Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак




Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров конкретного производителя (физического или юридического лица), признаваемое объектом исключительного права, которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.

В качестве товарного знака может быть зарегистрировано любое словесное, изобразительное, объемное и другое обозначение либо их комбинации, не запрещенные законом. Исключением можно назвать обозначения, не обладающие различительной способностью; ложные или способные ввести в заблуждение потребителя; противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали и т.д.

Следует отметить, что любой товарный знак является результатом интеллектуальной деятельности, в связи с чем, он выступает объектом исключительных прав и подлежит регистрации лишь по желанию самого правообладателя (конкретного физического или юридического лица). Последнее делает возможным фактическое (то есть без регистрации) использование подобных обозначений. Вместе с тем регистрация дает следующие преимущества:

- четкая фиксация объекта охраны и перечень товаров, для обозначения которых зарегистрирован знак;

- оповещение (информирование) других производителей и потребителей об установлении на знак исключительного права;

- возможность обращения за защитой в компетентные органы;

- возможность подачи заявки на регистрацию товарного знака по международной процедуре.

Если же товарный знак был зарегистрирован, то на него выдается свидетельство, удостоверяющее приоритет товарного знака и исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Таким образом, основная функция товарного знака – это индивидуализация продукции конкретного изготовителя и ее выделение из массы однородных товаров, что достигается его нанесением на упаковку или тару. В связи с этим, особый интерес представляет принцип обязательного использования знака. То есть, если правообладатель непрерывно в течение любых трех лет после регистрации товарного знака фактически (реально) не применяет его на упаковке или товарах, для которых он был зарегистрирован, то регистрация на такой знак утрачивает силу. При этом бремя доказывания использования товарного знака всегда лежит на правообладателе.

И, наконец, распоряжение товарным знаком законом допускается двумя способами: отчуждение всех прав на товарный знак посредством заключения договора уступки товарного знака; временная передача части прав на товарный знак путем предоставление лицензии на его использование. При этом все действия с товарным знаком и правами на него подлежат регистрации в Комитете РФ по патентам и товарным знакам (Роспатент)

Что же касается нарушения прав на товарный знак, то оно возможно путем несанкционированного изготовления, применения, ввоза, предложения к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.