Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4 Доходы предприятий, организаций 2 страница




Заемные источники формирования оборотного капитала: краткосрочный банковский кредит, облигационные займы.

Управление оборотным капиталом предприятия: цели, задачи, содержание.

Потребность предприятия в оборотном капитале – объем денежных средств, необходимый для обеспечения обычной деятельности за конкретный период времени. Нормирование оборотного капитала. Нормирование представляет собой установление оптимальной величины оборотных средств, обеспечивающих нормальную хозяйственную деятельность организации.

Процесс нормирования включает в себя:

1. разработку норм запаса по отдельным видам нормируемых ТМЦ

2. определение частных нормативов по каждому элементу оборотных средств

3. расчет совокупного норматива по собственным нормируемым средствам.

Нормы оборотных средств – объем запаса по отдельным элементам Обс, необходимых для ритмичной работы организации.

Применяемое нормативное хозяйство. Методы нормирования (прямого счета, аналитический, коэффициентный и др.). Методика расчета потребности в оборотном капитале.

Совокупный норматив оборотного капитала предприятия.

Эффективность использования оборотного капитала предприятия. Оценка показателей оборачиваемости оборотного капитала. Анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств предприятия.

 

2. Оборотные производственные фонды организаций.

Оборотные производственные фонды. Преобладают в структуре Обс производственных предприятий. Обпф создают материальную основу для осуществления процесса производства, а их состав и структура зависят от отраслевых особенностей (сферы приложения труда)

По роли в производстве подразделяются на: Средства в запасах (предметы труда и орудия труда). Средства в производстве (незавершенное производство и расходы будущих периодов).

Нормирование производственных запасов. Текущий, страховой, транспортный, технологический, подготовительный запасы основных материалов. Нормирование вспомогательных материалов. Нормирование оборотных средств в запасах топлива, тары, запасных частей для ремонта. Нормативы оборотных средств в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Нормирование незавершенного производства и расходов будущих периодов.

 

 

3. Фонды обращения организаций.

Фонды обращения. Обеспечивая процесс обращения, зависят от условий реализации продукции, форм расчетов, организации сбыта продукции.

По роли в обращении подразделяются на: Готовая продукция. Товары. Денежные средства. Средства в расчетах (Дебиторская задолженность- ДЗ).

Величина ДЗ определяется объемом реализации товаров в кредит и средним периодом времени между реализацией товаров (работ, услуг) и получением выручки от их продажи.

Наличие дебиторской задолженности вызывает отвлечение денежных средств из оборота, которое необходимо покрывать источниками финансирования: внешними заимствованиями или собственной прибылью, что приводит к увеличению издержек организации.

Классификация ДЗ

1. по связи с нормальным производственным циклом

2. по срокам возникновения

3. по срокам погашения

4. по объектам, относительно которых возникли обязательства (товарные и финансовые операции)

5. по видам дебиторов

Учет ДЗ.

В бухгалтерском учете выделяют нормальную (сроком до 12 месяцев) и ненормальную (сроком свыше 12 месяцев) ДЗ. Для управления важна реальная (срочная) и сомнительная (просроченная) ДЗ. Безнадежная ДЗ – нереальная к взысканию.

Дебиторская задолженность свидетельствует об отвлечении средств из оборота, поэтому ее наличие приводит к необходимости формирования собственной кредитной политики организации.

Нормирование готовой продукции. Нормы оборотных средств по запасам готовой продукции на складе, по товарам отгруженным.

 

Тема 7 Основной капитал предприятия (организации)

1. Сущность основного капитала предприятия

2. Амортизация основных средств.

 

1. Сущность основного капитала.

 

Основной капитал наряду с оборотным капиталом является основной формой существования капитала организации.

Основной капитал предприятия – часть капитала предприятия, инвестированного во внеоборотные активы.

: используется в нескольких производственных циклах.

Виды внеоборотных активов:

- нематериальные активы – права на получение прибыли (доходов в будущем). Не имеют физической формы, зависят от ожидаемой прибыли. Разновидности: деловая репутация («гудвилл»), патенты, авторские права и торговые марки, товарные знаки, лицензии, права собственности на арендованное имущество, права на разработку и затраты на разработку природных ресурсов, формулы, технологии и образцы, ноу-хау и другие аналогичные виды.

