Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы методического обеспечения занятия. Содержательный модуль 1. Молекулярно клеточный уровень организации жизни




Содержательный модуль 1. Молекулярно клеточный уровень организации жизни.

Методическое указание № 6

Модуль 1. Биологические особенности|особенность| жизнедеятельности человека.

Организменный уровень организации жизни. Основы|основание,основа| генетики человека.

ТЕМА: Строение|стройка| гена про -| и эукариот|. Гены структурные, регуляторные, тРНК|

рРНК|. Экспрессия гена в признак. Регуляция генной активности.

1. Актуальность темы: клетки|клетка| организма человека с идентичной наследственной информацией имеют разную|различную| морфологию и биохимический состав|склад,слог|, потому что существует ряд|вереница| механизмов регуляции экспрессии генов. Выучив|изучил| главные|головные| черты этих механизмов, можно будет понять проблемы медицины, связанные|повязал| с адаптивными реакциями организма.

2. Цель занятия:

Общая цель: Определить строение|стройку| генов прокариот|. Выяснить экзон-интронное| строение|стройку| генов эукариот|. Охарактеризовать основные этапы биосинтеза белка: транскрипция, процессинг, трансляция, модификация, экспрессия гена в признак. Выяснить, что биосинтез белка обеспечивает процессы самообновления организма. Нарушение биосинтеза белка происходит из-за|из-за| недостаточного обеспечения питательными веществами и при наличии ряда|вереницы| патологических состояний|стана|.

Конкретные цели:

1. Определить свойства генетического кода.

2. Усвоить этапы транскрипции и ферменты, которые|какие| обеспечивают транскрипцию.

3. Различать этапы трансляции: инициирующая|инициирует|, элонгация| и терминация|.

4. Определить сущность модификации белков.

5. Идентифицировать этапы экспрессии гена в признак.

 

3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

3.1.1. Теоретические вопросы:

1)Роль ДНК и РНК в хранении|сбережении,сохранении| и передаче наследственной информации

2) Наследственный аппарат эукариотических| клеток|клетки|

3) Как функционирует наследственный аппарат клеток|клетки| на молекулярном уровне

4) Какие свойства генетического кода вам известны?

5) Что такое инициативный комплекс?

6) Как происходит элонгация| в процессе трансляции?

7) Кто впервые исследовал мобильные генетические элементы?

8) Какие основные функциональные характеристики гена?

9) К|до| чему приводят ошибки|ошибка| репликации и рекомбинации?

10) Как действует лактозный| оперон?

3.1.2. Тесты:

1. Последовательность аминокислот в пептиде отвечает последовательности триплетов в кодирующем гене. Такое свойство генетического кода называется:

А) триплетность|

В) универсальность

С) неперекрываемость|

Д) вирожденность|

Е) коллинеарность|

2. В процессе сплайсинга интронные| участки про-мРНК| «вырезаются» ферментами:

А) РНК-полимеразами

В) РНК-праймазами

С) ДНК-геликазами|

Д) лигазами|

Е) рестриктазами|

3. В процессе транскрипции происходит:

А) репликация ДНК

В) репарация ДНК

С) синтез полипептида

Д) синтез молекул РНК

Е) активация аминокислот

Эталоны ответов к|до| самопроверке:

1-Е|; 2-Е|; 3-Д|.

 

3.2. Ориентировочная основа|основание| действия (Инструкция для самостоятельной подготовки):

Обратите внимание на примеры|приклад| решенных|разрешает| задач, и научитесь решать задачи на понимание основных молекулярных принципов биосинтеза белка, комплементарности и коллинеарности|. Выясните молекулярные механизмы изменчивости|переменчивости,побежалости| на уровне гена. Заполните схему «Реализация гена в признак».

4. Короткие методические указания к|до| работе на практическом|практичном| занятии:

Занятие начинается с проверки исходного|выходного| уровня подготовки методом тестирования, а также коррекции усвоения теоретического материала. Преподаватель объясняет методику выполнения самостоятельной работы. Решите|разрешайте| 5 задач, заполните схему. После выполнения самостоятельной работы и оформления протокола занятия Вы получите индивидуальный набор тестовых заданий|задачи| итогового контроля. Преподаватель завершает занятие анализом выполненной|исполнил,проделал| самостоятельной работы и результатов итогового контроля каждого студента.

5. Тесты итогового контроля:

1. Доказательством какого свойства генетического кода является замена только одной аминокислоты в пептиде при замене одного нуклеотида| в ДНК?

А) отсутствие знаков пунктуации

В) универсальность

С) триплетность|

Д) неперекрываемость|

Е) однонапрвленность|

2. Специфическая нуклеотидная| последовательность кодогенной| цепи ДНК, которая|какая| сигнализирует об окончании транскрипции, называется:

А) промотор

В) терминатор|

С) экзон|

Д) оператор

Е) кодон

3. Как называется особый участок в молекуле ДНК, которая указывает место начала транскрипции и ответственна за присоединение РНК-полимеразы?

А) оператор

В) терминатор|

С) промотор

Д) транскриптон|

Е) экзон|

 

6. Литературные источники|исток,родник| и материалы для усвоения знаний-умений за темой:

Основные:

1.Медична біологія/ за ред. В.П. Пішака та Ю.І. Бажори – Вінниця: Нова Книга, 2004 – С. 81-91.

2. Слюсарев О.А., Жукова С.В. Біологія – К.: Вища школа, 1987 –С.32 –42.

3. В.П.Пішак, О.І.Захарчук. Навчальний посібник з медичної біології.- Чернівці, 2004. –С. 34-37.

Дополнительные:

1.Практичні заняття з біології. За редакцією проф. П.Л.Іванченка. – К., Вища школа, 1972. –С. 20-22.

2.Біологія з основами генетики і паразитології (лабораторний практикум), А.Д.Тимченко. – К: Вища школа., 1982 – С. 19-23.

3. Медична біологія. Посібник з практичних занять/ за ред. Проф. О. В. Романенка/К.: Здоров’я, 2005. – С.42–49

4.Жегунов Г. Ф,, Жегунова Г. П. Цитогенетические основы жизни. –Харьков:Золотые страницы, 2004 – С.251-281.

5. Федченко С.Н. Молекулярно-генетические основы онтогенеза. Учебн. Пособие. – Луганськ, 2003 – 336 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.