Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый материал




БСОЛНЦЕТРШОЦРАЙОНЗГУЦНОВОСТЬХЭЬГЧАФАКТУЕКЭКЗАМЕНТРОЧ ЯГШГЦПРОКУРОРГЦРЕТАБЕСТЕОРИЯЕНТЕДЖЗБЬАМХОККЕЙЫХТРОНЦЫ ФЩУЙГЗХТЕЛЕВИЗОРБОДЦЖШЗХЮЭЛГШЬБПАМЯТЬШОГХЕЮЖИНДРОШ ХЭНЗВОСПРИЯТИЕИЕЦУКЕВДШИЗХЬВАФЫАПРОДЦБЛЮБОВЬАБФЫРПЛО ЕСЛЖСПЕКТАКЛЬЯЧСИМТЬБАЮЖЮЕРАДОСТЬВУФЦНЭЖЦЛКРИНАРОДШ ЛДЖЬХЭГНЕОКУЫФЙШРЕПОРТАЖЗЖДОРЛАФЫВЮЭФБЬДЬКОНКУРСЗЖ ЙФЯЧЫЦУВСКАПФЛИЧНОСТЬЭХЖЭЬСЮДШНГЛЬЩЖЭПРПЛАВАНИЕДТЛ ЭЗБЬТРЛШРЖНПРКЫВКОМЕДИЯЪШЛДКЦУЙФОТЧАЯНИЕЗФРЯЧАТЛДЖЭ ХТЬФТАСЕНЛАБОРАТОРИЯГШДШНРУЦГРГШЩТЛОСНОВАНИЕЗШРЭМЪТД ИТАОНРИКГВМСТРПСИХИАТРИЯБПЛМЕТЧЬЙФЯОНТЗАЦЭЬАНТЗАХТЛИО

Шаг 2. Обработка и анализ результатов

Показателями уровня выраженности избирательности внимания в данном исследовании являются: время выпол­нения задания и количество ошибок и пропусков при отыс­кании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов:

 

1. Солнце 2. Район 3. Новость 4. Факт 5. Экзамен

6. Прокурор 7. Теория 8. Хоккей 9. Трон 10. Телевизор

11. Память 12. Восприятие 13. Любовь 14. Спектакль 15. Радость

16. Народ 17. Репортаж 18. Конкурс 19. Личность 20. Плавание

21.Комедия 22.Отчаяние 23.Лаборатория 24.Основание 25.Психиатрия­

Результаты оцениваются при помощи таблицы. Баллы на­числяют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

Время, секунды Балл Уровень выражен- ности избиратель- ности внимания Время, секунды Балл Уровень выражен- ности избиратель- ности внимания Время, секунды Балл Уровень выражен- ности избиратель- ности внимания
250 и более     Низкий   180 - 189     Средний   110 - 119     Высокий  
240 - 249     —» —   170 - 179     —»—   100 - 109     —» —  
230 - 239     —»—   160 - 169     —»—   90 - 99     —» —  
220 - 229     —» —   150 - 159     —» —   80 - 89     -»-  
210 - 219     —» —   140 - 149     —» —   70 - 79     —»—  
200 - 209     —»—   130 - 139     —» —   60 - 69     —» —  
190 - 199   —» — 120 - 129   -»- Менее 60   Очень высокий

 

Баллы дают возможность количественно устано­вить уровень выраженности избирательности внимания. В слу­чае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину низкой избира­тельности внимания. Ею могут быть: состояние сильного эмо­ционального переживания, внешние помехи, приведшие к фру­страции испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др.

Очень высокий уровень избирательности внимания — это свидетельство феноменальной психической активности человека.

В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью.

&

Веккер Л.М. Психические процессы: В 3т. — Т3. — Л., 1981. (Внимание и психологическое время: 271—285).

Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М., 1982. (Внимание и сознательный контроль: 151 —183).

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. — Т.3. — М., 1983. (Овладение вниманием: 205—239).

Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990. (Внимание: 5—30).

Развитие творческой активности школьников. — М., 1991. (Развитие внимания: 79—104).

Суворов Н.Ф., Таиров О.П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. — Л., 1985. (Общие принципы функционирования систем избирательного внимания: 249—261.)

Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. — Вып. III. — М., 1970. (Уровни бодрствования и внимание: 97—146).

Хрестоматия по вниманию.— М., 1976. (Сознание и внимание (В. Вундт): 3—25. Внимание (Э. Б. Титченер): 26—46. Внимание (У. Джемс): 50—65. Психоло­гия внимания (Т. Рибо): 66—102. Внимание (Н. Н. Ланге): 107—144. О теории и воспитании внимания (Н. Ф. Добрынин): 243—259. Установка у человека (Д. Н Уз­надзе): 260—270).

Чистякова М. И. Психогимнастика. — М., 1990. (Методические рекомен­дации для развития памяти, внимания, эмоциональной экспрессии и моторики у де­тей 4—7 лет: 45—51).

 

6. Тема "Память" (2 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.