- долгосрочные финансовые вложения – финансовые инвестиции предприятия. Разновидности: долевое участие в деятельности предприятий, инвестиции в дочерние и зависимые общества, займы, предоставленные на срок более 12 месяцев, стоимость имущества, переданного в долгосрочную аренду на праве финансового лизинга (с правом выкупа или передачи собственности по истечении срока аренды).

- незавершенные капитальные вложения – реальные инвестиции предприятия, связанные с вложением средств в реальные активы, служащие для производства товаров и услуг и приносящие прибыль. Разновидности: затраты предприятия на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования и иных основных средств и внеоборотных активов, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и пр.)

- основные средства – средства труда, используемые предприятием в предпринимательской деятельности и для выполнения иных уставных задач. Разновидности: здания и сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства, земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Классификация основных средств:

- по участию в производственном процессе: производственные и непроизводственные

- по роли в производстве продукции: активные (непосредственно участвующие: машины, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, контрольно-измерительные приборы, вычислительная техника и др.) и пассивные (здания, сооружения и др.)

- по месту в производственном процессе (применяется только для оборудования): основное (на котором создаются материальные ценности – станки, механизмы и т.д.) и вспомогательное оборудование (для обслуживания процесса производства – передаточные устройства)

Оценка основных средств.

Первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость.

Первоначальная учетная стоимость основных средств формируется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Стоимость основных средств, принятых к учету, не подлежит изменению, кроме следующих случаев: достройки, дооборудования (модернизации), реконструкции и частичной ликвидации.

Организация имеет право производить переоценку объектов основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Обязательные переоценки: 01.07.92, 01.01.93, 01.01.94, 01.01.95, 01.01.96 г. Дооценка стоимости основных средств в ходе переоценки отражается в составе добавочного капитала организации, уценка стоимости – в составе прочих расходов на счете прибылей и убытков. Периодичность проведения переоценок: не чаще 1 раза в год.

 

Источники формирования и воспроизводства основных средств.

Финансирование процесса формирования основных средств осуществляется за счет собственных и привлеченных источников.

Собственные:

в момент организации предприятия – средства учредителей, внесенные в уставный капитал

в процессе функционирования – собственные средства предприятия, созданные в процессе его хозяйственной деятельности: амортизация основных фондов и нематериальных активов, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Привлеченные:

кредиты банков, займы других предприятий и физических лиц, средства внебюджетных фондов, ассигнования из бюджетов всех уровней, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе, денежные средства от эмиссии ценных бумаг и иные.

 

Показатели: стоимость (первоначальная, восстановительная, остаточная), структура, относительные показатели наличия и годности основных фондов, относительные показатели интенсивности: фондоотдача, фондоемкость, рентабельность.

 

2. Амортизация основных средств.

 

Стоимость основных средств постепенно погашается в течение срока их полезного использования (эксплуатации) путем ежемесячных амортизационных отчислений.

Амортизация – денежное выражение износа ОС в процессе их производительного использования.

 

В бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 6/01амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

линейным способом;

способом уменьшаемого остатка;

способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта.

при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. (конец информации из ПБУ 6/01)

Изменение правил налогообложения прибыли предприятий с 01.01.02 г. повлекло за собой изменения в порядке и процедурах начисления амортизации. Для целей налогового учета введен собственный порядок начисления амортизации, формирующей расходы организаций, принимаемые для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с требованиями главы 25 НК РФ применяются 2 метода начисления амортизации: линейный и нелинейный.

10 амортизационных групп

Общероссийский Классификатор основных фондов

9-ти значная кодировка основных объектов основных фондов

Постановление Правительства РФ от 01.01.02 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

Показатели: сумма начисленной амортизации, норма амортизации, амортизациоемкость, амортизациоотдача.

Амортизационные отчисления являются объектом финансового планирования, включаются в доходный раздел финансового плана.

Основные методы: прямого счета и аналитический.

Прямой метод: исчисляется прямым счетом величина амортизации за плановый период по каждому объекту ОС.

Аналитический: исчисление амортизации производится исходы из средней стоимости основных средств за плановый период и средней норме амортизации ОС. Данный метод – дает ошибку по сравнению с прямым счетом.

 

Тема 8. Инвестиции организации (предприятия)

 

1. Инвестиционная деятельность предприятия.

