Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы методического обеспечения занятия. Медицинская протозоология




Медицинская протозоология.

Смысловой модуль 5. Медико-биологические основы паразитизма.

Методическое указание № 21

Модуль 2. Популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный

уровни организации жизни.

 

ТЕМА: Тип Саркожгутиковые (Sarcomastigophora). Класс Настоящие амебы

(Lobozea).

 

1. Актуальность темы: Несмотря на разнообразные мероприятия, которые проводятся по борьбе с паразитическими простейщими человека, они широко распространены по всей территории земного шара и в нашей стране. Поэтому изучение основ протопаразитологии очень важно для студентов медиков.

2. Цель занятия:

1. Выучить морфофизиологические особенности паразитических простейших класса Lobozea, патогенных для человека.

2. Ознакомиться с методами борьбы и профилактики протозоонозов.

3. Научиться проводить дифференциальную лабораторную диагностику вегетативных форм и цист амеб, которые изучаются.

3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

3.1.1. Теоретические вопросы:

1. Какие формы симбиоза организмов Вам известны?

2. Чем паразитизм отличается от других форм сосуществования?

3. В чем специфичность среды существования паразитов?

4. Какие возможны пути происхождения паразитизма?

5. Какие принципы классификации паразитов Вам известны?

6. Какие морфологические признаки характерны для представителей подцарства Protozoa?

7. По каким признакам и на какие типы разделяют подцарство Protozoa?

8. Дайте характеристику классу Lobozea.

9. Какие представители класса Lobozea Вам известны?

10. Дайте характеристику жизненному циклу дизентерийной амебы.

11. Как осуществляется диагностика амебиаза?

12. Какие профилактические мероприятия следует проводить для предупреждения амебиаза?

3.1.2. Тесты:

1. К какому типу относится класс Lobozea?
А) Protozoa
В) Apicomplexa
С) Ciliophora
Д) Sarcomastigophora

2. Заражение амебиазом происходит при:
А) укусе кровососущих насекомых
В) воздушно-капельным путем
C) половым путем
Д) активном проникновении сквозь кожу
Е) занесении цист в ротовую полость

3. Вирулентность паразита - это:

А) определенная локализация в теле хозяина

В) степень проявления патогенности

С) процент зараженности населения

Д) число паразитов в организме хозяина

Е) распространенность паразитов

 

3.2. Ориентировочная основа действия (Инструкция для самостоятельной подготовки).

Содержание и последовательность учебных действий Указания к учебным действиям
  Формы симбиоза организмов. Уметь обьяснять чем паразитизм отличается от других форм сожительства.
  Классификация форм паразитизма. Уметь определять вид паразитизма по зоологическим и экологическим принципам. Рассмотреть примеры временных и постоянных паразитов, экто- и эндопаразитов. Дать характеристику природно-очаговым болезням.
  Тип: Sarcomastigophora Дайте общую характеристику подцарства Protozoa (отметьте особенности строения простейших как одноклеточных организмов, которые выполняют функцию целого организма, разнообразие типов и средств питания, размножения). Кл. Lobozea на примере пресноводной амебы (Amoeba proteus).
  Характеристика паразитических представителей класса Саркодовые. Дайте характеристику 4-м формам дизентерийной амебы (большая и маленькая вегетативные, тканево-патогенная, циста), укажите на место локализации каждой из них. Опишите жизненный цикл дизентерийной амеби, пути заражения, патогенное значение, лабораторную диагностику. Особенности собственной и общественной профилактики при амебиазе. Обратите внимание на разницу в строении цист дизентирийной и кишечной амеб.
  Характеристика кишечной и ротовой амебы и представителей рода Negleria. Охарактеризуйте особенности строения вегетативных форм и цист. Обратите внимание на простейших факультативных паразитов человека рода Negleria и Acanthamoeba.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.