Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Впервые становление личности начинается в




Тесты и тестовые задания

Выберите верный ответ:

1. Причинная обусловленность психических явлений составляет суть:

1. Системного подхода

2. Принципа развития

3. Принципа детерминизма

4. Принципа единства сознания и деятельности

5. Принципа единства анализа и синтеза

 

2. Какие высказывания можно считать правильными?

1. Сознание возникло одновременно с психикой.

2. Сознание возникло раньше психики

3. Сознание вытекает из совместной деятельности людей

4. Понятия «психика» и «сознание» синонимичны

5. Причина возникновения сознания в устройстве мозга человека

 

3. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека?

1. Индивидуальность

2. Субъект

3. Индивид

4. Личность

5. Человек

 

4. Операциями мышления являются:

1. Адаптация

2. Анализ

3. Синтез

4. Агглютинация

5. Абстрагирование

 

5. Какие из приведенных суждений правильны?

1. Характер можно определять по одному поступку

2. Характер человека полностью зависит от его родителей

3. Характер определяется всем образом жизни

4. Каждый характер неповторим

5. Характер - это вся личность

6. Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным?

1. Деятельный - бездеятельный

2. Оптимизм – пессимизм

3. Смелость – трусость

4. Общительность – замкнутость

5. Добродушие – агрессивность

7. Выберите термины, употребляемые в психологии для обозначения динамики чувствительности:

1. Синестезия

2. Адаптация

3. Сенсибилизация

4. Эпикритичность

5. Экстероцепция

8. Что является предметом психологии?

1. Человеческое мышление

2. Поведение человека

3. Факты, закономерности и механизмы психики

4. Межличностные отношения

5. Нарушения психики

 

9. В какой из нижеследующих строк перечислены виды проприоцептивных ощущений?

1. Зрительные, слуховые, обонятельные

2. Органические, болевые

3. Вкусовые, температурные

4. Равновесия, движения

5. Тактильные, осязательные

 

10. Какое из утверждений наиболее соответствует научному пониманию деятельности?

1. Поведение

2. Жизнедеятельность

3. Целенаправленная активность

4. Психическая активность

5. Человеческий труд

 

11. Назовите характеристики человека как индивида:

1. Половозрастные свойства

2. Мировоззрение

3. Нейродинамические свойства

4. Соматотип

5. Конституциональные особенности

 

12. Как лучше всего удовлетворить потребность в положительной оценке окружающих и высокой самооценке?

1. С помощью достижений

2. С помощью активности

3. С помощью аффиляции

4. С помощью любознательности

5. С помощью неудач

 

13. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле битвы: «Он не слышал звука пуль, визжащих со всех сторон, снарядов, пролетающих через него, не видел убитых и раненых, хотя многие падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то». Какое свойство внимания появилось у Пьера Безухова?

1. Распределение

2. Рассеянность

3. Сосредоточенность

4. Ответственность

5. Переключение

 

14. Назовите основные проявления темперамента:

1. Тип поведения человека

2. Общая психическая активность

3. Динамические особенности моторики человека

4. Слабость или сила характера

5. Динамика эмоциональности

 

15. Назовите процессы памяти:

1. Запоминание

2. Переработка

3. Сохранение

4. Осмысление

5. Воспроизведение

 

16. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

1. Системного подхода

2. Принципа развития

3. Принципа личностного подхода

4. Принципа детерминизма

5. Принципа единства сознания и деятельности

 

17. Определите тип темперамента. Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности:

1. Холерик

2. Сангвиник

3. Меланхолик

4. Флегматик

 

18. Назовите необходимые компоненты человеческой деятельности:

1. Воля

2. Действие

3. Мотив

4. Общение

5. Мышление

 

19. Какое из перечисленных видов мышления, присущих человеку, недоступно для компьютера?