2. Реальные инвестиции организации (предприятия)

3. Финансовые инвестиции предприятия.

 

 

1 Инвестиционная деятельность предприятия

Сущность и виды инвестиций. Инвестиции предприятия – финансовые ресурсы предприятия в форме долгосрочных вложений капитала в целях увеличения активов (имущества) и прибыли предприятия.

Нормативное регулирование инвестиционной деятельности предприятия – ФЗ РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.99 г. В соответствии с законом «инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».

Объекты инвестиционной деятельности предприятия: основные средства, имущественные права, права на интеллектуальную собственность, ценные бумаги, денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности.

Виды инвестиций:

1. по объектам вложения инвестируемого капитала (реальные и финансовые),

2. по периоду инвестирования (краткосрочные и долгосрочные),

3. по характеру участия предприятия (прямые и непрямые),

4. по форме собственности инвестируемого капитала (частные, государственные, смешанные).

Венчурные инвестиции. Аннуитет.

Субъекты инвестиционной деятельности. Индивидуальные и институциональные инвесторы. Стратегические и портфельные инвесторы.

Сущность инвестиционной деятельности предприятия.

Источники осуществления инвестиционной деятельности. Формы финансирования инвестиций: самофинансирование, кредитное и долевое финансирование.

 

2. Реальные инвестиции организации.

Реальные инвестиции как основа инвестиционной деятельности предприятия.

Российское законодательство трактует реальные инвестиции как «Капитальные вложения», под которыми понимаются инвестиции в основной капитал.

Формы реального инвестирования: новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, расширение предприятия, приобретение предприятия, нематериальных активов.

Основной инструмент реального инвестирования – инвестиционный проект. Этот документ содержит в себе обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (включая необходимую проектно-сметную документацию) и описание практических действий по осуществлению инвестиций (Бизнес-план).

Капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и установленным стандартам – запрещены.

Субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица(финансовые посредники).

Инвесторы – лица, осуществляющие капитальные вложения. Юридические и физические лица, их объединения, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Заказчики – лица, ведущие инвестиционный проект. Инвесторы или уполномоченные ими физические или юридические лица.

Подрядчики – лица, осуществляющие работы в рамках инвестиционного проекта (по возведению производственных мощностей в соответствии с требованиями проекта). Юридические и физические лица, выполняющие работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиком. Обязаны иметь лицензию на осуществление видов деятельности (Закон №128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

Пользователи объектов капитальных вложений – лица, для которых создаются инвестиционные объекты.

Инвестиционные решения носят стратегический характер. Они требуют тщательного обоснования:

1. любые инвестиции требуют концентрации финансовых ресурсов (денежных средств)

2. не дают, как правило, сиюминутной отдачи, приводят к иммобилизации капитала. Приносят прибыль лишь через некоторое время.

3. в большинстве случаев используют заемный капитал. Необходимо обоснование структуры источников, оценка стоимости их обслуживания.

Основные стадии реального инвестирования: поиска инвестиционной идеи, предварительной подготовки инвестиционного проекта, оценки инвестиционного проекта, принятия решения по инвестиционному проекту. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов: срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности.

Источники финансирования реальных инвестиций:

-собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвесторов (чистая прибыль, амортизационные отчисления)

- заемные средства инвесторов (банковские кредиты, займы и т.д.)

- привлеченные финансовые ресурсы инвесторов (средства полученные от эмиссии акций, паевых взносов в уставный капитал)

- средства бюджета, предоставляемые на безвозмездной или возмездной основе

- средства внебюджетных фондов

- денежные средства, централизованные объединениями инвесторов для долевого участия в строительстве объектов

- средства, предоставляемые иностранными инвесторами

Лизинг как источник финансирования

Лизинг – финансовая аренда. Лизинг – финансовая операция, предусматривающая инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых ресурсов в приобретение имущества с последующей передачей его клиенту на условиях аренды.

По экономическому содержанию лизинг близок к операциям кредитования. Лизингодатель(арендодатель) за определенный процент (Лизинговую плату) передает приобретенное им имущество лизингополучателю (арендатору). Отличия лизинга от арендных отношений: риск утраты и порчи имущества несет лизингополучатель; техническая поддержка имущества осуществляется обычно лизингодателем; обычно лизингополучатель берет в лизинг имущество приобретенное по его заказу. Как правило, лизинговые отношения завершаются переходом права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

Экономическая сущность лизинга выражается в том, что лизингополучатель возмещает лизингодателю все его инвестиционные затраты и комиссионное вознаграждение, причем не одномоментно, а в течение определенного срока (сопоставим со сроком полезного использования).

 

3.Финансовые инвестиции предприятия.

Финансовые инвестиции предприятия рассматриваются как форма использования временно свободных денежных средств.

Основные формы.

1. Вложения денежных средств в ценные бумаги.

2. Вложения денежных средств в доходные виды денежных инструментов.(депозиты в кредитных организациях)

3. Вложения денежных средств в уставные фонды других предприятий.

Основная форма – вложения в фондовые инструменты – ЦБ.

Ценная бумага – особая форма существования капитала, наряду с денежной, производительной и товарной. У владельца капитала сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые зафиксированы в форме ЦБ.

ЦБ – финансовый документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).

Функции ЦБ: 1. перераспределение денежных средств (капиталов) между отраслями и сферами экономики, территориями. странами; 2. предоставление дополнительных прав ее владельцу, помимо права на капитал – право на участие в управлении, на первоочередное получение информации и т.п.; 3. обеспечение получения дохода на капитал и сохранение и возврат самого капитала.

Ценные бумаги всех видов образуют портфель ценных бумаг. Для целей управления выделяют специфический инструмент - инвестиционный портфель – выступающая как объект управления совокупность ценных бумаг.

Любой инвестиционный портфель ЦБ представляет собой определенный набор акций, облигаций, других ценных бумаг с различной степенью риска и доходности. Цель портфеля – улучшить условия инвестирования путем комбинации ценных бумаг, обеспечивая инвестору требуемую устойчивость дохода при минимальном риске.

Виды портфелей:

- по целям формирования инвестиционного дохода – портфель роста (рост капитальной стоимости + получение дивидендов) и портфель доходов(получение высокого дохода – процентных и дивидендных выплат), портфель роста и доходов.

- по уроню инвестиционного риска – агрессивный (максимизация текущего дохода без учета риска), консервативный (максимизация дохода при минимизации риска), умеренный (сочетание агрессивного и консервативного портфелей)

- и т.д.

Принципы формирования портфеля: безопасность и доходность вложений, их рост и ликвидность.

Показатели доходности финансовых вложений.

Доходность рассчитывается как отношение величины совокупного дохода инвестора, который он получил от владения ЦБ, к величине затрат, которые инвестор произвел в начале операции инвестирования.

 

Тема 9. Оценка состояния финансов организации (предприятия)

 

1. Финансовое состояние предприятия.

2. Финансовые пропорции предприятия и управление ими.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) - экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Цель анализа - оценка и подготовка управленческих решений.

Задачи анализа:

1. Оценка финансового состояния предприятия.

2. Своевременное выявление и устранение недостатков финансовой деятельности предприятия.

3. Разработка мероприятий по оптимизации финансового состояния предприятия.

Основные аналитические процедуры:

1. Предварительный анализ финансового состояния.

2. Оценка и анализ имущества (активов) предприятия.

3. Оценка и анализ источников образования имущества (пассивов) предприятия.

4. Оценка и анализ равновесия между активами предприятия и источниками их формирования.

5. Оценка и анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

6. Общая оценка финансового состояния предприятия.

Источники информации для анализа:

1. Финансовая отчетность предприятия. В настоящее время ее функции выполняет бухгалтерская отчетность, являющаяся обязательной для всех предприятий. В состав бухгалтерской отчетности входят баланс (ф.1), отчет о прибылях и убытках (ф.2), отчет о движении капитала (ф.3), отчет о движении денежных средств (ф.4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф.5), отчет о целевом использовании полученных средств (ф.6), пояснительная записка, аудиторское заключение. Для ряда предприятий имеются льготы по составу отчетности: например для малых предприятий в комплект бухгалтерской отчетности входит только ф.1 и ф.2.

Предварительный анализ финансового состояния.

