Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические альянсы




Типы интеграционных образований (стратегических партнерств).

Факторы, определяющие интеграционные решения.

Интеграционные образования в производстве.

Сокращайте запросы и отчетность, контролируйте причины, а не симптомы.

Записывайте и храните данные о качестве, процессе и проблемах на рабочем месте. Обеспечьте, чтобы рабочие группы (команды) решали проблему первыми - до штабных специалистов.

Решение проблем и контроль.

Работайте в ритме потребления продукта пользователем (или в сглаженном варианте этого ритма); уменьшайте время цикла и размер партии.

Сокращайте время установки, переналадки, подготовки и запуска.

Сокращайте время перемещения (время ожидания), расстояние и запасы вдоль всей цепочки потребителей.

Жесткая конкуренция в глобальных масштабах, насыщенность большинства рынков, нестабильность экономических и политических систем потребовали иных типов реакции производственных предприятий на эти изменения и, соответственно, иных организационных и структурных решений. Прежде всего это новые формы интеграции предприятий – стратегические партнерства.

Под термином «стратегическое партнерство» подразумеваются различные формы сотрудничества между независимыми организациями: долгосрочные соглашения о поставках, продажа лицензий, стратегические альянсы, совместные предприятия, а также сотрудничество типа «поставщик – производитель», которые направлены на достижение стратегических целей и задач, которые являются взаимовыгодными для организаций.

 

  Объединяющие партнерства   Альянс Взаимное соглашение
Социальная власть Авторитет Переговоры Влияние
Формализация Центральный орган разрабатывает письменные предписания Участвующие организации разрабатывают письменные предписания Неформальные условия без письменных предписаний
Санкции Высокие Некоторые Нет
Тип связи Горизонтальная, жесткая Горизонтальная среднежесткая Вертикальная, нежесткая
Пример типов отношений - Агентство - Совместное предприятие - Корпорация - Ассоциация - Акционерное общество - ФПГ - Консорциум - Коалиции - Союзы - Совместные программы - Неформальный комитет - Связи агентств – спонсоров - Взаимоотношения заказчика и производителя - Связи «покупатель – поставщик» - Взаимоотношения в канале распределения

 

Взаимные соглашения. Связывают поставщиков, производителей, дистрибьюторов и покупателей, а также конечных потребителей продуктов и услуг в вертикальные каналы.

Потенциальные выгоды:

· более низкие издержки по закупкам сырья и материалов, сбыту продукции;

· большая надежность поставок сырья и компонентов и распределения продукции;

· большая эффективность в координации различных этапов производственной цепи;

· расширение возможностей и областей для потенциальных нововведений;

· повышение барьеров против проникновения конкурентов в данный бизнес.

Негативные стороны вертикальных связей:

· введение во вновь интегрируемые сферы деятельности значительных капиталовложений не всегда обеспечивает даже среднюю прибыль;

· сложно достичь баланса между стадиями по производственной цепи;

· отдельные производственные подразделения, как правило, жестко привязаны к традиционным технологиям, и им труднее приспособиться к переменам на рынке;

· погоня за оптимальными масштабами может обернуться потерей уровня специализации на отдельных стадиях производственной цепи, каждая из которых требует определенных форм организации, контроля и стиля управления.

Стратегическим альянсом двух производств называется соглашение о сотрудничестве для достижения одной или нескольких общих целей. Это объединяющая связь между организациями на одном и том же уровне распределения продукции.

Горизонтальные связи могут задействовать конкурентов и других представителей отрасли.

Основными причинами альянса могут быть приобретение доступа на рынок, использование существующих каналов дистрибуции, распределение затрат на разработку технологии или приобретение специфичных навыков и ресурсов. Оба партнера оказываются в прибыли от распределения функциональных взаимодополняющих обязанностей.

В России для альянсов существенны проблемы:

· меняющиеся стратегические требования и нестабильности рынка и технологий, а также отсутствие достаточной ответственности за принятие решений;

· различия целей, культурные различия и различия стилей принятия решений;

· уменьшение долгосрочного интереса и информированности одного из партнеров;

· определение целесообразности и рисков, связанных с передачей навыков и технологий партнеру;

· уровень доступа к конфиденциальной технологии и другим конкурентным преимуществам;

· уровень взаимодоверия и прямота отношений с партнером по альянсу.

В горизонтальной интеграции обычно объединяются производители конкурирующей или взаимодополняющей продукции и услуг. Благодаря такому слиянию все организации получают лидирующее или близкое к нему положение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.