1. Логическое

2. Математическое

3. Теоретическое

4. Творческое

5. Все вышеупомянутые виды

20. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть:

1. Направленность личности

2. Я-концепция

3. Мотивация

4. Установка

5. Самооценка

21. Преувеличение развития одних свойств характера в ущерб другим свойствам, в результате чего появляются однотипные конфликты, называют:

1. Стресс

2. Фрустрация

3. Акцентуация

4. Психопатия

5. Аффект

 

22. Есть ли в перечне неправильно названные виды ощущений?

1. Экстероцептивные

2. Проприоцептивные

3. Эмоциональные

4. Интероцептивные

5. Интеллектуальные

 

23. Выберите из перечисленных ниже понятий основные виды человеческой деятельности:

1. Учение

2. Работа

3. Игра

4. Чтение

5. Труд

 

24. Назовите свойство темперамента, характеризующее быстрое и легкое приспособление к новым условиям:

1. Пластичность

2. Реактивность

3. Лабильность

4. Активность

5. Ригидность

 

25. Дистантными ощущениями являются:

1. Слуховые

2. Зрительные

3. Вкусовые

4. Обонятельные

5. Кожные

 

25. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым, выражено в понятии:

1. Узнавание

2. Реминисценция

3. Запоминание

4. Представление

5. Припоминание

 

26. Назовите основные функции человеческих эмоций:

1. Познавательная

2. Сигнальная

3. Защитная

4. Оценочная

5. Регулятивная

 

27. Прием соединения частей двух или нескольких предметов, в результате которого получается образ нового, называют:

1. Гиперболизацией

2. Аналогией

3. Агглютинацией

4. Типизацией

5. Акцентированием

 

28. Выделите основные компоненты структуры сознания:

1. Познавательные процессы

2. Чувственный образ

3. Значение

4. Смысл

5. Биодинамическая ткань движения и действия

 

29. Свойствами внимания являются:

1. Устойчивость

2. Осмысленность

3. Объем

4. Распределение

5. Константность

 

30. Какие из перечисленных психологических особенностей считаются у человека врожденными?

1. Стремления

2. Способности

3. Характер

4. Темперамент

5. Ум

 

31. Назовите высшие потребности в мотивационной пирамиде А. Маслоу:

1. Познавательные

2. Потребности в безопасности

3. Физиологические потребности

4. Потребности в самоактуализации

5. Потребности уважения

 

32. Характерная для данного индивида система методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение, выражена в понятии:

1. Темперамент

2. Характер

3. Способности

4. Индивидуальный стиль деятельности

5. Деятельность

33. Основными методами исследования в психологии являются:

1. Анализ результатов деятельности

2. Наблюдение

3. Тестирование

4. Обобщение независимых характеристик

5. Эксперимент

34. Назовите свойство, устанавливающее зависимость восприятия от прошлого опыта, рода занятий, направленности личности:

1. Константность

2. Предметность

3. Целостность

4. Апперцепция

5. Осмысленность

 

35. Какое высказывание соответствует правильному пониманию интериоризации?

1. Это перенос внешних действий во внутренний план отражения

2. Это углубление человека в себя

3. Это высокий уровень интраверсии

4. Это внешнее проявление психики

5. Это высокий уровень экстраверсии

 

36. Характеристиками эффективности памяти являются:

1. Объем

2. Избирательность

3. Длительность

4. Быстрота

5. Точность

 

37. Назовите проявление волевых черт характера:

1. Впечатлительность

2. Решительность

3. Самостоятельность

4. Любознательность

5. Настойчивость

 

38. Чем оперирует абстрактно-теоретическое (словесно-логичес­кое) мышление?

1. Предметами

2. Словами

3. Мыслями

4. Понятиями

5. Наглядными образами

 

39. Что является первой стадией в эволюции психического отражения?

1. Тропизмы

2. Сенсорная психика

3. Элементарная чувствительность

4. Перцептивная психика

5. Отражение, дающее возможность движения

 

40. Что означает термин «иерархия потребностей»?

1. Их многообразие

2. Уровень их осознанности

3. Наличие соподчиненности

4. Их действенность

5. Меру интенсивности

 

41. Чем отличаются понятия темперамента и характера?

1. Ничем не отличаются

2. Темперамент описывает динамику психики

3. Характер описывает содержательную сторону психики и поведения

4. Это почти не связанные понятия

5. Характер человека не изменяется

 

42. Назовите отличительные особенности состояния аффекта:

1. Безотчетность

2. Кратковременное течение

3. Слабая интенсивность

4. Значительная длительность

5. Бурное проявление.

 

43. Перечислите основные функции психики:

1. Отражение окружающей действительности

2. Образная

3. Двигательная

4. Регуляция поведения и деятельности

5. Осознание человеком своего места в окружающем мире

 

44. Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает биологическую сущность человека?

1. Индивидуальность

2. Субъект

3. Индивид

4. Личность

5. Человек

 

45. Испытываемая личностью нужда в чем-либо отражена в понятии:

1. Мотив

2. Потребность

3. Интерес

4. Убеждение

5. Мировоззрение

 

46. В чем отличие послепроизвольного внимания от произвольного?

1. В увеличении объема внимания

2. В возникновении новых мотивов

3. В созревании новых физиологических механизмов

4. В отсутствии в первом волевых усилий

5. Отличия не принципиальны и объясняются лишь ходом времени

 

47. Назовите основные отличительные характеристики научной психологии:

1. Обобщенность

2. Интуитивность

3. Конкретность

4. Основание на эксперименте

5. Рациональность

 

 

48. Особенностями процесса мышления являются:

1. Опосредованный характер

2. Избирательность

3. Отражение связей и отношений в словесной форме

4. Связь с речью

5. Константность

 

49. Назовите направление психологии, предметом исследования которого являются личность и индивидуальность:

1. Бихевиоризм

2. Фрейдизм

3. Гештальтпсихология

4. Гуманистическая психология

5. Когнитивная психология

 

50. Чем различаются потребности человека и животного?

1. Ничем

2. Количеством

3. Не имеют между собой ничего общего

4. Потребности человека социализированы

5. Человеческие потребности сильнее

 

51. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, отражена в понятии:

1. Талант

2. Одаренность

3. Гениальность

4. Задатки

5. Творчество.

 

52. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:

1. Холерик

2. Флегматик

3. Сангвиник

4. Меланхолик

 

53. Что считается высшим видом эмоциональных состояний?

1. Страсти

2. Настроения

3. Стрессы

4. Чувства

5. Аффекты

 

54. Что является вспомогательным методом научной психологии?

1. Тестирование

2. Наблюдение

3. Опрос

4. Эксперимент

5. Анализ результатов деятельности

55. Чем понятие деятельности отличается от понятия активности?

1. Подчиненностью мотиву

2. Наличием целенаправленности

3. Осуществлением самостоятельного отношения к миру

4. Ничем не отличается

5. Эти понятия тождественны

 

56. Психические познавательные процессы - это:

1. Ощущение

2. Настроение

3. Память

4. Воображение

5. Стресс

 

57. Воля выполняет следующие функции:

1. Осмысления

2. Регуляторная

3. Активизирующая

4. Тормозящая

5. Обозначения

 

58. Метод психологической диагностики, использующий стандартные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений – это:

1. Эксперимент

2. Тест

3. Опрос

4. Анализ результатов деятельности

5. Социометрия

 

59. Такие проявления психической деятельности человека, как встревоженность, спокойствие, заинтересованность, взволнованность, равнодушие относятся к таким психическим явлениям:

1. Познавательных процессов

2. Психических свойств

3. Психических процессов

4. Психических состояний

5. Черт личности

 

60. Какое из приведенных ниже утверждений отражает материалистическое понимание психики?

