КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. 1. Явление и определение внимания
1. Явление и определение внимания. Феномен внимания, его признаки. Определение внимания. Основные свойства внимания. 2. Функции и виды внимания. Функции внимания. Виды внимания. 3. Психологические теории внимания. Эмоционально-моторная теория внимания Т.Рибо. Внимание и установка (концепция Д.Н.Узнадзе). Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности (П. Я. Гальперин). 4. Развитие внимания. Низшие и высшие формы внимания. Этапы развития внимания у детей. ? 1. Внимание и его психологические свойства 2. Физиологические основы внимания. G 1. Психологические теории внимания. 2. Развитие внимания.
1. Что такое внимание? 2. Определите функции внимания. 3. Назовите и охарактеризуйте основные свойства внимания. 4. Какие условия необходимы для актуализации основных свойств внимания? 5. Перечислите и опишите основные виды внимания. 6. Какие факторы вызывают непроизвольное внимание? 7. Какие условия необходимы для возникновения произвольного внимания? 8. Сравните между собой внешнее и внутреннее внимание. Задание 1. Разработайте психологические воздействия или ситуации, позволяющие актуализировать свойства внимания (устойчивость, концентрацию, распределение, переключение). Задание 2. Определите, на какие свойства внимания учащихся ориентированы данные психолого-педагогические рекомендации. 1. Учителю следует чаще задавать ему вопросы по ходу урока, чтобы он меньше отвлекался на посторонние дела. 2. Для большей результативности работы этого ученика незадолго до планируемого перехода к другому виду задания учитель обязательно должен предупредить мальчика об этом персонально 2—3 раза.
3. Родители могут особо не волноваться по поводу того, что у их дочери нет отдельной комнаты, где она могла бы готовить уроки по вечерам и ничто бы ее не отвлекало. 4. При наличии в классе таких детей учителю следует писать на доске задания (номера упражнений, задач и т. п.). 5. Чтобы такой ребенок успешно справлялся с подготовкой к урокам, родителям следует до минимума ограничивать отвлекающие факторы (не включать в этот момент телевизор, радио, магнитофон, не разговаривать громко и т.д.). 6. Эту ученицу учитель может без сомнения просить выполнять письменные задания с комментированием. 7. В том случае, когда такому ребенку нужно выполнить большое по объему учебное задание, учителю целесообразно разбить его на отдельные части и предложить их последовательное выполнение, при этом периодически контролировать ход работы каждой из частей, внося необходимые коррективы. 8. Для достижения лучшей продуктивности работы школьника учителю не следует давать ему сразу несколько заданий. 9. Родители не должны кричать на ребенка, если он, закончив решать задачу по математике, никак не может вникнуть в суть задания по русскому языку. 10. Родители могут вполне разрешить своей дочери делать аппликацию, вышивать или вшивать, рисовать в момент просмотра или прослушивания ею детских передач по ТВ или по радио. 11. Чтобы мама была уверенной, что дома все в порядке, ей не стоит доверять такому ребенку следить за готовящимся обедом. 12. Учитель может привлечь его к проверке письменных домашних работ одноклассников. 13. Учителю следует более настойчиво просить таких учащихся проверять текст диктанта после его написания. 14. Чтобы такой ученик успешно справился с анализом задачи, учитель должен дать ему возможность предварительно несколько раз прочитать ее текст. 15. Учителю не стоит спрашивать такого ученика в самом начале урока, тем более, если предыдущим уроком была физкультура.
Задание 3. Подготовьте психолого-педагогические рекомендации учителям и родителям по работе с детьми, у которых выявлены такие особенности внимания: — низкая устойчивость; — плохая переключаемость; — плохое распределение; — слабая концентрация. Задание 4. Подготовьте рекомендации о том, как не привлекать внимание. Они должны содержать в себе описание конкретной ситуации и быть адресованы определенному человеку (или группе лиц). Задание 5. Подготовьте рекомендации о том, как привлечь внимание. Задание 6. Методика исследования объема внимания Для выполнения исследования группа делится на пары, каждую из которых составляют участник исследования и экспериментатор. Функция последнего заключается в хронометрировании и наблюдении за поведением испытуемого. После выполнения задания участником исследования роли меняются. Время выполнения задания 2 мин. Шаг 1. Инструкция Перед Вами тестовая таблица, в которой представлены 25 произвольно расположенных цифр. Вам необходимо записать их в возрастающем порядке в аналогичной рабочей таблице. Постарайтесь работать быстро, поскольку время ограничено. Тестовая таблица Рабочая таблица Шаг 2. Обработка и анализ результатов После завершения выполнения задания результат сверяется по проверочной таблице. Если Вы за определенное время правильно расставили 18 и более цифр, то следует считать, что у Вас хороший, достаточный для успешного выполнения деятельности объем внимания. 15—17 цифр — с объемом внимания у Вас благополучно; 12—14 цифр — объем внимания средний, есть смысл заняться его тренировкой; 11 и менее цифр — Вам нужно серьезным образом заняться тренировкой объема внимания. Проверочная таблица Задание 7. Методика исследования избирательности внимания
Шаг 1. Инструкция Перед Вами тестовый материал с напечатанными в нем построчно буквами. Постарайтесь обнаружить в нем слова и подчеркнуть их, например: ПЮКЛБЮС РАДОСТЬ УФРНКП. Работать следует быстро, поскольку время выполнения задания фиксируется.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |