Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продюсерские центры




В настоящее время телеканалы являются основными продюсерами и заказчиками производства телесериалов, телевизионных и документальных фильмов.

Крупнейшие телекомпании имеют в своей структуре отдельные подразделения по производству теле- сериалов (например, «ВГТРК» (телеканал «Россия») – проект «Русский телевизионный роман»), либо дочерние компании (НТВ – «НТВ-Кино», СТС – «Костафильм»). Также практически все телеканалы имеют собственные подразделения по производству документальных фильмов; наиболее крупные из них – Первый канал, «ВГТРК» (телеканал «Россия»), «РЕН ТВ».

С 2006-го по 2011 год телеканалы были наиболее успешными игроками на рынке игрового кино. Совокупный бюджет российских игровых фильмов, произведенных с участием телеканалов, составил с 2006 года 3,8 млрд руб., а совокупные сборы около 7,5 млрд руб. Из двадцати наиболее успешных фильмов по суммам доходов продюсеров от кинотеатрального проката в России и странах СНГ с 2006 по 2009 - девять были произведены с участием телеканалов. Решающим конкурентным преимуществом телеканалов является возможность добиться максимального охвата целевой аудитории рекламой кинофильма и размещать эту рекламу на бартерной основе, снижая прямые издержки на продвижение проекта. Лидерами среди телеканалов по участию в кинопроизводстве являются Первый канал, «ВГТРК» (телеканал «Россия») и телеканал «СТС».

Первый канал стал лидером российского кинорынка по валовым сборам благодаря проектам «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение» и «Адмиралъ». Эти фильмы занимают первые три строчки рейтинга самых кассовых фильмов, начиная с 2006 года. Основными партнерами телеканала являются Кинокомпания «Базелевс» и Киностудия «Даго». Для продю- сирования фильмов Первым каналом создана отдельная компания ЗАО «Дирекция кино».

«ВГТРК» (телеканал «Россия») является лидером среди телеканалов по количеству фильмов, произведенных с его участием. Однако суммарный бюджет этих фильмов превышает валовые сборы. Наиболее успешные фильмы телеканала, «Стиляги» и «Тарас Бульба», вышли в 2009 году.

Телеканал «СТС» выступил сопродюсером таких фильмов, как «Обитаемый остров» и «Жара». Всего в период с 2006 по 2009 гг. с участием телеканала было произведено 8 фильмов. Основными партнерами компании являются кинокомпании «Art Pictures Studio» и «Нон-стоп Продакшн». В 2009 году бывший генеральный директор «СТС Медиа» Александр Роднянский начал работу по созданию собственной кинокомпании «AR Films», объем инвестиций в которую на первом этапе составит порядка 20 млн USD. Основным активом компании станет библиотека фильмов.

До 2009 года в России существовало 3 крупных продюсерских центра, владеющих или включающих в себя дистрибьюторские подразделения: СТВ, «Централ Партнершип» и «Парадиз». Совокупный производственный бюджет игровых фильмов, произведенных с участием продюсерских центров, составил с 2006 года 4,3 млрд руб., а их совокупные кассовые сборы – 3,6 млрд руб.

С 2009 года к продюсерским центрам можно добавить компании «Профит» (продюсерская фирма Игоря Толстунова), «Красная стрела», «Art Pictures Studio», «Каро Продакшн». Так, компании «Профит» и «Красная стрела» совместно с компанией «СТВ» в 2009 году организовали дистрибьюторскую компанию «Наше кино» на базе одноименной кинопрокатной группы. Также в 2009 году Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский создали дистрибьюторскую компанию «Art Pictures Media», которая будет заниматься кинотеатральной, телевизионной и DVD-дистрибьюцией фильмов «Art Pictures Studio», а также картин независимых западных студий. Начиная с 2009 года на рынке кинопроизводства проявляет активность созданная еще в 2007 году компания «Каро Продакшн» – дочернее подразделение дистрибьюторской компании «Каропрокат». С ее участием сняты такие фильмы, как «Семья», «На игре» и «Господа офицеры. Спасти Императора»; в производстве находится фильм «Вий». С середины 2009 года в холдинге «Леополис» начала свою деятельность компания «Леополис-Дистрибуция», однако, просуществовав всего год, прокатное отделение холдинга было закрыто 1 мая 2010 года, а права на прокат российских и зарубежных фильмов «Леополис- Дистрибьюции» были проданы компании UPI (российское представительство «Universal»).

Конкурентным преимуществом продюсерских центров можно считать то, что они являются одновременно и продюсерами и прокатчиками своих проектов. Этим обеспечивается дополнительный доход в размере до 10% от выручки по результатам кинопоказа и прямой контроль сборов от кинопоказа, часть которых может быть укрыта прокатной компанией. На сегодняшний день эти компании обладают огромным потенциалом. Одним из основных параметров их успеха является формирование оптимального пакета проектов в производстве и библиотеки готовых проектов. Стратегически продюсерские центры ориентированы на выпуск одного фильма ежемесячно.

Кинокомпания «Централ Партнершип» основана в 1996 году. Основной вид деятельности – производство и продвижение полнометражных игровых фильмов и телесериалов. В ее состав входят студия «Централ Партнершип», дистрибьютор кино- и теле- прав «Централ Партнершип Sales House». «Централ Партнершип» владеет одной из крупнейших в России библиотекой прав, включающей более 1 400 полнометражных фильмов и 4 000 часов сериальной продукции. С января 2009 года является официальным дистрибьютором продукции кинокомпании «Paramount Pictures International» на территории России и стран СНГ (кроме Украины). Кинокомпания «Централ Партнершип» является одним из крупнейших заказчиков производства телесериальной продукции.

Кинокомпания СТВ была создана в 1992 году. Основной вид деятельности – производство и продвижение полнометражных игровых фильмов. Кинокомпания является учередителем студии анимационного кино «Мельница» (лидера российского рынка полно-метражного анимационного кино), а также дистрибьюторской компании «Наше кино».

Холдинг «Парадиз» включает в себя продюсерский центр «Парадиз», дистрибьюционную кинокомпанию «Парадиз», кинокомпанию «Парадиз Продакшнз», управляющую сетью кинотеатров «Пять звезд». Основной вид деятельности компании – производство и продвижение полнометражных игровых фильмов. Наиболее успешными проектами компании «Парадиз» с 2006 года стали фильмы «Сволочи» и «Дерзкие дни».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.