Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Тема 8. Проблемы государственного регулирования экономики




Занятие 1

Тема 8. Проблемы государственного регулирования экономики. Налоговая и фискальная политика

Основные вопросы:

1. Основные теоретические концепции роли государства в экономике.

2. Кейнсианская модель «инвестиции-сбережения» и эффект мультипликатора.

3. Сущность налогов и их виды.

4. Принципы налогообложения.

5. Налоговая система России.

 

Дополнительные вопросы:

1. Чем отличается кейнсианская модель от монетаристской?

2. Назовите методы прямого и косвенного вмешательства государства в экономику.

3. В чем суть основного психологического закона по Кейнсу.

4. Имеются ли принципиальные различия между НДС и акцизами?

5. Приведите примеры налогов, которые Вы лично платите.

 

1. Финансовые функции государства.

2. Государственный бюджет.

3. Государственные расходы и совокупный спрос.

4. Государственный долг.

 

Дополнительные вопросы:

1. Что входит в понятие государственных финансов?

2. Всегда ли бюджетный дефицит – отрицательное явление экономики?

3. Что такое государственная субсидия и субвенция?

4. Для чего создаются внебюджетные фонды?

 

Тема 9. Деньги и денежно-кредитная политика

 

Основные вопросы:

1. Денежные системы.

2. Измерение денежной массы.

3. Сущность и формы кредита.

4. Банковская система.

5. Методы денежно-кредитной политики.

 

Дополнительные вопросы:

1. Что такое ликвидность?

2. Есть ли различия в понятиях «разменная монета» и «металлические деньги»?

3. Как понимать выражение: «банки создают деньги»?

4. Как влияет кредит на эффективность экономики?

5. Отличия лизинг-кредита от аренды.

6. В чем эффект факторинга?

7. Преимущества коммерческого банка перед государственным?

8. Что называется учетной ставкой?

9. Пояснить последствия деноминации.

10. Упражнение 1.

Проанализируйте данные о денежной массе, определив скорость обращения денег по агрегатам М1 и М2 и сравнив с темпами роста экономики:

Год            
М1            
М2            
ВНП 82-          

 

Тема 10. Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы

 

Основные вопросы:

1. Инфляция и ее виды.

2. Причины и экономические последствия инфляции.

3. Формы относительного перенаселения.

4. Проблема безработицы в развитых странах.

5. Инфляция и безработица в России.

 

Дополнительные вопросы:

1. Понятие механизм инфляции под воздействием «шоков предложения».

2. Какой экономический субъект выигрывает от инфляции?

3. В чем суть закона А. Оукена?

4. Что показывает кривая А. Филлипса?

5. Объясните механизм стагфляции.

6. Что понимается под естественной безработицей?

7. Проанализируйте статистику безработицы в наиболее развитых странах ОЭСР.

8. Проанализируйте статистику безработицы в России за 10 лет.

9. Тест. Какое из перечисленных действий выступает как средство, с помощью которого можно подстраховаться от риска непредсказуемой инфляции:

a) включение в контракт пункта об обязательной индексации зарплаты в долгосрочном периоде;

b) индексирование ставок по закладным, учитывающее инфляцию;

c) предложение другу ссуды, процент которой ниже банковского;

d) открытие нового бизнеса на основе банковских кредитов;

e) верны все предыдущие ответы.

10. Упражнение 1.

Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения занятости по категориям: 1) занятые, 2) безработные, 3) не включаемые в состав рабочей силы:

a) работник, уволившийся по собственному желанию;

b) работник, работающий в режиме неполного рабочего дня;

c) учитель, переведенный на инвалидность по болезни;

d) уволенный рабочий, который прекратил поиски работы;

e) студент дневного отделения учебного заведения;

f) студент вечернего отделения, работающий в дневное время;

g) домашняя хозяйка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.