Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Тема 14.Предупреждение групповой и организованной




Преступности

Тема 14.Предупреждение групповой и организованной

Групповая преступность может рассматриваться как одна из форм организованной преступности. Необходимо различать виды преступных групп, регламентированные уголовным за­конодательством, их отличительные признаки, а также уметь охарактеризовать их сравнительную общественную опасность; соотносить групповую и рецидивную преступность; уметь на­звать и раскрыть типологию преступных групп.

Изучая групповую преступность, следует особо обратить внимание на ее половозрастные особенности. Известно, что несовершеннолетние правонарушители в основном соверша­ют преступления в группе, еще более высок уровень группо­вой преступности среди несовершеннолетних женского пола. Оценивая показатели групповой преступности несовершенно­летних по отдельным видам преступлений, целесообразно сравнивать ее с аналогичными показателями «взрослой» груп­повой преступности.

Важным вопросом данной темы является профилактика групповой преступности. Особо следует подчеркнуть важ­ность выявления групп с криминогенной ориентацией и их ра­зобщения.

Обращаясь к изучению организованной преступности, не­обходимо разобраться в соотношении (и разграничении) поня­тий «организованное преступление», «организованная преступ­ность», выделить три уровня организованности в преступности:

1) организованные преступные группы, не связанные между собой;

2) стойкие иерархические преступные группы со сложным внутренним распределением ролей, прав и обязанностей;

3) организация преступной среды (объединение или взаимо­действие иерархических преступных групп, их связь с официальными социальными структурами).
Необходимо различать два вида организованной преступ­ности – общеуголовную и хозяйственно-должностную.

Предлагается рассмотреть историческое развитие самой организованной преступности и ее состояние в современной России.

При объяснении причин роста организованной преступно­сти и ее крайне неблагоприятных тенденций следует исходить из того, что они складывались объективно из-за негативных последствий радикальных экономических, политических, со­циальных преобразований, происходящих в стране, наруше­ний общепризнанных правил и норм социального бытия, до­пущенных тоталитарным режимом во всех сферах жизни нашего общества; рассмотреть более подробно причинный комплекс оргпреступности.

Определяя основные направления профилактики органи­зованной преступности, необходимо выделить общесоциаль­ные мероприятия, осуществляемые различными государст­венными и общественными структурами, и специально-криминологические меры, особенно те, которые входят в ком­петенцию органов внутренних дел.

Задание 1

Прочтите описание преступного поведения. К какому ти­пу преступлений относится данное деяние? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возмож­но ли было предотвратить это преступление?

Адамайтис не любил азартные игры. Почувствовал: стоит только начать — потом не остановишься. Так оно и произошло. Зачем он только согласился с друзьями пойти в казино? Проиграл 7 тыс. долларов. Хорошо, что Лозицкий выручил. Лучше бы он выручил иначе – не повел бы в казино. Как те­перь быть, где взять деньги?

Выход ему предложили уже на следующий день. «У нас к вам просьба. Не нужно завтра слишком осматривать голубой фургон. А если что и увидите, сделайте вид, что все в порядке. Ваша доля – 10 тыс. долларов».

Через неделю Адамайтису подарили видеофильм, где был записан этот разговор и факт передачи денег. Так таможенный инспектор стал сотрудничать с наркомафией.

Задание 2

Прокурор встретился с Русаковым. Тот начал давать пока­зания. Раскрыл механизм «делания» денег и их «отмывания». Назвал громкие фамилии и номера их счетов в швейцарских банках.

Обо всем происшедшем стало известно тем, чье должно­стное положение оказалось под угрозой. В СМИ был передан компромат на прокурора. Тот был отстранен от должности.

1. Примите решение в роли следователя.

2. В чем главная сложность проведения подобных рассле­дований?

3. Какие законодательные меры могли бы обеспечить ус­тановление истины по уголовным делам этого типа?

Задание 3

Перечислите виды преступных групп, предусмотренные действующим уголовным законодательством, и дайте их сравнительную характеристику.

Задание 4

Назовите сферы преступной деятельности, для которых наиболее характерны групповые формы противоправных про­явлений.

 

Задание 5

Дайте сравнительную характеристику групповой преступности взрослых и несовершеннолетних.

Задание 6

Раскройте и покажите на примерах связь организованной преступности с «теневой экономикой».

Задание 7

Перечислите основные причины существования организо­ванной преступности и раскройте их содержание.

Задание 8

Назовите основные тенденции организованной преступ­ности в России в современный период.

Задание 9

Сформулируйте основные задачи органов внутренних дел по противодействию организованной преступности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.