1. Психическая деятельность – отражение объективной действительности

2. Психическая деятельность – свойство мозга

3. Психическая деятельность зависит от внешних причин

4. Психическая деятельность не зависит от внешних причин

5. Психическая деятельность познаваема только путем самонаблюдения

61. В каком из приведенных вариантов все перечисленные явления являются психическим отражением?

1. Различие цветов, боль, страх перед экзаменами

2. Обращение подсолнуха к солнцу, ощущение холода, вздрагивание

3. Слюноотделение, инстинкт самосохранения

4. Отражение в зеркале

5. Страх, тревожность

62. Какой стадией психического отражения является отражение в форме отдельных ощущений?

1. Психическое отражение

2. Перцептивной психики

3. Интеллекта

4. Элементарной сенсорной психики

5. Допсихическое отражение

 

63. Какое из приведенных определений условного рефлекса является полным и правильным?

1. Условный рефлекс – это форма поведения, которая вырабатывается в процессе жизни каждого индивида, обеспечивает динамическое приспособление к изменяющимся условиям среды

2. Условными рефлексами называются реакции, с помощью которых организм приспосабливается к не изменяющимся условиям среды

3. Условным рефлексом называются формы поведения организма, выработанные в процессе жизни и обеспечивают приспособление к не изменяющимся условиям среды

4. Условным рефлексом являются врожденные и приобретенные формы поведения организма, обеспечивающие приспособление к условиям среды

5. Условным рефлексом называются врожденные формы поведения организма, обеспечивающие приспособление к условиям среды

 

64. Если дотронуться до ладони младенца пальцем или карандашом, он крепко сожмет ее. Какое явление имеет место в данном случае?

1. Условный рефлекс

2. Тревога

3. Страх

4. Привычка

5. Безусловный рефлекс

 

 

65. Представители какого направления психологии утверждают, что предметом психологической науки является совокупность реакций живых существ на биологические и социальные раздражители среды или самого организма?

1. Психоанализ

2. Когнитивная психология

3. Гуманистическая психология

4. Гештальтпсихология

5. Бихевиоризм

 

 

66. Представители какого направления психологии утверждают, что предметом психологической науки являются психические познавательные процессы?

1. Бихевиоризм

2. Гештальтпсихология

3. Гуманистическая психология

4. Когнитивная психология

5. Психоанализ

 

 

67. Количественные показатели уровня развития отдельных свойств психики определяются методом:

1. Анкетирования

2. Беседы

3. Опроса

4. Наблюдения

5. Тестирования

 

68. Какое из приведенных определений ощущений является наиболее полным и правильным?

1. Ощущение – это отражение в мозге человека отдельных предметов и явлений объективной действительности

2. Ощущение – это отражение в мозге человека отдельных свойств, качеств предметов и явлений объективной действительности вследствие их непосредственного влияния на анализаторы

3. Ощущение – это процесс опосредованного отражения в мозге человека свойств предметов и явлений объективного мира

4. Ощущение – это процесс непосредственного отражения в мозге человека предметов и явлений внешнего мира в их взаимосвязях и взаимозависимостях

5. Ощущение – это отображение в мозге человека отдельных свойств, качеств предметов и явлений объективной действительности без их непосредственного влияния на анализаторы.

 

69. Как называется способность нервной системы сохранять на протяжении незначительного времени след от раздражителя, который действовал перед этим?

1. Адаптация

2. Острота чувствительности

3. Сенсибилизация

4. Синестезия

5. Явление, вызванное в анализаторах

 

 

70. В чем проявляется адаптация анализатора к действию раздражителя?

1. Временное понижение чувствительности

2. Приспособление к действию раздражителя

3. Повышение чувственности

4. Понижение чувственности

5. Потеря способности чувствовать.

 

 

71. Жарким днем вы идете купаться, прыгаете в воду, которая сначала кажется очень холодной, но через несколько минут уже не чувствуете холода. Что это за явление?

1. Порог чувствительности

2. Концентрация

3. Контраст

4. Взаимодействие чувств

5. Адаптация

 

 

72. Какое из приведенных ниже определений восприятия является наиболее полным и правильным?