На этом этапе производится оценка аналитических качеств баланса и целесообразности проведения финансового анализа. Прежде всего проверяется качество информационного массива: правильность заполнения балансовых форм, наличие арифметических ошибок, несоответствие значений одних и тех же показателей в различных отчетных формах. Дополнительной обработке подлежат отчетные формы, по которым, в соответствии с законодательством, изменились стандарты их заполнения, а также содержание отдельных показателей. Проведение анализа нецелесообразно в случаях выявления неустранимых искажений информации, несопоставимости показателей, фактов несоответствия целей создания предприятия его текущим целям хозяйствования, создания «предприятий-однодневок», недостаточности информационных массивов у вновь организованных предприятий.

Кроме этого, баланс предприятия «очищается» от «больных» статей: величин сомнительной дебиторской и кредиторской задолженности, задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, собственных акций, выкупленных у акционеров. Обычно это производится за счет нераспределенной прибыли предприятия. В ряде методик «больными» статьями считаются расходы будущих периодов, НДС.

В случае наличия уверенности в достоверности и качественной однородности информационного массива, а также целесообразности проведения экономического анализа проводится общий горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Для этого составляется агрегированный баланс и информационные таблицы, в которых содержатся только необходимые для анализа показатели. Так, в состав агрегированного баланса обязательно входят данные валюты баланса, итоговые суммы по каждому разделу, наиболее важные статьи разделов, например, из раздела «Оборотные активы» - запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства. Затем исчисляются абсолютные и относительные приросты по каждому показателю. В рамках вертикального анализа все абсолютные показатели в информационных таблицах заменяются относительными - долями значений соответствующих статей в валюте баланса, или итогового показателя. После этого производится горизонтальный анализ исчисленных относительных показателей. На этом этапе выявляются общие тенденции изменения имущества предприятия и источников его образования, составных частей имущества и источников.

Для расширенных анализов применяются следующие процедуры:

* Анализ динамики имущества предприятия, объема производства, продаж и прибыли.

* Коэффициентный анализ устойчивости экономического роста и чистой выручки.

* Анализ удельных показателей объема производства и прибыли в расчете на 1 рубль среднегодовой стоимости имущества предприятия.

 

Оценка и анализ имущества (активов) предприятия.

При проведении этой процедуры в первую очередь оценивается общий размер имущества предприятия, если возможно, достаточность для предприятий данной отраслевой принадлежности по общегосударственным или отраслевым нормативам, а, в случае их отсутствия - по информации аналогичных предприятий. Затем выясняется величина достаточности собственного имущества (в бухгалтерском учете чистых активов) величине уставного капитала.

Порядок проведения общего горизонтального и вертикального анализа активов предприятия совпадает с аналогичной процедурой общего анализа имущества.

Коэффициентный анализ активов предприятия включает в себя анализ долей внеоборотных и оборотных активов в валюте баланса, коэффициентов оборачиваемости, мобильности активов, индекса постоянного состава.

Нормативных значений долей внеоборотного и оборотного актива в составе имущества предприятия в настоящее время нет, однако для достижения нормальных значений основных финансовых пропорций производственные предприятия должны иметь параметры: dва < 0,4, dоа > 0,6.

Оборачиваемость активов изучается по показателям коэффициентов оборачиваемости и дням оборота, причем дни оборота анализируются только для тех активов, которые имеют наибольшее значение для производственной деятельности предприятия - оборотных.

Коэффициент оборачиваемости любого актива Коб:

Коб = выручка от реализации / средняя стоимость актива

Коэффициент мобильности(маневренности) активов Км:

Км = СОС / СК, где

СОС - собственные оборотные средства (СК - ВА),

СК - собственный капитал,

ВА - внеоборотные активы

Индекс постоянного состава Ипс:

Ипс = ВА / СК.

Особое внимание уделяется анализу величины собственных оборотных средств. Для финансовой состоятельности предприятия необходимо наличие СОС не менее 10% от общей величины оборотных активов. Для анализа исчисляется коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками К1 :

К1 = СОС / ОА, где

ОА - оборотные активы

Данный коэффициент является одним из основных для признания предприятия финансово несостоятельным по российской методике оценки вероятности банкротства.

Как частный показатель может использоваться коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками. Он используется в управленческом анализе, а также некоторыми партнерскими группами (банки и т.п.). Его критическое значение зависит от отраслевой принадлежности предприятия, колеблется в пределах 0,4 - 0,6.

В составе факторных анализов оборотных активов наиболее распространены общий факторный анализ оборотных активов, факторный анализ денежных средств на базе балансового метода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.