Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резюме по теме. Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме




Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура.

Технико-экономические особенности воздушного транспорта: большая скорость перевозок грузов и пассажиров, высокая мобильность и автономность в полете, отсутствие сложной транспортной инфраструктуры, открытие новых авиалиний не требует соответствующих строительных работ и не вызывает больших финансовых затрат, возможность значительно сокращать путь следования за счет спрямления трассы полета, организация сквозных беспересадочных сообщений, малая грузоподъемность и пассажировместимость сопутствующих типов авиационной техники, большая беспосадочная дальность полета.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании; бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования; договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях; агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Чартерные рейсы имеют ряд характерных отличий от регулярных рейсов: данного рейса нет в расписании регулярных полетов; маршрут чартерного рейса определяется туристской организацией, а не перевозчиком; такие рейсы являются более дешевыми, по сравнению с регулярными.

В мировой практике различают следующие виды чартерных перевозок: закрытый чартер, целевой чартер, инклюзив-тур чартер, блок-чартер, нецелевой чартер, сплит-чартер.

На стоимость чартерной перевозки оказывают непосредственное влияние такие факторы как сезонность (чартерный рейс в высокий сезон будет стоить намного дороже, чем в низкий), маршрут перевозки (популярные и загруженные, а также эксклюзивные маршруты будут стоить дороже), срочность перевозки, время суток (дневной перелет дешевле ночного), наличие и количество конкурентов на направлении (больше конкурентов - меньше стоимость перевозки), величина тарифов, существующая система льгот и бонусных программ и др.

Различают несколько видов тарифов: опубликованные тарифы IATA; опубликованные тарифы авиакомпаний; конфиденциальные тарифы авиакомпаний; специальные предложения. Цена билетазависит от многих факторов: базового тарифа; класса авиакомпании; страны и срока пребывания; условий бронирования; возраста и социальной категории; наличия льгот, скидок и др.

Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в течение одного года. Выкуп такого билета производится за 3-7 дней до вылета. Молодежный тариф предусматривает специальные льготы APEX и РЕХ. Кроме того, для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По льготному тарифу APEX нельзя изменить дату бронирования.

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечить доставку «от двери к двери» без дополнительных пересадок в пути следования; высокая скорость передвижения; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров.

К недостаткам автотранспорта можно отнести следующие: высокая себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на других видах транспорта); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большая трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте); низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности и пассажировместимости автомобиля; большие металлоемкость и энергоемкость.

Процесс подготовки автопутешествия включает: разработку маршрута; разработку графика движения; оформление маршрутной документации.

Паспорта туристского автобусного маршрута включает: наименование маршрута, расписание движения автобуса, схема маршрута, обследование трассы маршрута, время (скорость) движения автобуса, паспортные данные автодороги, финансовый план маршрута, расписание движения автобуса.

Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем: возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов осуществления железнодорожной связи и с разделенными, в том числе и островными территориями; массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог; возможность массовых перевозок пассажиров с большой скоростью, регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды; более короткий, но сравнению с водным транспортом, путь перевозки пассажиров (короче на 15-20%); невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

Недостатки: капиталоемкость сооружения железных дорог; относительно медленная отдача авансируемого капитала (окупаемость) - 6-8 лет, а иногда и более; железнодорожный транспорт - трудоемкая и металлоемкая отрасль; производительность труда ниже, чем на воздушном транспорте, но выше, чем на автомобильном; невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.

Стандартные железнодорожные туры можно условно разделить на три самостоятельные категории: однодневные; непродолжительные (2-3 суток); многодневные (от 5 дней и более).

Роль речного транспорта в экономике России определяется не столько масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых им функций. Глубоководные внутренние водные пути обладают большой провозной способностью и они приспособлены к массовым перевозкам грузов и пассажиров. Поскольку внутренние водные пути являются в основном естественными, то при организации судоходства требуются значительно меньшие (в 6-7 раз) первоначальные капиталовложения на 1 км пути, чем на постройку железной или автомобильной дороги равной пропускной способности. Удельные затраты энергии на речном транспорте значительно ниже чем на сухопутных видах транспорта ввиду малого сопротивления движению судов. Эта особенность присуща водному транспорту в целом.

Использование речного транспорта ограничивается целым рядом факторов: в соответствии с географическими особенностями речной транспорт работает преимущественно в меридиональном на правлении; речные перевозки носят сезонный характер и ограничены погодными условиями, а иногда и временем суток (скоростной пассажирский флот не эксплуатируется в ночное время); продолжительность навигации на внутренних водных путях России колеблется по разным причинам от 145 суток на востоке и северо-востоке страны до 240 суток на юге и юго-западе.

По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса); трехразовое питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

Преимущества морского транспорта заключаются в следующем: основной внешнеторговый транспорт; он имеет широкие международные межконтинентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъемности и пассажировместимости; ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния. Отсюда более низкая себестоимость перевозок.

К недостаткам морского транспорта относятся: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода и т. д.); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору - фрахт-контракту, заключаемому между туристской организацией и морским пароходством. Такой договор включает: количество и наименование судов; количество мест по категориям; маршруты круизов и их сроки; количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость; стоимость оплаты на каждый рейсооборот; общую сумму оплаты за перевозку туристов; ответственность сторон.

Обязательными приложениями к договору являются: расписание движения судна, согласованное с туристской организацией; план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора; расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.