1. Восприятие – это синтез ощущений

2. Восприятие – это отражение мозгом предметов и явлений во всей совокупности их свойств, когда они непосредственно действуют на анализаторы

3. Восприятие – это сумма чувств

4. Восприятие – это отражение наиболее существенных качеств и свойств предметов в их совокупности

5. Восприятие – это

 

73. Под темпераментом понимают такие характеристики психической деятельности:

1. Статические

2. Приобретенные

3. Содержательные

4. Динамичные

5. Врожденные

 

74. Какое из определений памяти является наиболее полным и правильным?

1. Память – это основанная на ощущениях и восприятии способность человека обогащать свой опыт

2. Память – это закрепление, сохранение и последующее воспроизведение предыдущего опыта

3. Память – это отражение ранее приобретенных впечатлений

4. Память – это психический процесс использования ранее приобретенного опыта в практической деятельности

5. Память – это закрепление, сохранение и забывание предыдущего опыта

 

 

75. Какое из определений воображения является наиболее точным и правильным?

1. Воображение – это совокупность представлений об окружающей действительности

2. Воображение – это процесс создания человеком на основе приобретенного им опыта образов объектов, которых он не воспринимал и не воспринимает

3. Воображение – это процесс создания человеком образов объектов

4. Воображение – это психическая деятельность в результате которой происходит создание новых форм представлений или мыслей

5. Воображение – это способ оперировать объектами, которые ранее не воспринимались

 

 

76. В каком из вариантов правильно определяется мечта как вид воображения?

1. Мечта – это создание человеком образов желаемого будущего

2. Мечта – это процесс создания человеком образов желаемого будущего

3. Мечта – это представление о своем будущем

4. Мечта – это творческое воображение, направленное на будущее

5. Мечта – это процесс превращения желаемого в действительное

 

77. Какое из определений мышления является полным и правильным?

1. Процесс создания представлений о предметах и явлениях объективной действительности на основе прежнего опыта

2. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях

3. Процесс непосредственного отражения предметов действительности в связях и зависимостях

4. Процесс создания представлений о предметах и явлениях объективной действительности

5. Процесс создания представлений о предметах и явлениях объективной действительности на основе прежнего опыта и воображения

 

 

78. Такие проявления психической деятельности человека, как тревога, спокойствие, заинтересованность, взволнованность, безразличие относятся к таким психическим явлениям:

1. Волевых процессов

2. Эмоционально-волевых процессов

3. Познавательных процессов

4. Психических свойств

5. Психических состояний.

 

 

79. Какое определение эмоций является наиболее правильным?

1. Ситуативное отношение человека к потребностям и их реализации

2. Переживание человеком отношения к действительности

3. Переживание человеком своего отношения к потребностям

4. Переживание и сознание четких движений и изменений внутренних органов;

5. Чувство удовлетворенности от достижения цели.

 

 

80. Какое из определений чувств является наиболее полным и правильным?

1. Переживание человеком объективного мира

2. Переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека

3. Специфические людские, обобщенные переживания, отношения к людским потребностям, удовлетворение или неудовлетворение которых вызывает позитивные или негативные эмоции

4. Отношение к окружающей действительности

5. Обобщенное восприятие действительности

 

 

81. Какое свойство чувств иллюстрируется такими эмоциональными состояниями: восхищение – отвращение, любовь – ненависть, взволнованность – спокойствие?

1. Волевых процессов

2. Эмоционально-волевых процессов

3. Познавательных процессов

4. Психических свойств

5. Психических состояний

 

82. К особенностям человека, которые отражают его поведение лишь как индивидуальность, относятся:

1. Возраст, пол, рост, темп реакции

2. Пластичность, высокий темп деятельности, добросовестность

3. Старательность, коммуникабельность, честность

4. Добросовестность, вдумчивость, реактивность, ответственность

5. Быстрая эмоциональная возбудимость, низкая моторная ригидность, высокая сенсорная чувствительность

 

83. Какое из определений внимания является правильным?

