Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III уровень. Комбинации пространственных тел




III уровень

Комбинации пространственных тел. Вписанные и описанные шары

При решении задач на комбинацию геометрических фигур ввиду сложности выполнения чертежей часто приходится прибегать к их упрощению. В одних случаях оказывается достаточным иметь лишь изображение сечения фигур, участвующих в комбинации (таково большинство задач на комбинацию круглых тел), в других – изображение лишь одной из комбинируемых фигур; иногда одну из фигур бывает необходимо изобразить полностью, а другую лишь частично.

В данной теме решаются, в основном задачи на вычисление; методы решения: арифметический, алгебраический.

Решить математическую задачу, используя общий прием решения

Задача. Найти область определения функции, заданной формулой:

lg(х2 - 9).

1) Изучить содержание задачи. Данная функция задана формулой, представляющей сумму двух выражений: иррационального и логарифмического. Подкоренное выражение представлено алгебраической дробью, содержащую переменную в знаменателе.

2) Поиск решения. Область определения функции можно найти как пересечение области определения первого и второго выражений. В область определения этой функции входят те значения х, при которых знаменатель подкоренного выражения и выражение под знаком логарифма положительны.

3) Решение задачи. Составим и решим систему неравенств:

или

4) Ответ: (- ; -3) (3; + ).

5) Анализ и обобщение решения задачи. Задача решена на основе общего приема нахождения области определения функции и приема решения системы неравенств.

Задание 4

Типичные ошибки учащихся при изучении стереометрии

1) Ошибки при выполнении стереометрического чертежа: при изображении углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями, при изображении многогранников, особенно высоты пирамиды или наклонной призмы, центров сферы и шара и т.п.

2) Логические ошибки: при определении понятий, ошибки в доказательствах, в выводах формул.

3) Ошибки при решении задач: путают свойства прямого и прямоугольного параллелепипеда, неправильно указывают диагональные сечения и т.п.

Коррекция:

Эффективным средством профилактики затруднений учащихся при решении задач, в частности, построения чертежа, являются специальные учебные (подготовительные) задачи.

Задача: В основании призмы АВСА1В1С1 лежит правильный треугольник. Ее вершина А1 одинаково удалена от вершин А, В, С, а ее высота равна стороне основания. Считая сторону основания равной а, найдем S бок . – площадь боковой поверхности призмы.

Учебные задачи:

1) Изобразить призму, в основании которой лежит правильный треугольник;

2) Является ли данная призма правильной? Почему?

3) Какое условие необходимо, чтобы призма была правильной; сформулируйте определение правильной треугольной призмы;

4) Дан правильный треугольник. Постройте какую-либо точку, одинаково удаленную от вершин этого треугольника а) на плоскости; б) в пространстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.