Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Рынок, анализ спроса и предложения




И его факторы

Тема 1. Экономическая наука и этапы ее развития. Производство

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

Тема 13. Особенности переходной экономики России

 

Сущности застойных явлений в экономике СССР в 70-80-е годы ХХ века. Недостатки командной экономики и попытки ее усовершенствовать. Необходимость перехода к рыночной экономике. Цели переходного периода. Теоретические основы приватизации. Формирование предпринимательской среды. Структурные преобразования в экономике. Формирование открытой рыночной экономики в России.

 

«ЭКОНОМИКА» (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ)

 

Основные вопросы:

1. Сущность классической экономической теории.

2. Основные положения марксистской экономической теории.

3. Характеристика концепций маржинализма и кейнсианства.

4. Диалектика потребностей и ресурсов общества.

5. Экономические отношения и собственность.

6. Понятие о факторах производства и экономических системах.

 

Дополнительные вопросы и упражнения:

1. Расшифруйте значение терминов «экономия», «политическая экономия», «экономикс».

2. Как понимать слова А. Смита: «Преследуя свои собственные интересы, индивидуум часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это»?

3. В чем принципиальное отличие экономических законов от законов природы?

4. Что понимается под рациональным экономическим поведением?

5. Как решаются проблемы «Что?», «Как?» и «Для кого?» в экономике командного типа?

6. Что показывает линия производственных возможностей?

7. Есть ли различия между понятиями: частная, личная, индивидуальная собственность?

8. В некотором государстве сложились следующие соотношения между производством двух важнейших товаров – А и Б – по вариантам, в тыс. единиц.

 

Варианты                
Товар А                
Товар Б                

 

Нарисуйте линию производственных возможностей (ЛПВ) и определите по каждому варианту альтернативные издержки на единицу товара Б.

 

 

Основные вопросы:

1. Базовые понятия рынка.

2. Закон спроса и неценовые факторы спроса.

3. Закон предложения и неценовые факторы предложения.

4. Понятие полезности и потребительское равновесие.

5. Кривые безразличия и бюджетные линии.

 

Дополнительные вопросы и упражнения:

1. Как различаются понятия «величина спроса» и «сам спрос»?

2. Как влияет фактор времени на возможности предложения?

3. Тест. Понижение цен на бензин вызовет:

a) сдвиг вправо кривой предложения автомобилей;

b) сдвиг влево кривой предложения автомобилей;

c) сдвиг влево кривой спроса на автомобили;

d) сдвиг вправо кривой спроса на автомобили.

Выберите правильный ответ.

4. Совпадают ли понятия «полезность» и «потребительная стоимость»?

5. Совпадает ли оценка полезности товара разными потребителями?

6. В чем различия между кардиналистами и ординалистами?

7. Упражнение 1.

Студент ежемесячно получает 200 руб. на питание и развлечения. Цена условной единицы того и другого – 5 руб. Нарисовать бюджетную линию студента. Как изменится бюджетная линия в случае, если:

a) размер стипендии вырастет до 300 руб.;

b) при неизменности цены единицы питания, цена единицы развлечения снизится до 4 руб.

8. Упражнение 2.

Определить оптимальный набор товаров для этого студента, если имеются данные по трем кривым безразличия для тех же двух товаров, что и в упражнении 1. Координаты точек на кривых:

Кривая Товар Координаты
  Питание                    
Развлечение                    
  Питание                    
Развлечение                    
  Питание                    
Развлечение                    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.