1. Внимание – это форма психической деятельности, возникающая при действии объекта на органы чувств

2. Внимание – это форма психической деятельности человека, проявляющаяся в устремлении и сосредоточении его сознания на определенные объекты при отвлеченности на другие

3. Внимание – это выборочное восприятие объектов

4. Внимание – это рабочее состояние организма, установка анализаторов на раздражители;

5. Внимание обеспечивает выборочное и обобщенное восприятие объектов

 

84. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы отвечает такому типу темперамента:

1. Холерическому

2. Флегматично-холерическому

3. Флегматическому

4. Сангвиническому

5. Меланхолическому

 

85. Такие проявления психической деятельности человека, как встревоженность, спокойствие, заинтересованность, взволнованность, равнодушие относятся к таким психическим явлениям:

1. Познавательных процессов

2. Психических свойств

3. Психических процессов

4. Психических состояний

5. Черт личности

 

86. Отражение главным органом нервной системы (мозга) объективной действительности с целью коррекции поведения и деятельности называется:

1. Сознанием человека

2. Душевным состоянием человека

3. Психологией человека

4. Психикой человека.

 

87. Заполнить таблицу «Основные этапы развития психологии как науки»

1.
2.
3.
4.

 

88. Какая из классических моделей психологии изучает:

 

а) структуру интеллектуального опыта 1) бихевиоризм
б) деятельность человека, его интеллектуальную активность 2) структурализм
в) организацию восприятия 3) психоанализ
г) подсознательные и психические расстройства 4) функционализм
д) поведение живых существ 5) гештальтизм

 

 

89. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1. Рефлексия

2. Восприятие

3. Внимание

4. Память.

90. Поставьте термины напротив их определений:

а) знания …………………………… 1. Система движений, направленных на определенный объект с целью его преобразования.

б) действие ………………………… 2. Физиологическая функция живого организма.

в) навык ………………………… 3. Система представлений и понятий.

г) деятельность …………………… 4. Потребность выполнять определенное действие.

д) умение………………………….. 5. Компонент деятельности, обеспечивающий рациональное профессиональное исполнение.

е) движение. ………………………… 6. Совокупность целенаправленных, осознанных действий, которые предполагают позитивное следствие, удовлетворение собственных и социальных потребностей.

ж) привычка……………………. 7. Выработанная на основе знаний и навыков система психических и практических действий

 

 

91. Назовите формы логического мышления:

1)__________;2)____________; 3)________________.

 

92. Виды чувств и эмоций классифицируются:

по интенсивности - ____________________;

по продолжительности - __________________;

по качеству _________________;

по влиянию на активность - ___________________________

 

93. «Склеивание» различных, не соединяемых в повседневной жизни качеств, свойств, частей называется:

1. Гиперболизацией

2. Схематизацией

3. Типизацией

4. Агглютинацией

 

 

94. Стабильные психические образования, которые обеспечивают устойчивый уровень поведения и деятельности, характерный для каждого человека, называются: 1. Психическими состояниями

2. Психическими свойствами

3. Психическими процессами

4. Психическими явлениями.

 

95. Психологи используют разнообразные методы. Какой из методов отвечает каждому типу исследования:

а) изучение продуктов деятельности 1. Даже в обычных чернильных пятнах некоторые студенты сумели увидеть поэтические картины

б) эксперимент 2. Он лежал на улице беспомощный и, казалось, без признаков жизни. Прохожие шли мимо него равнодушно. Наконец бабушка подошла и сказала: «А может ему плохо, вызовите скорую».Мы рассчитывали именно на таких людей!

в) тест 3. Полотна художника многое рассказали о нем, как о личности.

г) проективный тест 4. Задания для учеников подобраны специально с целью выявления уровня находчивости и умения логично мыслить.

