной семьи

3. Стили воспитания в семье

2. Источники информации:

 

1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2005. С. 75 – 85, 159 - 212

2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»). С. 366 - 398

3. Коваль Н. А.Психология семьи и семейной дезадаптивности: Учеб. пособие / Е. А. Калинина; Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. 351 с. С. 213 - 228

4. Шнайдер Л.Б. Основы семейной психологии. М. – Воронеж, 2003. С. 171 – 230.

5. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб: Питер, 2002. С. 355 -366

 

3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

 

Тест 1. Существуют различные системы выделения основных этапов жизненного цикла семьи. Наиболее известна система «стадий», предложенная E.Duvall. По его определению жизненный цикл семьи состоит из:

а) 8 стадий;

б) 6 стадий;

в) 3 стадий;

г) 5 стадий;

д) 7 стадий;

е) 4 стадий.

 

Тест 2. Нормально функционирующая семья это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого члена. Дисфункциональная семья это такая семья, в которой одна или несколько функций нарушены или отсутствуют. К признакам дисфункциональной семьи относиться:

а) Всё верно

б) Границы личности либо смешаны, либо наглухо разделены невидимой стеной;

в) Склонность к полярности чувств и суждений;

г) Вакуум интимности

д) Конфликтность во взаимоотношениях

е) Отрицание проблем и поддержание иллюзий

 

 

Тест 3. Воспитание играет решающую роль при формировании характера ребенка. Известный отечественный психиатр Личко А.Е. выделил типы неправильного воспитания в семье. Определите, какие из них относятся к неправильным:

а) всё верно;

б) повышенная моральная ответственность;

в) противоречивое воспитание;

г) доминирующая гиперпротекция;

д) условия жёстких взаимоотношений;

е) эмоциональное отвержение.

 

 

4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

 

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.

 

Граф логические структуры к теме 8: «Межличностное общение в семье»

 

Тема 9. «Коммуникативные барьеры. ПМЗ».

Актуальность:

Работа с психосоматическими расстройствами, барьерами в общении врача и пациента, медицинского персонала. Возможность психологически воздействовать на внутреннюю картину болезни.

Общая цель:

Научиться определять включение психологической защиты в процессе взаимодействия врача и пациента и способам работы с данными феноменами. Необходимость знания механизмов психологической защиты как важного средства «спонтанного» устранения психологических травм

Конкретные: уметь

1) выделять барьеры, которые препятствуют общению;

2) определять причины возникновения сопротивлений. Ситуации, в которых включается ПМЗ.

3) проанализировать факторы, мешающие правильному восприятию собеседника.

 

1. Барьеры как факторы, мешающие общению

2. Определение, Ситуаций, причин в которых включаются МПЗ. Классификация МПЗ.

3. Факторы, мешающие правильному восприятию собеседника.

 

 

2. Источники информации:

 

1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: МГУ, 1997. С. 191 – 213.

2. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб: Питер, 2002. С. 411 - 417

3. Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара Изд-во «Бахрах – М»; 2006г. С. 339 - 391

 

 

3. Набор задач для проверки достигнутых конкретных целей обучения:

 

Тест 1. Существуют барьеры взаимопонимания во взаимоотношениях. К барьерам, возникающим при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля того, кто в данный момент слушает, относиться:

а) стилистический;

б) семантический;

в) фонетический;

г) логический;

д) социальный;

е) всё верно.

 

Тест 2. Наша психика обладает способностью к самозащите. Психологическая защита проявляется в тенденции человека сохранять привычное мнение о себе, отторгая или искажая информацию, расцениваемую как неблагоприятную и разрушающую первоначальные представления о себе и других. Бессознательным переносом на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и не доступных, но желательных для себя называется:

а) идентификация;

б) сублимация;

в) рационализация;

г) замещение;

д) проекция;

е) всё верно.

 

Тест 3. Если человек имеет неверное представление о себе, о слушателях и, главное, о том, как его воспринимают слушатели, то его взаимопонимание будет исключено. Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей являются:

а) всё верно

б) «эффект последней информации»

в) эффект «проецирования»

г) «эффект первичности»

д) наличие заранее заданных установок

е) эффект «ореола».

 

 

4. Краткие методические указания к работе на практическом занятии:

 

Форма проведения занятия - двухчасовой семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно изучаемой темы.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Ролевые игры, психологические тесты, ситуативные задачи по теоретическим вопросам, в сфере медицинской практике.

После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводится итоги.

 

Граф логические структуры к теме 9: «Коммуникативные барьеры. ПМЗ»

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.