Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика практических занятий




Тематика лекционных занятий

Шкала оцЕнИВАНИЯ

По шкале ECTS По национальной шкале По шкале учебного заведения (как пример)
А отлично 90 – 100
ВС хорошо 75 – 89
DE удовлетворительно 60 – 74
FX неудовлетворительно с возможностью повторной пересдачи 35 – 59
F неудовлетворительно с обязательным повторным курсом 1 – 34

fx означает: «неудовлетворительно» – необходимо выполнить определенную дополнительную работу для успешной пересдачи;

f означает: «неудовлетворительно» – необходима значительная дальнейшая работа.


1. Особенности литературного процесса конца ХХ – начала ХХ века

(2 часа)

2. Модернизм в русской литературе рубежа веков (4 часа)

3. Русский символистский роман: особенности поэтики (2 часа)

4. Поэзия символизма: оновные этапы творческой эволюции А.Блока

(2 часа)

5. Жизнь и творчество В.Маяковского: жанрово-тематическое и стилевое своеобразие (2 часа)

6. Судьбы реализма в литературе 80-90 гг.: поиски обновления (2 часа)

7. Жанрово-тематическая парадигма дооктябрьского творчества М.Горького (4 часа)

8. «Новокрестьянская поэзия». Творчество С.А. Есенина (2 часа)

 

1. Символизм как течение в русской модернистской литературе

2. А.Блок и русский символизм. Место А.Блока в школе русского символизма

3. Поэтика романа А.Белого «Петербург»

4. Футуризм как течение в русской модернистской литературе

5. Эстетика русского футуризма в раннем творчестве В.Маяковского

6. Пьеса Л.Андреева «Жизнь Человека» как экспрессионистская драма

7. Импрессионизм как стилевая доминанта ранней прозы И.Бунина (на примере рассказа «Антоновские яблоки»)

8. Проза А.И.Куприна как продолжение традиций русской классической

литературы (повесть «Поединок»)

 


Тематика самостоятельных работ

по курсу «История русской литературы

(конец XIX - начало XX века)»

 

1. Акмеизм как течение в русской модернистской поэзии: значение термина, основные манифесты, представители, эстетические принципы.

2. Творческий путь Н.С. Гумилёва. Основные мотивы и герои его поэзии. Неоромантическое начало ранней лирики Н. Гумилева.

3. Своеобразие поэтического мира О. Мандельштама. Античные и философские мотивы в сборнике «Камень». Семантика ключевого символа «камень».

4. Лирические драмы А. Блока как выражение идейного кризиса и творческих исканий поэта.

5. Эго-футуризм И. Северянина. Сборник «Громокипящий кубок»: идиллический образ страны Миррэллии. Поэзия как «грезофарс».

6. И. Анненский: общая характеристика дооктябрьского периода творчества.

7. М. Волошин – поэт и литературный критик.

8. Жанрово-тематическое и стилевое своеобразие ранней лирики А. Ахматовой: книги стихов «Вечер», «Четки», «Белая стая» (основные мотивы и образы, особенности лирической героини, новое в стиле Ахматовой. «Пушкинское» в поэзии А. Ахматовой.

9. Художественный мир дооктябрьской лирики М. Цветаевой: сборники «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Из двух книг» (основные темы, поэзии, особенности стиля Цветаевой).

10. Роман Ф. Сологуба «Мелкий бес» как роман-миф. Отражение эстетики символизма в дискурсе романа.

11. Противостояние человека року в рассказе Л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского». Синтез реализма и экспрессионизма в произведении.

12. Изображение жизни городской бедноты, людей «дна» в ранней прозе Л. Андреева (на примере прочитанных произведений). Традиции и новаторство в создании образа «маленького человека».

13. Тема идейно-общественных исканий русской демократической интеллигенции в произведениях В.Вересаева рубежа веков.

14. Тема «естественного человека» в повести А.И. Куприна «Олеся». Мастерство Куприна-пейзажиста.

15. Рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: автобиографическая основа произведения, проблематика, особенности трактовки темы «маленького человека». Оценка К. Паустовским творчества А.И. Куприна.

16. Синтез реалистических и модернистских принципов письма в произведениях А. Ремизова (дооктябрьский период) (на примере прочитанных произведений)

17. Проза Б. Зайцева 1900 – 1910гг. как явление импрессионистской прозы (на примере прочитанных произведений).

18. Социальная и философская проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Особенности сюжета и композиции, роль художественной детали, смысл заглавия рассказа.

19. Жанрово-тематическое своеобразие ранней поэзии И. Бунина. Мастерство стиля.

20. Концепция любви в произведениях И. Бунина «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», «Танька», «Грамматика любви», «Осенью». Своеобразие женских характеров в произведениях И. Бунина.

21. Поэтизация свободолюбивой личности в раннем творчестве М. Горького. Новаторство М. Горького в создании образа босяка.

22. Своеобразие художественного мира ранних романтических рассказов М. Горького (на материале прочитанных произведений).

23. Пьесы М. Горького об интеллигенции – «Дачники», «Дети солнца», «Варвары»: проблема отношений революции и культуры, революции и искусства.

24. Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма. Авторская позиция в пьесе. Образы Луки и Сатина. Новаторский характер произведения.

25. Художественный мир поэзии С. Есенина. Эволюция образа родины в лирике.

26. Поэты новокрестьянской школы: Н. Клюев, С. Клычков, П. Орешин (характеристика творчества – по выбору).

27. Пролетарская поэзия: основные темы, жанры, пафос отрицания и критики, продолжение традиций революционно-демократической сатиры XIX века.

28. Сатирическая поэзия Д.Бедного и Саши Черного: основные темы, жанры, сатирические приемы, особенности стиля.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.