 

1. 1 год

2. 2-3 года

3. 18 лет.

 

97. Творческая деятельность, основанная на создании образов, называется:

1. Восприятием

2. Мышлением

3. Воображением

4. Вниманием.

 

98. Представители какого психологического направления утверждали, что характер поведения человека зависит от тех средств (поощрения и наказания), которые функционируют в окружающей среде, поэтому воспитание человека сводится к формированию стереотипов, приводящих к необходимым реакциям:

1. Гуманистического

2. Бихевиористического

3. Когнитивного

 

99. К качествам ума человека относятся: 1) ___________; 2) ___________; 3) ____________; 4) _____________; 5)_____________;6) _________________.

 

100. Переживания чувств осуществляется в таких формах: 1)________________ 2)______________; 3) __________________; 4) __________________.

 

 

101. Психология человека есть психологией целостной личности. Своеобразие психическим явлениям придают такие особенности личности: 1)……………….; 2) …………………….; 3)………………………..; 4) …………………...

 

102. Подберите каждому из терминов определение:

а) индивид 1. Уникальная личность с её неповторимым духовным миром.

б) человек 2. Сознательный человек с определённым генетическим кодом, творческий и активный, не действует против интересов других людей.

в) личность 3. Совершенная система, уникальный индивид.

г) индивидуальность 4. Отдельное существо, самостоятельно существующий живой организм.

 

103. Заполнить пропуски цифрой, которая отвечает определённой теории.

а) Ведущая идея представителей этого течения: 1. Психоанализ.

«Люди от природы - хорошие»………………….

б) Личность в большинстве случаев 2. Бихевиоризм

руководствуется силами подсознательного ……..

в) Поведение личности определяется внешними 3. Персонология

условиями, модифицируется со сменой условий….

г) Поведение личности обусловлено характером….. 4. Гуманистическое течение

 

 

104. Кто их теоретиков психологии утверждал, что каждая личность имеет возможность развиваться, самоактуализироваться, осуществлять свой выбор:

1. З.Фрейд

2. К.Роджерс

3. К.Юнг

4. А.Леонтьев.

 

105. Назовите операции мышления: 1) ____________________________; 2) ______________________; 3)__________________________; 4) _________________.

 

106. Функции эмоций: 1) _______________; 2) _________________; 3) __________________; 4) _________________; 5) ______________________; 6) _________________; 7) _________________.

 

107. Подберите каждому из терминов определение:

а) индивид 1. Уникальная личность с её неповторимым духовным миром.

б) человек 2. Сознательный человек с определённым генетическим кодом, творческий и активный, не действует против интересов других людей.

в) личность 3. Совершенная система, уникальный индивид.

г) индивидуальность 4. Отдельное существо, самостоятельно существующий живой организм.

 

108. Психологи используют разнообразные методы. Какой из методов отвечает каждому типу исследования:

а) изучение продуктов деятельности 1. Даже в обычных чернильных пятнах некоторые студенты сумели увидеть поэтические картины

б) эксперимент 2. Он лежал на улице беспомощный и, казалось, без признаков жизни. Прохожие шли мимо него равнодушно. Наконец бабушка подошла и сказала: «А может ему плохо, вызовите скорую».Мы рассчитывали именно на таких людей!

в) тест 3. Полотна художника многое рассказали о нем, как о личности.

г) проективный тест 4. Задания для учеников подобраны специально с целью выявления уровня находчивости и умения логично мыслить.

 

 

109. Верно или неверно:

а) психика определяется способом жизни и изменяется со сменой внешних условий

б) психическое свойство предполагает устойчивость того психического явления, которое оно отражает

в) один и тот же факт может быть охарактеризован и как процесс, и как свойство, и как состояние

 

110. Первая экспериментальная психологическая лаборатория основана в Германии в 1879 году:

1. Фрейдом

2. Вундтом

3. Адлером

4. Джеймсом

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.346 сек.